Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции




общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных     потребностей обучающихся (ОПК-3);

профессиональные компетенции (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); 

· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3)

· способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК – 4)

в области диагностико-консультативной деятельности:

· способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);



Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Дисциплина: Курсовая работа (проект), 2 курс

Конкретизированные цели освоения дисциплины

Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля

Наименование(я) оценочного(ых) средства(в)

1. 1

ОПК-3

Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Знать

З.1 – общие методические аспекты дошкольной специальной педагогики: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы, закономерности психического развития детей с нарушениями речи;

З.2 – сущность коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи, ее основные положения

Трудовая функция:Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи Необходимые знания 1. Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи 2. Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи

защита курсовой работы (проекта)

Уметь

У.1 – анализировать структуру дефекта при различных речевых патологиях;

У.2 – обосновывать необходимость использования специальных методов, приемов и средств при организации коррекционно-образовательного процесса

 

Трудовая функция: Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи Необходимые умения 1. Планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами и (или) программами логопедической помощи 2. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ образования и (или) программ логопедической помощи

защита курсовой работы (проекта)

Действовать

Д.1 – осуществлять анализ нарушений развития лиц с речевой патологией на основе выделения причин, механизма их протекания и установления структуры дефекта , с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения

Трудовая функция: Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи Трудовые действия 1. Организация основных видов деятельности лиц с нарушениями речи в процессе освоения ими образовательных программ, программ логопедической помощи с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния

защита курсовой работы (проекта)

2

ПК-1

Способен к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ

Знать

З.3 – особенности организации и содержания обучения и воспитания детей с речевой патологией;

З.4 – общие методические аспекты обучения детей с нарушениями речи: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность

Трудовая функция: Организация основных видов деятельности лиц с нарушениями речи в процессе освоения ими образовательных программ, программ логопедической помощи с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния Необходимые знания 1. Федеральные государственные образовательные стандарты 2.  Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи Необходимые знания Задачи, содержание и технологии разработки и реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи, а также их компонентов с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи

защита курсовой работы (проекта)

Уметь

У.3 – определять диагностические и прогностические показатели психоречевого развития лиц с речевой патологией;

У.4 – определять условия проведения психолого-педагогического и/или логопедического обследования лиц с речевой патолгией, осуществления коррекционной работы на основе использования клинико-психолого-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи

Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые умения 1. Определять содержание диагностики нарушений речи у детей и взрослых с учетом их возраста и индивидуальных особенностей 4. Определять содержание логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

защита курсовой работы (проекта)

 

 

Действовать

Д.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений, навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта;

Д.3 – навыками анализа и выбора коррекционно-образовательных программ для детей а с ОВЗ

Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи Трудовые действия 1. Определение целей, задач, содержания образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений 2. Выбор методик для диагностики состояния речи у детей и взрослых с учетом их индивидуальных особенностей, методик логопедического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья

защита курсовой работы (проекта)

3

ПК-2

Готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

Знать

З.5 – клинико-психолого-педагогические основы воспитания и обучения лиц с ОВЗ

З.6 – специфику использования методов психолого-педагогической и логопедической диагностики, обучения и воспитания лиц с ОВЗ

Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи Необходимые знания 1. Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья 2. Структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

защита курсовой работы (проекта)

Уметь

У.5 – определять условия воспитания и обучения детей с ОВЗ;

 

У.6 – проектировать коррекционно-развивающую среду с учетом особенностей психоречевого развития и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

 

Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Необходимые умения 1. Определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации образовательной программы и (или) программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи

защита курсовой работы (проекта)

Действовать

Д.4 – навыками отбора и использования дидактического, методического и технического обеспечения коррекционно-образовательного процесса

Трудовая функция: Организация основных видов деятельности лиц с нарушениями речи в процессе освоения ими образовательных программ, программ логопедической помощи с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния Трудовые действия 1. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе

защита курсовой работы (проекта)

3

ПК-3

готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

Знать

З.7 – знать структуру дефекта при различных нарушениях речи;

З.8 – современные коррекционно-образовательные технологии

Трудовая функция:Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи. Необходимые знания

1. Закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения

2. Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 98.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...