Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Баскетбол в программе по физической культуре в школе




Баскетбол - одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. В стране открываются специализированные отделения по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР, направленные как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достижений. Существуют и проблемы развития баскетбола, одна из которых - повышение качества учебно - тренировочного процесса в образовательных школах. Эта тенденция обусловлена высокими требованиями к двигательной и функциональной подготовленности учащихся школ, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по баскетболу для общеобразовательных школ. Необходимость в составлении программы обусловлена климатическими условиями Крайнего Севера. Естественная двигательная активность в условиях продолжительной суровой зимы в Ямало-Ненецком автономном округе падает до 70%. Повышение количества двигательных единиц (ДЕ) детей осуществляется организацией в режиме дня качественного учебно-тренировочного процесса. Отличительной особенностью данной программы является определенное количество учебных недель в году (36 недель).

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре испорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также на основании приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. «Об утверждении Порядка разработки примерных дополнительных образовательных программ в Ямало-Ненецком автономном округе» и методических рекомендаций по организации деятельности в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Баскетбол - командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

Этап начальной подготовки - это «фундамент» физкультурно-спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.

Цель программы:

· создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом.

· сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

· Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

· Формирование стойкого интереса к занятиям.

· Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

· Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

· Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

· Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

В группах начальной подготовки юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по баскетболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимы:

· Спортивный зал для занятий баскетболом.

· Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки).

· Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

· Групповые учебно-тренировочные занятия.

· Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

· Восстановительные мероприятия.

· Участие в матчевых встречах.

· Участие в соревнованиях.

· Зачеты, тестирования.

· Конкурсы, викторины.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1) Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся (для групп начальной подготовки).

2) Викторины по типу: «Веселые старты», «День здоровья».

3) Контрольные и товарищеские игры.

4) Первенства школы, города.

5) Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: вначале учебного года (ноябрь) и в конце учебного года (апрель). (Приложение 2)

Применение инновационных технологий в подготовке

Баскетболиста

Инновационная методика обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа базируется на основе интеграции теории и методики физического воспитания соотносится с принципами и педагогическими подходами обучения. Научно-методическое обеспечение процесса обучения в современной школе должно быть вариативным, динамичным, учитывающим меняющиеся требования к уровню подготовки учащихся. Мультимедиа в обучении техническим приемам в баскетболе имеют неограниченные возможности применения в физической культуре, как в учебно-тренированном процессе, так и во внеклассной работе по оздоровлению школьников, на дополнительных занятиях, и в самостоятельной работе учащейся молодежи, как в школе, так и дома.

Мультимедиа, используемая в обучении баскетболу, позволяют учащимся увидеть, как и какие приёмы техники и тактики оптимально применяются непосредственно в игре, в какой ситуации целесообразно использование тех или иных манёвров. Использование мультимедиа в сочетании с традиционными методами позволяет сделать рассказ учителя, объяснение и комментарий более яркими, запоминающимся, сконцентрировать внимание учащихся на ключевых моментах. Применение инновационной методики обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа повысило уровень технической подготовленности, а так же позволило сформировать интересы и потребности у школьников к баскетболу при следующих педагогических условиях: наличие компьютерной техники вблизи от места проведения занятий и владение ею учителем физической культуры; умение учащихся пользоваться компьютерными программами самостоятельно;соблюдение дидактических принципов обучения (системность, наглядность, доступность, последовательность - от простого к сложному, от теории к практике и др.); вариативность и динамичность использования подводящих упражнений для владения техникой игры в баскетбол в целом с учетом возрастных и индивидуальных физических и психических возможностей учащихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...