Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы (удельного расхода)




Для анализа используется прием процентных соотношений

Расчет среднесуточного пробега по плану и факту ( )

Тн – время в наряде (час);

– среднетехническая скорость (км/час);

– длина груженой ездки (км);

 – коэффициент использования пробега;

– время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку (час).

Расчет потребного количества топлива на эксплуатацию подвижного состава (план, факт)

 

Топ экспл – количество топлива на эксплуатацию ПС, л;

1,05 – коэффициент, учитывающий надбавки для условий работы ПС.

Нкм – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

– норма расхода топлива на подъем кузова для автомобилей самосвалов.

Топливо на эксплуатацию израсходовано на 0,1 л. больше чем запланорованно.

Расчет расхода топлива на 1км пробега (план, факт)

Фактический расход топлива оказался меньше чем запланированный на 0,0011 л/км.

Расчет удельного расхода топлива, т.е. расхода топлива на единицу транспортной работы (план, факт).

Расчет процента выполнения нормы расхода топлива на 1км пробега и на 1ткм

Расчет влияния грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива.

- Влияние изменения грузоподъемности на удельную норму расхода топлива

в натуральных единицах измерения:

Вывод:В результате уменьшения грузоподъемности на 3 т. удельная норма расхода топлива увеличилась на 42,8% или 0,0974 л/ткм.

- Влияние изменения коэффициента использования грузоподъемности на удельную норму расхода топлива:

в процентах:

в натуральных единицах измерения:

ВыводВ результате невыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,3 удельная норма расхода топлива увеличилась на 42,8 % или 0,0974 л/ткм

- Влияние коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива:

в процентах:

в натуральных единицах измерения:

Вывод:В результате перевыполнения коэффициента использования пробега на 0,034 удельная норма расхода топлива уменьшилась на 5,8 % или 0,0132 (л/ткм).

- Влияние изменения расхода топлива на 1км пробега на удельную норму расхода топлива:

в процентах:

Вывод:В результате уменьшения расхода топлива на 1км на 0,0011л/км удельная норма расхода топлива уменьшилась на 10 % или 0,02277 л/ткм.

Проверка:

Расчет транспортной работы, которая может быть выполнена на сэкономленном топливе.

Вывод:удельной норма расхода топлива увеличилась на 69,8 %, из-за этого невозможно выполнить 306 ткм.

 

Таблица № 2

Анализ удельного расхода топлива

№ п/п Наименование показателя Показатели План Факт Отклонение ( )
1. Среднесуточный пробег , (км.) 396.4 390.1 -6,3
2. Дневная выработка ПС Рдн, (ткм) 315,2 282,36 -32,84
3. Расход топлива на 1км пробега Н1км, (л) 0.2207 0.2196 -0,0011
4. Удельная норма расхода топлива на единицу транспортной работы Нуд топ, (л/ткм)   0,22776 0,30351 0,07575
5. Дополнительный объём транспортной работы   Р(ткм) 306 330 24

 

Вывод:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...