Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура методики расследования преступлений, связанных с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, совершенные женщинами заключаются в следующем.




Современное состояние объекта и объективной стороны преступления требует разработки и реализации комплексных мер по ее предупреждению. В настоящее время в эту деятельность вовлечены органы государственной власти, правоохранительные органы, общественность. Профилактика преступлений, осуществляемая органами предварительного расследования, является составной частью общегосударственной задачи, поэтому от правильной организации и эффективности этой работы во многом зависит общее состояние преступности. Несмотря на то что данную процессуальную функцию следователи, дознаватели выполняют наряду со своими основными обязанностями по расследованию преступлений, в условиях нестабильной криминогенной обстановки, роста в ряде регионов рецидивной преступности она является не менее важной 6.

Представляется, что далеко не все лица, особенно представители малого бизнеса, без реального ущерба окружающей природной среды как объекта экологического преступления.

На основе исследования наиболее проблемных теоретических аспектов толкования понятия "безопасность", а также анализа соотношения экологической безопасности с иными видами безопасности выявляется специфика обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами, обусловливаемая потенциальной экологической опасной деятельностью производственных объектов, связанных с пользованием недрами, для окружающей среды и здоровья человека.

Формулируется понятие экологически опасной деятельности в сфере недропользования, приводится классификация данной деятельности по критерию возможных негативных последствий для окружающей среды и здоровья человека, доказывается необходимость введения дополнительных коэффициентов, которые должны влиять на порядок отнесения производственных объектов, связанных с пользованием недрами, к тому или иному классу опасности, а также обосновывается предложение о необходимости учета требований в сфере обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами в документах государственного стратегического планирования7.

Под объектом экологического преступления понимаются "земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле", под природным объектом - "естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства", а под природным ресурсом - "компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность".

Объективная сторона экологического преступления в качестве неправомерных действий в сфере экологии выделяет две группы преступлений: со стороны подразделений, со стороны других субъектов данных административно-правовых отношений.

Таким образом, к группам объектам экологических преступлений следует отнести:

1) преобладание объективных характеристик экологических правоотношений по горизонтали, где участники выступают как равноправные стороны экологического правоотношения;

2) во многих случаях в качестве юридических фактов объективной стороны экологического преступления выступают неправомерные действия со стороны СМИ, связанные с распространением ими сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, в отношении органов внутренних дел и сотрудников полиции.

Таким образом, под объективной стороной экологического преступления можно понимать совокупность юридических признаков, позволяющих характеризовать деяние, обстоятельства, при которых оно произошло, причиненный вред, лицо, его совершившее, и отношение этого лица к совершенному деянию.

Программа под объективной стороной экологического преступления можно понимать совокупность юридических признаков, позволяющих может быть следующей:

В первую очередь необходимо установить объект, которому причинен ущерб противоправным экологическим преступлением. С этой целью нужно провести следующие действия:

- осмотр места происшествия и трупа. После установления и задержания подозреваемого реализуется программа действий, аналогичная первой ситуации;

- неопознанный труп дактилоскопируется и фотографируется;

- труп предъявляется для опознания родственникам, знакомым, соседям;

- проводится проверка по учетам неопознанных трупов и без вести пропавших;

- проводится проверка по дактилоскопическим учетам;

- назначается судебно-медицинская экспертиза трупа;

- допрашиваются лица, обнаружившие труп. В ходе допроса необходимо установить: не видели ли они на месте обнаружения трупа подозрительных лиц, если видели, то указываются приметы этих лиц;

- в случае установления без вести пропавших лиц, имеющих сходные приметы с обнаруженным трупом, проводится сопоставление признаков внешности без вести пропавших и неопознанного трупа;

- производится опознание одежды, предметов, обнаруженных на трупе8.

При этом методика расследования неосторожных преступлений с позиции обоих научных подходов понимается одинаково: правоохранительные органы были осведомлены о преступлениях, имели поводы и основания к регистрации преступлений и возбуждению уголовных дел, но они их не зарегистрировали и не расследовали.

Что же касается методики расследования неосторожных преступлений, то в рамках эти подходов они определяются по-разному. В первом случае речь идет о латентности субъекта, совершившего преступление, во втором под неустановленными преступлениями понимаются такие преступления, факт совершения которых был зарегистрирован и расследован, но в силу халатности оперативных и следственных работников, из слабой профессиональной подготовки, ошибочной уголовно-правовой квалификации и иных причин в фактически содеянном не было установлено события или состава преступления9.

Поскольку все вышеперечисленные признаки объективной стороны экологического преступления присущи современной преступности, а последний из них - безответственность (безнаказанность) - лицу, совершившему преступление, то латентную преступность необходимо определять как совокупность не только преступлений (незаявленных, незарегистрированных, неучтенных), но и лиц, их совершивших (субъектно-латентные преступления), в отношении которых не были применены уголовно-правовые меры воздействия.

Такой подход применялся при определении объективной стороны экологического преступления. В данном же случае он оправдан и необходим для полноты представления природы экологической преступности, определяемой сквозь призму реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенное экологическое преступление. Полагаем, именно в контексте изложенного становится более очевидной справедливость суждения о том, что "реальный уровень экологической преступности определяется количеством преступлений, оставшихся вне сферы применения уголовного закона

Изучение объекта и объективной стороны экологического преступления расширяет возможности компетентных органов по борьбе с данными видами преступлений в рамках международного сотрудничества. От этого зависит эффективность сотрудничества государств в данной области, в частности, выполнение такого важного принципа, как неотвратимость наказания преступников. Это и является одной из целей теории уголовного права - выявить признаки транснациональности преступлений в целях более эффективного противодействия с использованием международных и национальных организационно-правовых механизмов10.

Данные эколого-правовые требования конкретизируются в технических проектах разработки месторождений полезных ископаемых и в иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр на всех стадиях ведения работ. Таким образом, требования по обеспечению рационального использования недр непосредственно начинают реализовываться с момента подготовки пользователем недр технического проекта и иной проектной документации, связанной с пользованием недрами, и прекращаются с момента внесения сведений о прекращении права пользования недрами в государственный реестр лицензий после завершения процедуры консервации и ликвидации.

 Обязанности экологического контроля как элемента объективной стороны возлагаются на подразделения процессуального контроля либо на конкретное должностное лицо на уровне субъекта РФ. В результате этого обеспечивается своевременный сбор сведений о результатах их рассмотрения и принятых мерах, а также комплексный анализ состояния всей работы.

Усиление экологических ограничений привело к осознанию и в теории, и на практике необходимости формирования нового типа экономического развития в мире, выработки нового зеленого экономического курса.

В России термины "зеленая экономика" и "низкоуглеродная экономика" как объекты экологического преступления не получили распространения в официальных документах и государственной политике. Крайне мало они обсуждаются и в научной литературе. Вместе с тем намеченные Россией цели на среднесрочный и долгосрочный период во многом адекватны целям перехода к новой экономике. Это можно обнаружить в общей политике использования ресурсов и охраны окружающей среды на перспективу, имеющихся правовых и экономических инструментах. Главная задача нашей экономики на современном этапе, отраженная в основных документах развития страны на перспективу, - уход от сырьевой модели экономики, что становится еще более актуальным в условиях кризиса. Эта задача является приоритетной и для зеленой низкоуглеродной экономики. Ее важнейшая цель - повышение энергоэффективности - является приоритетной и для страны.

Правоприменитель должен действовать в соответствии с предписаниями уголовно-правовых норм при определении объекта и объективной стороны экологического преступления. Он вправе освободить правонарушителя от ответственности за экологическое преступление, если истекли сроки давности уголовной ответственности; назначить наказание в тех пределах, которые указаны в санкции уголовно-правовой нормы; учитывать закрепленные уголовным законом правила назначения наказания и т.д.

Таким образом, объект и объективная сторона преступления расширяют механизмы и инструменты определения уголовной ответсвенности за совершенное экологическое преступление. В настоящее время международными финансовыми институтами активно формируются собственные экологические ограничения для хозяйственной деятельности. Экологическое право базируется на презумпции экологической опасности такой деятельности. Исходя из этого, при разработке экономических проектов принципиально важно законодательно сформулировать экологические ограничения и обеспечить их соблюдение на практике. В большинстве стран мира, включая Россию, основные положения экологического регулирования хозяйственной деятельности давно законодательно оформлены. Новым важным этапом в развитии экологического регулирования стали требования международных финансовых институтов по включению природоохранных параметров в цикл разработки и выполнения проектов. На рубеже XXI в. это стало стратегическим направлением деятельности международных финансовых организаций. Исходя из этого, банки при решении вопроса о выделении кредитного финансирования обязаны: а) соблюдать природоохранные и социальные требования, сформулированные Международной финансовой корпорацией; и б) провести оценку экологических и социальных рисков проекта, используя стандартную процедуру

2.2.Субъект и субъективная сторона преступления

 

Специфика определения субъекта и субъективной стороны преступления заключается в том, что вину определяют только относительно преступного деяния и связанных с ним наступивших последствий. Нужно отдать должное российскому законодателю, который все-таки сформулировал в законе принцип вины как к преступным действиям (бездействию), так и наступившим уголовно-правовым последствиям.

Вина - субъективное основание уголовной ответственности за экологическое преступление. Поэтому необходимой предпосылкой правильного понимания вины является выяснение психического содержания вины, т.е. тех психических элементов, которые определяют и корректируют поведение виновного лица, отражая таким образом его отношение к своему деянию (действию или бездействию) и наступившим в результате их совершения общественно опасным последствиям. Последнее, в свою очередь, позволяет судить о внутренней сущности данного лица, его отрицательном отношении к правоохраняемым интересам и социальным ценностям11.

Процедуры управления экологическими и социальными рисками существенным образом влияют на экономическое пространство, поскольку, во-первых, запрещают или ограничивают финансирование определенных видов деятельности, во-вторых, предъявляют определенные требования к применяемым в проектах технологиям, в-третьих, требуют серьезной проработки вопросов привязки к конкретной территории. Все эти требования должны учитываться в процессе формирования государственной экологической политики.

Таким образом, в современном мире сформировалась система экологического регулирования инвестиционной деятельности с хорошо налаженными обратными связями. Кредитующие организации формулируют экологические и социальные требования к проектам, а материалы экологического и социального обоснования проектов являются существенным фактором при принятии решения о кредитовании проекта. Выявленные в ходе реализации проекта нарушения установленных требований ведут к приостановке финансирования. С одной стороны, установление зависимости решения о кредитовании от экологических и социальных показателей деятельности компании является эффективным инструментом минимизации экологических ущербов (интернализации экологических экстерналий), что стимулирует бизнес к ответственному поведению. С другой - регулируя доступ к кредитным ресурсам, международные финансовые организации имеют возможность оказывать воздействие на отраслевую и территориальную структуру экономик отдельных стран, сужая границы национального суверенитета.

В мире также активно происходит трансформация старых и генерация новых финансовых потоков под влиянием экологических факторов. Важнейшими направлениями формирования финансовых потоков являются создание национальными государствами фондов будущих поколений и формирование финансовых механизмов интернализации глобальных экологических экстерналий. Это важные черты для разработки конструктивной государственной политики.

Большое значение в выявлении обстоятельств асоциального поведения потерпевших имеет их склонность к злоупотреблению алкоголем, которая ведет к снижению таких важных моральных качеств, как самокритика, вежливость и прочее. 12.

Об успешности определения субъективной стороны преступления (даже в отсутствие подписанного соглашения) могут свидетельствовать улучшение взаимопонимания, улучшение отношений (в т.ч. восстановление утраченного в ходе конфликта доверия) и оптимизация самого процесса управления конфликтом, включая предложение новых, ранее не применявшихся механизмов и процедур. Тогда оценка успешности попыток управления конфликтом может быть связана с будущим развитием событий: в какой мере сторонам конфликта удалось создать условия для снижения затрат и ущерба на дальнейших этапах конфликта.

Таким образом, в немногочисленных исследованиях успешности механизмов субъективной стороны преступления можно обнаружить сходства. Исследователи согласны в том, что формальное соглашение сторон - лишь один из ряда критериев, что важно восприятие участниками конфликта достигнутого результата в качестве справедливого, что не менее важна удовлетворенность сторон результатом, а также "жизнеспособность" достигнутых результатов в долгосрочной перспективе 13

Элементы субъективной стороны обычно исходят из разных представлений относительно причитающихся им благ ("справедливой доли") и полагаемых затрат. Эти представления определяющим образом влияют на переговорные позиции сторон и восприятие справедливости полученных результатов. В экологических конфликтах различия исходных посылок сторон вызывают фундаментальные разногласия. Такие формы борьбы, как судебные тяжбы, "информационные войны", политические "баталии", нередко используются для того, чтобы показать "слабость" исходных принципов противоположной стороны.

Как указано ранее, восприятие результата экологического преступления в качестве справедливого связано с восприятием справедливости процесса управления конфликтом. При анализе справедливости результата конкретного конфликта по поводу изменения распределения ресурсов следует обращать внимание и на используемый процесс управления конфликтом, и на достигнутый результат.

Наиболее распространенным критерием оценки результата субъективной стороны экологического преступления в долгосрочной перспективе служит показатель выполнения сторонами принятых решений, т.е. стабильность результата управления конфликтом в течение длительного времени (от нескольких месяцев до нескольких лет). Оценивать это можно либо на основе собственного мнения сторон (мониторинг исполнения обязательств), либо по тому, происходит ли повторная судебная тяжба между сторонами конфликта, считающими, что кто-либо из участников конфликта не выполняет условия соглашения или решение суда.

Противодействие субъективным признакам экологического преступления является необходимой и объективной потребностью общества. Основными направлениями этой борьбы выступают профилактика насильственных преступлений, совершаемых женщинами, выявление и устранение причин и факторов, способствующих их совершению. Фундаментом предупреждения насильственных преступлений являются последовательно осуществляемые на государственном уровне программы социально-экономического и культурного развития, включающие в себя общесоциальные мероприятия, связанные с укреплением и развитием демократических начал в семье, в сферах быта и отдыха, с устранением из этих сфер неблагоприятных действий и стандартов поведения.

К общесоциальным видам субъективной стороны экологического преступления относятся: преодоление последствий мирового кризиса, развитие и улучшение экономических отношений, материально-технического оснащения производства (промышленного, сельскохозяйственного) и технологических процессов, что взаимосвязано с повышением уровня жизни и материального благополучия людей, просвещенности членов социума, качества их образования, и, как следствие, образованности, воспитанности, нравственности. Решение этих общесоциальных задач является предпосылками для благополучного предупреждения насильственных преступлений, в том числе и убийств, совершаемых женщинами. В числе этих задач надо выделить адресную работу по воспитанию в личности нравственных идеалов, ответственности, уважения к людям, нетерпимости к насилию над ними. Необходимы усилия по восстановлению таких ценностей, как оказание взаимной помощи, сочувствие, уважение к женщине.

К основным элемента субъективной стороны экологического преступления относятся: методическая и упорная борьба с экологической преступностью на основе установления реальных задач, надлежащей комплексности и согласованности; своевременность реагирования на правонарушения в области экологии и другое. Усиление работы в данных направлениях будет способствовать снижению уровня насильственных преступлений и сокращению условий для их совершения. Особое значение имеют меры усиления профилактического действия на экологические преступления в специфически криминогенных группах населения (лица, злоупотребляющие спиртными напитками, употребляющие наркотики; незанятые общественно полезным трудом; ранее судимые; лица с отклонениями в психике).

В системе специальных мер успешной борьбы с экологическими преступлениями выделяются меры общей, групповой и индивидуальной профилактики. К субъективным признакам экологической преступности общепрофилактического характера относятся исследование и проработка данных о структуре и динамике насильственных преступлений, совершаемых женщинами, с учетом всех позиций (латентность, тенденции, прогнозирование криминальной ситуации, наличие криминогенных факторов и прочих), а также криминологическое планирование, адресная предупредительная работа и так далее.

