Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инструкция по выполнению работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Контрольно измерительные материалы Для проведения промежуточного контроля по литературе В 11 классе Составитель: Баяндина Г.Ф., учитель русского языка и литературы
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № ________________ От «___» _____________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО на НМС МАОУ «Гимназия №5» протокол № ____________ от «___»______________ 2016г.
Пермь 2016 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………..3 Контрольно измерительные варианты………………………………… 5 Инструкция по выполнению работы…………………………………....5 Вариант 1………………………………………………………………….6 Вариант 2…………………………………………………………………13 Ответы…………………………………………………………………….20 Критерии оценивания…………………………………………………… Использованная литература……………………………………………..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Промежуточный контроль по литературе в 11 классе проводится в целях проверки готовности на данном этапе к ЕГЭ. Контрольно измерительные материалы (КИМ) составлены на основе рекомендованного перечня элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе, и «Рабочей программы по литературе (профильный уровень) для 10 -11 классов». КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем содержания. В части 1 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика, проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса. Часть 1 включает в себя два компонента заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7), требующих написать слово или словосочетание, или последовательность цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8,9). В данных материалах представлены варианты по драматическим произведениям А.П. Чехова и А.М. Горького. Второй комплекс заданий относится к лирическому произведению:5 заданий с кратким ответом(10-14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (15-16). Учащимся предложены стихотворения поэтов 20 века. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют проверить не только знания учащимися конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности, 2 задания предполагают выход в широкий литературный контекст. Следование предложенному алгоритму работы позволяет учащимся выявить место и роль эпизода в общей структуре произведения, раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Часть 2 предполагает написание развёрнутого сочинения на литературную тему. Предлагается три вопроса (17.1-17.3). Учащийся выбирает только один из вопросов и даёт на него развёрнутый ответ в форме сочинения. Предложены темы сочинения по произведениям, изученным в 10 классе. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся перед контрольно измерительными материалами. После экзаменационных вариантов даны ответы к ним.
Инструкция по выполнению работы Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ по литературе. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам. Тест по литературе состоит из трёх частей. Часть 1 включает в себя 7 заданий с кратким ответом (1 - 7), требующих написания слова, или сочетания слов, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом (8 - 9) в объёме 5 - 10 предложений. Часть 2 включает в себя 5 заданий с кратким ответом (10 - 14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5 - 10 предложений (15 - 16). Часть 3 включает 3 задания, из которых нужно выбрать только одно и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов. Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе. Желаем успеха! ВАРИАНТ 1. Часть 1.
Г а е в (негромко, как бы декламируя). Оприрода, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живишь и разрушаешь... В а р я (умоляюще). Дядечка! А н я. Дядя, ты опять! Т р о ф и м о в. Вы лучше жёлтого в середину дуплетом. Г а е в. Я молчу, молчу. Все сидят, задумались. Тишина. Слышно только, как тихо бормочет Фирс. Вдруг раздаётсяотдалённый звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Л ю б о в ь А н д р е е в н а. Это что? Л о п а х и н. Не знаю. Где-нибудь далеко в шахтах сорвалась бадья. Но где-нибудь очень далеко. Г а е в. А может быть, птица какая-нибудь... вроде цапли. Т р о ф и м о в. Или филин... Л ю б о в ь А н д р е е в н а (вздрагивает). Неприятно почему-то. Пауза. Ф и р с. Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь. Г а е в. Перед каким несчастьем? Ф и р с. Перед волей. Пауза. Л ю б о в ь А н д р е е в н а. Знаете, друзья, пойдёмте, уже вечереет. (Ане.) У тебя на глазах слёзы... Что ты, девочка? (Обнимает её.) А н я. Это так, мама. Ничего. Т р о ф и м о в. Кто-то идёт. Показывается прохожий в белой потасканной фуражке, в пальто; он слегка пьян. П р о х о ж и й. Позвольте вас спросить, могу ли я пройти здесь прямо на станцию? Г а е в. Можете. Идите по этой дороге. П р о х о ж и й. Чувствительно вам благодарен. (Кашлянув.) Погода превосходная... (Декламирует.) Брат мой, страдающий брат... выдь на Волгу, чей стон... (Варе.) Мадемуазель, позвольте голодному россиянину копеек тридцать... Варя испугалась, вскрикивает. Л о п а х и н (сердито). Всякому безобразию есть своё приличие! Л ю б о в ь А н д р е е в н а (оторопев). Возьмите... вот вам... (Ищет в портмоне.) Серебра нет... Всё равно, вот вам золотой... П р о х о ж и й. Чувствительно вам благодарен! (Уходит.)
1.Дайте авторское определение жанра произведения. Ответ: _________________________________________________ 2.В тексте пьесы, в скобках, А. П. Чехов дает краткие указания для режиссёра и актёров: «В глубине сцены проходит Епиходов и играет на гитаре», «Пауза», «умоляюще». Каким термином принято обозначать указания на жесты, мимику, темп речи, паузы, обстановку действия? Ответ:________________________________________________
3.Кто является автором известного стихотворения, фрагмент которого цитирует прохожий («выдь на Волгу, чей стон...»)? Ответ: ___________________________________________________ 4. Установите соответствие между персонажами пьесы и их родственными отношениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов №1. Ответ:
5.Как называется в драматическом произведении текст речи действующего лица? Ответ: ____________________________________________________
6.Каким термином принято обозначать предметный или словесный знак, условно выражающий сущность какого-либо явления («Вдруг раздается отдалённый звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный»)? Ответ: _____________________________________________________
7.Какое художественное средство позволяет персонажу А. П. Чехова выделить наиболее существенные признаки явления и дать ему образное определение: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная...»? Ответ: _________________________________________________________
8.Какую роль выполняют в пьесе А. П. Чехова паузы? 9. В каких произведениях русских писателей-классиков ставилась проблема гибели «дворянских гнёзд» и что сближает их с пьесой А.П. Чехова?
Часть 2.
ШЁЛ СНЕГ… Шёл снег: неспешно и торжественно – такой воздушный, лёгкий, женственный. Нет, он не шёл – он снисходил до нас. А мы глазами хлопали, любуясь медленными хлопьями, представив счастье впереди.
Звон колокольный звал к заутрене, земля, снежинками припудрена, собой являла чистоту. А мы стояли ошарашенно, забыв про серость дня вчерашнего, поверив в светлую мечту.
Неповторимые и разные мы так похоже верим в праздники, но чаще ждём их по весне. И вдруг, нежданно и нечаянно, восторг души сменил отчаянье... А ведь всего-то – выпал снег! (В.Н. Соколов, 1968)
10.В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали – хлопьями; заутрене – припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк. Ответ: _________________________________________________
11.Какой приём, основанный на противопоставлении, использовал поэт в строчках: «…забыв про серость дня вчерашнего, поверив в светлую мечту»? Ответ: ________________________________________________________
12. Как называется стилистический приём, основанный на повторении согласных звуков в строке («Звон колокольный звал к заутрене»)? Ответ: __________________________________________________
13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эпитет 2) анафора 3) оксюморон 4) инверсия 5) метафора Ответ: ______________________________________________________
14.Определите стихотворный размер, которым написано это стихотворение (без указания количества стоп). Ответ: _______________________________________________________
15. Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека? 16. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В.Н. Соколова?
17.1 Можно ли назвать Лопахина главным героем комедии Чехова «Вишнёвый сад»? 17.2Как в романе М.А. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? 17.3Какие «вечные темы» находят своё осмысление в современной поэзии? (По творчеству одного из поэтов)
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |