Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое задание на разработку ИС




АНО ВО РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет информационных систем и компьютерных технологий

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование информационных систем»

Система автоматизации салона красоты

 

Выполнил:Баходуров А.М.

Руководитель: Пиков В.А.

 

Содержание

 

Введение

Структурный системный анализ.

Описание предметной области.

Анализ требований к информационной системе.

Техническое задание на разработку ИС.

2. Диаграммы потоков данных.

2.1 Контекстная диаграмма данных.

Диаграммы, детализирующие процессы.

Структура информационного фонда

4. Инфологическая модель данных

5. Физическая структура реляционной БД

6. Интерфейс БД

Форма – меню

6.2 Последовательное открытие и закрытие необходимых форм

Наличие вычисляемых полей в формах

Защита от несанкционированного доступа (пароль)

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

 

В нынешнее время – время прорыва информационных технологий важной характеристикой для человека становится скорость доступа к информации. Такие услуги предлагает телевидение, радио и, конечно же, Internet. Но в конкретных задачах и они не могут ускорить доступ к данным, которые требуются для каждого конкретного человека или группе лиц.

Требования по хранению информации предоставляютей жесткие рамки для использования. Например, пользователь компьютера, прежде чем выбрать с носителя файл информации должен выполнить большое количество действий - это значительно снижает скорость работы. Такие же процессы проходят и с огромным количеством файлов информации.

В таких случаях на помощь пользователю разработаны базы данных и системы по управлению базами данных.

Использование баз данных ощутимо повышает производительность труда пользователей и упрощает использование разных средств по использованию данных. Появление баз данных явилось мало не важнейшим событием для группы людей, которые постоянно имеют дело с большим количеством обрабатываемых данных.

Но создание базы данных – дело кропотливое и сложное. Правильно созданная база может облегчить жизнь специалисту в некоторой предметной области, а неверно созданная база может значительно усугубить доступ к данным и жизнь пользователям.

В данной работе будет проводится разработка информационной системы отдела кадров салона красоты.

Основной целью создания базы является упрощения работы отдела кадров салона красоты, минимизация времени на обработку информации, повязанной с персоналом салона красоты, повышение качества обслуживания клиентов.

Реализация поставленной задачи проводится в СУБД Access – составной части пакета прикладных программ MSOffice. Это реляционная СУБД, которая располагает широкими возможностями для создания баз, развитыми и удобными средствами и методами доступа к данным.

Поскольку СУБД Access является табличной, то в создаваемой системе будет использоваться реляционная модель данных. Стоит отметить, что данная модель является одной из наилучших в наше время с точки зрения удобности обработки информации, хранения данных.

 



Структурный системный анализ

 

Описание предметной области

 

Правильная организация работы отдела кадров всегда является важным моментом в функционированиилюбого предприятия, поскольку зависимость всех сотрудников от вовремя полученного приказа об принятии на работу и увольнении, правильного сосчитанного стажа,быстро выполненного перевода очень велика.

Сотрудники отдела кадроввынужден работать с большим количеством кадров. Это приводит к бумажной «волоките», которая является источником огромного количества бумаги. У начальников отделов кадров хранится большое число приказов, анкет, личных дел и других документов, которые являются обязательными при такой работе.

Поэтому возможность хранения и выполнения этих документов в электронном виде всегда является актуальной иважной. Все имеющиеся документы – это результат выполнения каких-то кадровых операций. А специалисту должна предоставляться возможность выполнения кадровых операций на персональном компьютере, что более эффективнее, удобнее и быстрее.

Салон красоты «Афродита» было основано 1 сентября 2017 года. Сначала он представлял небольшую парикмахерскую на окраине Москвы. Современем она переезжала из одного места в другое, при этом расширяя возможности, меняя площадь помещения и закупая новейшее оборудование.

На нынешний день салон красоты – это процветающее предприятие, которое арендует отдельное трёхэтажное здание. Сотрудники предлагают широкий спектр услуг салона, подкреплённый большим количеством квалифицированных мастеров, а также наличием современного оборудования.

Создаваемая информационная система предназначена для обеспечения автоматизации работы отдела кадров салона красоты «Афродита».

Информационная система салона красоты разрабатывается с целью:

- организация доступа к информации для сотрудниковсалона красоты без непосредственного участия администратора базы данных;

- автоматизации работы с документами, которые являются специфичными для отделов кадров (штатное расписание, картотека и т.д.).

Опишем принцип работы отдела кадров салона красоты.

В случае, если в салоне имеются вакансии, сотрудники указанного выше подразделения занимаются поиском необходимых кадров.

В случае, если такой персонал найден, то оформляются документы (личные данные и картотека). Стоит отметить, что основным документом, который используется для регламентации количество сотрудником в разрезе по должностям является штатное расписание.

Анализ требований к информационной системе

 

К создаваемой системы выставляются такие требования:

- автоматизировать основные профессиональные процессы в отделе кадров салона красоты;

- использовать сущности, которые максимально отображают суть реальных документов (штатное расписание, картотека, личные данные о сотрудниках);

- обеспечить ввод данных в соответствующие таблицы с помощью форм (формы «Личные данные», «Карточки сотрудников», «Отпуски»);

- решить задачи по отборе данных с базы:

· Отбор всех сотрудников, которые уволены с салона красоты (запрос на выборку «Уволенные сотрудники»);

· Вычисление фактической зарплаты для каждого из сотрудников на основе оклада, надбавки и премии (запрос с вычислением «Фактическая зарплата»);

· Отбор всех сотрудников, стаж которых более введенного с клавиатуры количества лет (Параметрический запрос «Стаж сотрудников»);

· Отбор данных с нескольких таблиц – вычисление надбавок в разрезе по сотрудникам и должностям (перекрестный запрос «Надбавка сотрудникам»).

Защита от несанкционированного доступа реализована с помощью установки пароля на базу данных стандартными методами пакета прикладных программ MSOffice(пароль: 1111);

Условия по эксплуатации системы следующие:

- реализация и функционирование – IBM-совместимый ПК;

- требуется наличие установленного пакета прикладных программ MSOffice;

- правила эксплуатации являются стандартными для программного обеспечения

Техническое задание на разработку ИС

 

1. Общие сведения

Наименование системы «ИС отдела кадров салона красоты».

Программный продукт создан на основании задания на контрольную работу.

2. Назначение и цели созданиясистемы

Система предназначена для автоматизации основных процессов, функционирующих в отделе кадров салона красоты.

3. Характеристики объекта информатизации

Объектом информатизации является салон красоты «Афродита», адрес: г.Москва, ул. Куйбышева,420.

4. Требования к системе

Система должна проводить сбор, хранение данных и выдачу информации по запросам пользователей, а именно:

- обеспечить корректный ввод данных в базу;

- использовать стандартные методы Accessдляпросмотра данных;

- выполнять запросы по основным задачам работников отдела кадров салона красоты.

Численность персонала отдела кадров – произвольная, квалификация – на уровне пользователя. Режим работы персонала с информационной системой – произвольный.

Требования к надежности являются стандартными для программных продуктов и соответствуют требованиям, которые предоставляются к другим информационным системам салона красоты.

Для защиты от несанкционированного доступа используется пароль, заданный стандартными методами СУБД Access.

Информационное обеспечение – законы, нормативно-правовые акты РФ и другие документы, регламентирующие функционирование салона красоты в кадровом разрезе.

Программное обеспечение – MSAccess, WindowsXPи выше.

Техническое обеспечение:

процессор – IntelPentium 4 CPU 2.2GHz;

оперативная память DDR, 1024Mb;

видеокарта – Intel 82915GExpres 128 Mb;

сетеваякарта – Realtek RTL8139Fast Ethernet;

DVD/CD–RW Sony C320EE;

жесткий диск WD1600JS 500Gb;

стандартная клавиатура (101/102 клавиши);

монитор Belinea С 17 дюймов.

5. Содержание и состав работ по созданию системы

Этапы работы:

- Концептуальное проектирование;

- Инфологическое проектирование;

- Физическое проектирование;

- Тестирование системы;

- Ввод в эксплуатацию;

- Поддержка.

Документом, который оформляется после проведения всех работ является справка о внедрении.

 



Диаграммы потоков данных

 

Контекстная диаграмма

 

Контекстная диаграмма предназначена для описания цели моделирования, области и точки зрения. Обычно в качестве такой точки выбирают точку зрения лица, ответственного за работу системы в целом.

 

Рисунок 1 - Контекстная диаграмма процесса

 

На рис. 1 показана контекстная диаграмма для модели функционирования отдела кадров салона красоты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 740.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...