Функциональные признаки субъективной стороны экологического преступления подразумевают под собой: регулярное посещение лиц, входящих в группу риска, проведение особых профилактических операций и комплексных мероприятий, взаимосвязь и взаимодействие с НПО (неправительственная организация), повышение уровня правового сознания и так далее. 14.

Назовем ее основные признаки субъективной стороны преступления.

1. Ясность и последовательность. Политическими мерами можно уменьшить степень неопределенности конфликтной ситуации, четко обозначив права и обязанности каждой из сторон, критерии и процедуры управления конфликтом. Важно, чтобы на практике обеспечивалось последовательное и неукоснительное применение заявленных мер, что не всегда происходит при наличии разветвленной сети государственных органов, отличающихся корпоративной культурой, приоритетами и сложившейся практикой деятельности, посылающих различные, подчас противоречащие один другому "сигналы".

2. Межведомственная координация. Координация между территориальными органами управления, в случае если стороны конфликта разделены административными границами (регионов или более мелких единиц), между различными отраслевыми ведомствами (агентствами), отвечающими за различные сферы государственного регулирования и политики и зачастую сталкивающимися с возможными юридическими коллизиями.

3. Справедливое распределение затрат. Даже при быстром нахождении устраивающего все стороны конфликта в принципе решения технического плана может возникнуть тупиковая ситуация, связанная с различием подходов сторон к распределению прямых затрат и косвенных издержек, что чревато новым конфликтом. Чем выше потенциальные затраты, тем более вероятны споры относительно их покрытия в случае отсутствия четких правовых предписаний по поводу распределения расходов. Каждая сторона может настаивать на справедливости собственного подхода (принципов) к проблеме покрытия затрат. Так, при конфликтах водопользования представители фермеров будут настаивать на своем традиционном праве водопользования (ссылаясь на общественное благо), а представители экологических организаций - указывать на принципы "Платить должен получающий выгоду (beneficiaries pay)" или "Платит тот, кто причинил ущерб". Государство в этом случае должно выработать и нормативно закрепить ясные и четкие (недвусмысленные) принципы распределения расходов по реализации того или иного сценария урегулирования конфликта, принципы, которыми стороны смогут руководствоваться в своей деятельности.

4. Улучшение потенциала решения проблем. Политика, способствующая широкому диалогу и созданию коалиций, как это происходит при переговорах и подготовке проектов нормативных актов, создает более благоприятные рабочие отношения между сторонами конфликта, наращивает социальный капитал, нежели судебные процедуры, тем более что оставшиеся за бортом обсуждения или не участвующие в судебном процессе стороны могут противиться реализации достигнутого без них соглашения или принятого судебного решения.

Все это имеет колоссальное значение для выбора метода осуществления индивидуальной профилактики в борьбе с насильственными преступлениями и прогнозирования поведения конкретной личности в процессе осуществления экологического преступления. Методы могут быть самими разнообразными: беседа, убеждение, оказание срочной помощи, сведение к минимуму отрицательного воздействия ближайшего окружения, а также меры гражданско-правового, административно-правового и уголовно-правового воздействия.

Субъективные признаки преступления определяют наиболее полное использование имеющегося в отрасли потенциала; предполагает принятие системы организационных, правовых, экономических, технологических, технических и иных мер, направленных на повышение эффективности природопользования, снижение негативных воздействий на природную среду, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности при предоставлении природных объектов для строительства и на протяжении всего жизненного цикла здания или сооружения.15.

Во-первых, природопользование и охрана среды, являясь основой экономического развития и жизнедеятельности в целом, не могут по определению быть краткосрочными и носить частный характер. Сами циклы природопользования и цели охраны среды носят стратегический и долгосрочный характер.

Во-вторых, экологическое развитие, использование и сохранение природных ресурсов в силу их конституционно-правового статуса являются прерогативой государства, которое должно устанавливать "правила игры" на основе долгосрочных программ, исходя из интересов народов, проживающих на соответствующих территориях, и будущих поколений.

В-третьих, более чем двадцатилетний опыт перехода к рынку в России и создания рыночных отношений показал, что без целостной и взаимно непротиворечивой системы государственного планирования, и прежде всего в эколого-правовом контексте, эффективную экономику построить нельзя. Рыночный механизм будет эффективным только тогда, когда он соответствует и "вписан" в основные цели и задачи развития, принятые и одобренные обществом.

 Эколого-правовое регулирование субъективных признаков преступления, возникающих и динамично развивающихся при строительстве, реконструкции зданий, сооружений, направлено на обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, экологической безопасности, поддержание и восстановление качества окружающей среды. Содержащиеся в настоящей статье предложения по изменению законодательства направлены на обеспечение охраны окружающей среды и рационального использования природных объектов, сбалансированность публичных и частных интересов, гармонизацию экологического законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Реализация в законодательстве таких предложений будет способствовать экологизации строительной отрасли России.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы отметить следующее.

Составы экологических преступлений, названных в УК РФ, как правило, являются материальными, т.е. ответственность наступает за причинение вреда природной среде. Это означает, что для привлечения виновного к ответственности необходимо доказать наличие преступных последствий.

Несмотря на то что экологические интересы общества все больше входят в сферу правового регулирования, как показывает практика, принятие нормативных актов в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов не всегда приводит к решению насущных проблем. Отсутствие надлежащей реализации в нормативных положениях названной выше концепции правового регулирования застройки земель приводит не только к несогласованности норм действующего законодательства, но и, например, к фактическому отсутствию правового регулирования природопользования при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, что особенно актуально для использования пространства городов

 Нормы УК РФ, как правило, связывают уголовную ответственность с нарушением тех или иных правил взаимодействия общества и природы. Однако нормативные акты с такими названиями в системе российского законодательства, как правило, не встречаются. Нормы, регулирующие взаимоотношение общества и природы, содержатся в нормативных документах различного уровня.

Обязанность действовать для сохранения окружающей природы предусмотрена природоохранными законами и нормативными правовыми актами.

Обоснование ответственности при бездействии заключается в невыполнении лицом действий, возложенных на него правовым актом либо обстановкой.

С таких позиций полагаем целесообразным сделать несколько заключительных выводов.

Подводя итог, можно отметить, что для объективной стороны экологического преступления характерно наличие трех элементов: а) противоправность поведения; б) реальная угроза либо причинение вреда экологии, нарушение прав и интересов субъектов экологического права; в) причинная связь между общественно опасным противоправным поведением и нанесенным вредом или реальной угрозой причинения такого вреда, либо нарушением прав и интересов субъектов экологического права.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2017. - № 4, ст. 445.

Теоретическая литература

2. Бычков В.В. Криминалистическая характеристика экологической преступности// Российский следователь. 2014. N 22. С. 6 - 11.

3. Бурлаков В.Н. Криминология. Учебное пособие. С-пб.: Питер. 2013

4. Васильева М.А., Степанюгин К.В., Богданов А.В. Использование систем дистанционного мониторинга в расследовании экологических преступлений // Российский следователь. 2015. N 22. С. 14 - 17.

5. Верченко Н.И. Объективная сторона экологических преступлений // Современное право. 2016. N 10. С. 123 - 128.

6. Вицин С.Е. Методика краткосрочного прогнозирования оперативной обстановки в регионе. М., 1995.

7. Гаевская Е.Ю. Об определении объекта экологических преступлений // Бизнес, Менеджмент и Право. 2015. N 2. С. 68 - 72.

8. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М.: ЮрИнфоР, 2017. С. 243 - 248.

9. Горошко Е.Ю. Принципы экспертного прогнозирования: системный подход // Эксперт-криминалист. 2014. N 1. С. 38 - 40.

10. Долгова А.И. Криминология. Учебник для ВУЗов, 4-е изд. М.: Норма. 2016.

