Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенцииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Логопедия
Челябинск, 2017 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет инклюзивного и коррекционного образования Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
Утверждено на заседании кафедры 15.11.2017 г. Протокол №3 Зав.кафедрой, к.п.н., доцент Дружинина Л.А.___________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) Для студентов факультета коррекционного и инклюзивного образования
Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Логопедия
Утверждено На совете факультета 22.11.2017 Протокол №4 Декан, к.п.н., доцент Сошникова Н.Г.____________
Челябинск, 2017 УДК 378 (076) ББК 74.480.268я7 М 54
Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта) : для студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования. Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль: Логопедия/Сост. Л.А. Дружинина, С.Г. Щербак, Л.Б. Осипова. – Челябинск, 2017. – 53 с.
Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по дисциплинам раздела «Логопедия».
Авторы-составители:
Л.А. Дружинина – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского государственного гуманитарно- педагогического университета С.Г. Щербак – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Логопедия» Л.Б.Осипова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология»
Научный рецензент: Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор МПГУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения..................................................................................................................... 3 2. Тематика курсовых работ (проектов) ................................................................................... 17 3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта) ...................................... 18 4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта......... 20 5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы или проекта ................................................................................................................................. 27 6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта) ........................ 30 7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта.................................. 33 8. Оценка курсовой работы (проекта)....................................................................................... 34 9. Хранение курсовых работ (проектов)................................................................................... 36 Список литературы .................................................................................................................... 37 Приложения ................................................................................................................................ 38
1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы – одну на втором курсе, другую – на третьем. Курсовая работа (проект) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов. 1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программы и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности. Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: логопедия, рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки. Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются: - систематизация научных знаний; - углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков; - формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы; - овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации. 1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа. Курсовая работа – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы – развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформление результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР. Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация). В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности. В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования. 1.4. Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания. Задачи выполнения первой курсовой работы: - анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования; - систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана; - анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме; - подготовка аргументированных выводов и предложений. В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции общепрофессиональные компетенции (ОПК): · способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3); профессиональные компетенции (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: в области коррекционно-педагогической деятельности: · способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); · готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2). · готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3)
1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (третий курс): обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект). Задачи выполнения второй курсовой работы: - анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования; - подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического и логопедического исследования; - самостоятельное проведение психолого-педагогического и логопедического исследования; - обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями; - анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психоречевого развития. Задачи выполнения курсового проекта: - подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического и/или логопедического исследования; - самостоятельное проведение психолого-педагогического и/или логопедического исследования; - обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями; - разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов), имеющих практическую направленность. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 136. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |