Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Многокупольная парашютная система (МКС).




Парашютные системы для десантирования грузов.

           

Парашютная система – один или несколько парашютов с комплектом устройств, обеспечивающих их размещение и крепление на самолете или сбрасываемом грузе и введение в действие парашютов. В однокупольной системе используется один большой по площади купол, в многокупольной – несколько небольших.

Грузовые парашютные системы применяются для десантирования крупногабаритных тяжелых грузов, как правило, в военных и спасательных целях. Грузы закрепляются на грузовой платформе, к которой крепят одно- или многокупольную парашютную систему.

       Грузовые парашютные системы десантирования используют для смягчения приземления пороховые тормозные системы – ускорители, включаемые непосредственно перед касанием земли и производящие дополнительное торможение.

Примеры:

– МКС-350 предназначена для десантирования грузов массой до 20000 кг из самолётов Ан-12Б, Ан-22 и Ил-86. Высота десантирования 8000 м. Скорость снижения с грузом до 8500 кг – до 7.0 м/с.

– МКС-5-128М состоит из вытяжной парашютной системы ВПС-12130, вытяжного купола, крестообразного поддерживающего купола, блока стабилизирующего парашюта с круглым куполом площадью 30 м2 (обеспечивает стабильное снижение системы до раскрытия основных куполов), пяти блоков основных парашютов, звеньев парашютных камер, скоб для соединения звеньев.

– ПРСМ-915 – однокупольная бесплатформенная парашютно-реактивная система предназначена для десантирования грузов массой 7400 кг. Высота десантирования 500-1500 м. Скорость снижения с грузом 16-23 м/с. В системе используется один купол площадью 540 м2 и реактивная система мягкой посадки.

– Спускаемые аппараты космических кораблей также используют грузовые парашюты, созданные специально для них. Сегодня возвращение экипажа и оборудования таким способом является более дешевым вариантом по сравнению с многоразовыми кораблями.

       Основные способы торможения парашютной системы при десантировании тяжелых грузов:

       основным недостатком парашютного десантирования является большой вес парашютной системы, ее подвески и устройства, амортизирующих приземление. Все внимание конструкторов направлено на то, чтобы уменьшить вес парашютных систем, особенно в тех случаях, когда нужно обеспечить малую скорость приземления.

– при помощи энергоемких амортизаторов;

– при помощи реактивных тормозителей.

Назначением этих устройств является поглощение кинетической энергии груза в момент приземления. Чем больше энергии способен поглотить амортизатор или чем большую работу способен совершить тормозитель перед приземлением груза, тем больше будет скорость снижения груза на парашюте, меньше площадь купола парашюта и тем меньше вес, объем и стоимость парашютной системы.

Энергоемкие амортизаторы и реактивные тормозители.

Это такие амортизаторы, которые в момент приземления способны поглотить большую часть кинетической энергии груза, спускающегося на парашюте.

Известны различные конструкции амортизаторов, которые способны поглотить определенную кинетическую энергию груза. Наиболее простыми являются войлочные или другие прокладки, помещаемые между грузом и платформой. К более сложным конструкциям относятся разламывающиеся клети, рессоры, гидравлические тормоза типа артиллерийских противооткатных тормозов, пневматические устройства в виде мешков, наполненных воздухом.

 Основной частью реактивного тормозителя является  двигатель, в котором происходит сгорание топлива и из сопла которого истекают продукты сгорания с большой скоростью. Струя истекающих газов создает реактивную силу, которая и используется в качестве силы торможения снижающегося на парашюте груза.

Тяга и время работы порохового реактивного тормозителя изменяются в зависимости от температуры пороха, поэтому для обеспечения расчетных тяги и времени торможения необходимо предусматривать обогрев или хорошую теплоизоляцию блока двигателя в полете или же применение лота, изменяющегося по длине в зависимости от температуры пороха к моменту включения двигателя. В противном случае, например, при высокой температуре порох сгорит быстрее и приземление может происходить со скоростью выше допустимой. При переохлаждении двигателя порох будет догорать на земле, скорость приземления будет выше допустимой, и, кроме того, работающий на земле двигатель может подбросить и опрокинуть груз ( ).

Достоинства реактивных тормозителей:

– вертикальная скорость груза может быть доведена до нуля;

– перегрузка торможения может быть незначительной;

– устойчивость груза при касании земли не ухудшается;

– вес системы возрастает незначительно.

Недостатки реактивных тормозителей:

– они не способны уменьшить боковой удар, если груз снижается при ветре;

– конструкция их сложна и требует квалифицированного и внимательного обслуживания.

Отличие реактивного тормозителя от различных амортизаторов заключается в том, что груз можно тормозить на большом пути по высоте, тогда как амортизаторы с большим путем торможения неприменимы, так как при этом грузы в момент приземления опрокидываются, в особенности при ветре. Возможность торможения на большом пути позволяет обеспечить малые перегрузки торможения, что практически почти исключено при использовании амортизаторов.

Многокупольная парашютная система (МКС).

Многокупольная парашютная система десантирования тяжелых грузов имеет преимущества по сравнению с однокупольной парашютной системой:

– в конструкции МКС должно быть предусмотрено приспособление, обеспечивающее одновременное наполнение всех куполов; одним из надежно действующих таких приспособлений является зачековка нижней кромки каждого купола до момента натяжения купола со стропами на всю длину и, так называемый, поддерживающий купол, удерживающий вершины куполов через разрывающиеся связи (по такой схеме можно скомплектовать МКС с любым количеством куполов);

– повреждение или разрыв одного или нескольких куполов в МКС не нарушает действия системы и сопровождается только иногда незначительным увеличением скорости приземления груза;

– укладку куполов можно производить на малой площадке;

– МКС можно укладывать в отдельные блоки (камеры) малого веса, что значительно упрощает монтаж и размещение системы на грузе;

– вес МКС может быть меньше веса однокупольной системы;

– устойчивое снижение груза.

II.  Расчетная часть.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...