11. Конюхова (Умнова) И.А. О формировании и развитии права мира как интегрированной отрасли права в условиях современных угроз человечеству // Евразийский юридический журнал. 2014. N 7 (14)

12. Корецкий Д., Стешич Е. Субъективные признаки экологического преступления // Уголовное право. 2014. N 4. С. 37 - 41.

13. Криминология. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. проф. Аванесова Г.А. 6-е издание. - М.: Юнити-Дана, 2016.

14. Криминологическое измерение. Монография. Кондратюк Л.В., Овчинский В.С. / под ред. Горяинова К.К. - М.: Норма, 2015.

15. Криминология. Учебник / Под ред. Кудрявцева В.Н., Эминова В.Е. 5-у изд., перераб. и доп. М., Норма, 2017.

16. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М.: Юрист, 2016. С. 85.

17. Курченко В.Д. Проблемы применения норм о преступлениях против экологической безопасности. Липецк: ЛЭГИ, 2016. С. 36 – 39.

18.  Лунеев В.В. Криминология: учебник для бакалавров. Углубленный курс. М.: Юрайт. 2013

19. Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2017.

20. Морозов А.А. Экологические преступления: применение биологических методов при расследовании // Экологическое право. 2014. N 2. С. 14 – 17

21. Морозов А.А. Некоторые аспекты применения биологических методов при криминалистическом обеспечении расследования экологических преступлений // Российский следователь. 2014. N 7. С. 12 - 15.

22. Мусаелян М.Ф. Экологическая преступность как угроза национальной безопасности Российской Федерации // Адвокат. 2016. N 9. С. 50 – 58

23. Прогноз криминальной ситуации на территории Российской Федерации в среднесрочной перспективе. М., 2017

24. Преступность в истории человечества. Антонян Ю.М., Звизжова О.Ю. Монография. - М., Норма, 2015.

25. Причины экологической преступности в России: криминологический и социально-психологический анализ. Эминов В.Е. Монография. - М., Норма, 2015

26. Сорокин НН. Уголовное право. Учеб. М,2016. С. 54

27. Трунцевский Ю.В. Понятие экологического преступления // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 3. С. 9 – 1

28. Хабриева Т.Я. Национальные интересы и российское законодательство // Право и безопасность. 2015. N 4 (17

29. Хасанов Ф.З. Рассмотрение гражданского иска о возмещении вреда, причиненного в результате экологических преступлений // Российская юстиция. 2014. N 1. С. 21 - 24.

30. Экологическая организованная преступность: дефиниции и реальность / Отв. ред. В.А. Номоконов. Владивосток, 2015. С. 1

 


1 Трунцевский Ю.В. Понятие экологического преступления // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 3. С. 9 - 1

2 Трунцевский Ю.В. Понятие экологического преступления // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 3. С. 9 - 12.

3 Экологическая преступность: дефиниции и реальность / Отв. ред. В.А. Номоконов. Владивосток, 2015. С. 12

4 Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов, 2014. С. 19

5 Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов, 2014. С. 196

6 Сорокин НН. Уголовное право. Учеб. М,2016. С. 54.

7 Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб и дополненное. ВНИИ МВД России. - М.: Юрайт, 2014. С. 66

8 Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб и дополненное. ВНИИ МВД России. - М.: Юрайт, 2014. С. 66

9 Бурлаков В.Н. Криминология. Учебное пособие. С-пб.: Питер. 2016.С. 54

10 Исследованиялатентной преступности: материалы круглого стола / Отв. ред. С.М. Иншаков. Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М., 2017. С. 88

11 Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб и дополненное. ВНИИ МВД России. - М.: Юрайт, 2014. С. 66

12 Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб и дополненное. ВНИИ МВД России. - М.: Юрайт, 2014. С. 66

13 Исследования экологической преступности: материалы круглого стола / Отв. ред. С.М. Иншаков. Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М., 2017. С. 88

14 Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб и дополненное. ВНИИ МВД России. - М.: Юрайт, 2014. С. 66

15 Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб и дополненное. ВНИИ МВД России. - М.: Юрайт, 2014. С. 66










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...