Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции




Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Логопедия

 

Челябинск,

2017



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет инклюзивного и коррекционного образования

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

Утверждено на заседании кафедры

                                                                                   15.11.2017 г. Протокол №3

                                                                                     Зав.кафедрой, к.п.н., доцент

                                                                                        Дружинина Л.А.___________

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Для студентов факультета коррекционного и инклюзивного образования

 

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Логопедия

 

Утверждено

На совете факультета

22.11.2017 Протокол №4

Декан, к.п.н., доцент Сошникова Н.Г.____________

 

 

Челябинск, 2017

 

УДК 378 (076)

ББК 74.480.268я7

М     54

 

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта) : для студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования. Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль: Логопедия/Сост. Л.А. Дружинина, С.Г. Щербак, Л.Б. Осипова. – Челябинск, 2017. – 53 с.

 

 

Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по дисциплинам раздела «Логопедия».

 

 

Авторы-составители:          

 

Л.А. Дружинина – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского  государственного гуманитарно- педагогического университета

С.Г. Щербак – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Логопедия»

Л.Б.Осипова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология»

 

Научный рецензент:           

Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор МПГУ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 


1. Общие положения..................................................................................................................... 3

2. Тематика курсовых работ (проектов) ................................................................................... 17

3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта) ...................................... 18

4. Требования  к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта......... 20

5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы

или проекта ................................................................................................................................. 27

6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта) ........................ 30

7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта.................................. 33

8. Оценка курсовой работы (проекта)....................................................................................... 34

9. Хранение курсовых работ (проектов)................................................................................... 36

Список литературы .................................................................................................................... 37

Приложения ................................................................................................................................ 38

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы – одну на втором курсе, другую – на третьем.

Курсовая работа (проект) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программы и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности.

Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: логопедия, рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки.

Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются:

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации.

1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа.

Курсовая работа – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы – развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформление результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация).

В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности.

В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования.

1.4. Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания.

Задачи выполнения первой курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана;

- анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме;

- подготовка аргументированных выводов и предложений.




В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

профессиональные компетенции (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); 

· готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2).

· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3)

 

1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (третий курс): обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект).

Задачи выполнения второй курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического и логопедического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического и логопедического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психоречевого развития.

Задачи выполнения курсового проекта:

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического и/или логопедического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического и/или логопедического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов),  имеющих практическую направленность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...