Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение силы сжатия дисковСтр 1 из 3Следующая ⇒
Исходные данные Автомобиль МАЗ5335 Крутящий момент двигателя Мemax = 600,12 Н·м Угловая скорость вращения коленчатого вала при максимальной мощности ωN= 2100 об/мин ωN= = 210 рад/с Выбор основных параметров ведомого диска Выбор диаметра ведомого диска Наружный диаметр ведомого диска принимается по рекомендациям ГОСТа с учетом максимального крутящего момента двигателя[2,Таблица 3] для автомобилей с двухдисковым сцеплением и с крутящим моментом не более 800 Н·м. Дополнительным фактором при выборе является максимальнаяугловая скорость коленчатого вала двигателя. У проектируемого автомобиля она не должна превышать величину, указанную в таблицеГОСТа – в данном случае не более 400рад/с, что удовлетворяет условия. Наружный диаметр ведомогодиска Dд = 350 мм = 0,35 м.
Выбор накладок ведомого диска Наружный диаметр фрикционных накладок будет равен выбранному наружному диаметру ведомого диска.Внутренний диаметр фрикционных накладок и их толщина принимается по таблице 4[1], взятой также из ГОСТа. Наружный диаметр накладокDн=195 мм. Внутренний диаметрнакладок Dв= 195 мм. Толщина накладок, δнакл = 4 мм.
Определение силы сжатия дисков Диски (маховик, ведомый, нажимной) должны быть сжаты силойРн для создания между ними момента трения Мсц. Этот момент должен превышать максимальный момент двигателя, чтобы избежатьпробуксовки дисков. В то же время величина момента трения Мсцдолжна быть ограничена с целью предотвращения перегрузки трансмиссии. При чрезмерном росте закручивающего момента в трансмиссии (например, экстренное торможение без отсоединения двигателяот трансмиссии) диски в сцеплении должны пробуксовать, предотвращая перегрузку.Таким образом, момент трения между дисками Мсц превышаетмаксимальный крутящий момент двигателя Мemaxна величину, определяемую коэффициентом запаса сцепления β = Мсц/ Мemax. В данном расчёте принимаем β =1,65. Сила нажатия пружин на диски (сила сжатия дисков) Рн рассчитывается по формуле: где Мemax – берется из тягового расчета курсового проекта, Н·м, μ –коэффициент трения между накладками ведомого диска и ведущими дисками ≈ 0,3; z – число пар трения в сцеплении – 4; Rср – средний радиус фрикционной накладки, м:
Cила Рн обеспечит необходимый момент трения между дисками, однако, эта же сила может при малой площади накладки создать высокое давление и выдавить из накладок смолу, которая склеит диски. Кроме того, малая площадь накладок вовремя трогания автомобиля с места приведет к высокой удельной работе буксования на поверхности накладок и вызовет в итоге их повышенный износ. Чтобы избежать указанных выше недостатков, после расчета силы Рн производятся проверочные расчеты по давлению и удельной работе буксования. Максимальное рабочее давление на поверхность накладки q определяется по формуле: где Sн – фактическая рабочая площадь одной накладки с учетом отверстий под заклепки, м2:
[q] – предельно допускаемое давление, 0,2…0,25 МПа. 108,3Па = 0,108МПа<[q] Максимальное рабочее давление на поверхность накладки не превышает предельно допускаемое значение. Удельная работа буксования (МДж/м2): где ΣSн – суммарная (с обеих сторон ведомых дисков) площадь рабочих поверхностей накладок, м2; [Ауд] – предельно допускаемая удельная работа буксования для двухдискового сцепления составляет 2,0 МДж/м2[2,Таблица5]; А – полная работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, МДж: где Memax – максимальный момент двигателя, Нм; ωн – угловая скорость коленчатого вала начала трогания сместа, рад/с, определяется для дизельных - ωн= 0,75· ωN . в – коэффициент, равный 0,72 – дизельных двигателей; Jа - момент инерции автомобиля, приведенный кведущему валу коробки передач, кг·м2 где mа – полная масса автомобиля, кг; rк – радиус качения колеса, автомобиль МАЗ 5335 укомплектовывается шинами 300-508Р, которые, имеют радиус качения = 0,505 м[1]; δ – коэффициент учета вращающихся масс ≈ 1,05; iк,iрк, i0 – передаточные числа коробки передач, раздаточной коробки,главной передачи соответственно, согласно техническим характеристикам автомобиля МАЗ 5335 [1] iк= 5,26, iрк=1, так как у автомобиля МАЗ 5335 отсутствует раздаточная коробка, i0=7,24; Mс – момент сопротивления движению при трогании автомобиля с места, приведенный к ведущемувалу коробки передач, Нм: где g – ускорение свободного падения 9,81м/с2; f – коэффициент сопротивления качению по горизонтальному асфальту, 0,015; η – КПДтрансмиссии [2,см.п.8, стр. 9], для автомобиль МАЗ 5335 имеет конструкцию с одинарной главной передачей, поэтому принимается 0,92. Удельная работа буксования не превышает допускаемую.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |