Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение силы сжатия дисков




Исходные данные

Автомобиль МАЗ5335

Крутящий момент двигателя Мemax = 600,12 Н·м

Угловая скорость вращения коленчатого вала при максимальной мощности ωN= 2100 об/мин

ωN=  = 210 рад/с

Выбор основных параметров ведомого диска

Выбор диаметра ведомого диска

Наружный диаметр ведомого диска принимается по рекомендациям ГОСТа с учетом максимального крутящего момента двигателя[2,Таблица 3] для автомобилей с двухдисковым сцеплением и с крутящим моментом не более 800 Н·м.

Дополнительным фактором при выборе является максимальнаяугловая скорость коленчатого вала двигателя. У проектируемого автомобиля она не должна превышать величину, указанную в таблицеГОСТа – в данном случае не более 400рад/с, что удовлетворяет условия.

Наружный диаметр ведомогодиска Dд = 350 мм = 0,35 м.

 

Выбор накладок ведомого диска

Наружный диаметр фрикционных накладок будет равен выбранному наружному диаметру ведомого диска.Внутренний диаметр фрикционных накладок и их толщина принимается по таблице 4[1], взятой также из ГОСТа.

Наружный диаметр накладокDн=195 мм.

Внутренний диаметрнакладок Dв= 195 мм.

Толщина накладок, δнакл = 4 мм.

 

Определение силы сжатия дисков

Диски (маховик, ведомый, нажимной) должны быть сжаты силойРн для создания между ними момента трения Мсц. Этот момент должен превышать максимальный момент двигателя, чтобы избежатьпробуксовки дисков. В то же время величина момента трения Мсцдолжна быть ограничена с целью предотвращения перегрузки трансмиссии. При чрезмерном росте закручивающего момента в трансмиссии (например, экстренное торможение без отсоединения двигателяот трансмиссии) диски в сцеплении должны пробуксовать, предотвращая перегрузку.Таким образом, момент трения между дисками Мсц превышаетмаксимальный крутящий момент двигателя Мemaxна величину, определяемую коэффициентом запаса сцепления β = Мсц/ Мemax.

В данном расчёте принимаем β =1,65.

Сила нажатия пружин на диски (сила сжатия дисков) Рн рассчитывается по формуле:

где Мemax – берется из тягового расчета курсового проекта, Н·м, μ –коэффициент трения между накладками ведомого диска и ведущими дисками ≈ 0,3;

z – число пар трения в сцеплении – 4;

Rср – средний радиус фрикционной накладки, м:

 

Cила Рн обеспечит необходимый момент трения между дисками, однако, эта же сила может при малой площади накладки создать высокое давление и выдавить из накладок смолу, которая склеит диски. Кроме того, малая площадь накладок вовремя трогания автомобиля с места приведет к высокой удельной работе буксования на поверхности накладок и вызовет в итоге их повышенный износ.

Чтобы избежать указанных выше недостатков, после расчета силы Рн производятся проверочные расчеты по давлению и удельной работе буксования.

Максимальное рабочее давление на поверхность накладки q определяется по формуле:

где Sн – фактическая рабочая площадь одной накладки с учетом отверстий под заклепки, м2:

 

[q] – предельно допускаемое давление, 0,2…0,25 МПа.

108,3Па = 0,108МПа<[q]

Максимальное рабочее давление на поверхность накладки не превышает предельно допускаемое значение.

Удельная работа буксования (МДж/м2):

где ΣSн – суммарная (с обеих сторон ведомых дисков) площадь рабочих поверхностей накладок, м2;

 [Ауд] – предельно допускаемая удельная работа буксования для двухдискового сцепления составляет 2,0 МДж/м2[2,Таблица5];

А – полная работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, МДж:

где Memax – максимальный момент двигателя, Нм;

ωн – угловая скорость коленчатого вала начала трогания сместа, рад/с, определяется для дизельных - ωн= 0,75· ωN .

в – коэффициент, равный 0,72 – дизельных двигателей;

Jа - момент инерции автомобиля, приведенный кведущему валу коробки передач, кг·м2

где mа – полная масса автомобиля, кг;

rк – радиус качения колеса, автомобиль МАЗ 5335 укомплектовывается шинами 300-508Р, которые, имеют радиус качения = 0,505 м[1];

δ – коэффициент учета вращающихся масс ≈ 1,05;

iк,iрк, i0 – передаточные числа коробки передач, раздаточной коробки,главной передачи соответственно, согласно техническим характеристикам автомобиля МАЗ 5335 [1]

iк= 5,26,

iрк=1, так как у автомобиля МАЗ 5335 отсутствует раздаточная коробка,

i0=7,24;

Mс – момент сопротивления движению при трогании автомобиля с места, приведенный к ведущемувалу коробки передач, Нм:

где g – ускорение свободного падения 9,81м/с2;

f – коэффициент сопротивления качению по горизонтальному асфальту, 0,015;

η – КПДтрансмиссии [2,см.п.8, стр. 9], для автомобиль МАЗ 5335 имеет конструкцию с одинарной главной передачей, поэтому принимается 0,92.

Удельная работа буксования не превышает допускаемую.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...