Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОУЧИНГ КАК СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ.




Есть множество определений коучинга и они отличаются друг от друга, но суть остается одинаковой. Эту общую основу можно описать несколькими словами: 1) партнерство; 2) раскрытие потенциала; 3) результаты.

Коучинг – это партнерское сотрудничество, благодаря которому раскрывается, реализуется потенциал, и достигаются результаты.

Коучинг – это модель взаимодействия, благодаря которой руководитель повышает уровень мотивации и ответственности, как у себя самого, так и у своих сотрудников.

Видение. Что позволяет иметь высокий уровень мотивации? Видение, ясные ценности. Видение очень связано с предназначением и счастливы те, кто понимает, что наполняет их жизнь смыслом.

Если вы как руководитель, хотите внедрять культуру коучинга, то вы обречены быть визионером. В противном случае, невозможно быть вдохновителем для своих сотрудников. То, что объединяет известных лидеров – это способность создавать мощное Видение и следовать ему, невзирая на трудности и препятствия.

 Видение – это фундамент, на котором строится организация. И от руководителя зависит, какой фундамент будет заложен. Сколько просуществует ваша компания? 10 лет? 50? Или 400? Соответствующий и фундамент. Как если бы вы строили дом 10этажный, или 100этажный. Неудача ждет того, кто, закладывая фундамент под небольшое здание, пытается построить на нем небоскреб.

 Только когда людей объединяет общая цель, ценности, и у них есть эффективная модель коммуникации, только тогда рождается необычайная приверженность и отпадает необходимость постоянного контроля. Для сотрудников чрезвычайно важно, чтобы их руководитель был «прозрачен», т.е. его действия были понятны и последовательны.

На основе Видения формулируются долгосрочные цели компании, определяется стратегия, создаются планы. Все перечисленное позволяет эффективно управлять информационными потоками внутри организации, а это является одним из признаков хорошего менеджмента.

Ответственность. Можно в это не верить, но на самом деле, люди любят быть ответственными и добиваться своих целей. Просто некоторые боятся больше, другие меньше. Мы все являемся продуктом нашей культуры, и я имею в виду не русской, а общечеловеческой культуры. Мы веками были вынуждены выживать, а один из способов выживания в экстремальных условиях – это авторитарный стиль управления, как в армии. И у него есть свои плюсы. Например, определенное количество условных рефлексов, которые срабатывают в нужных ситуациях. Правда и цена соответствующая – никакой гибкости и творчества.

В течение многих лет людей учат послушанию и соответствию правилам, и когда от них требуются совершенно иные навыки, они оказываются в тупике. Они находятся в ожидании инструкций, объяснений и могут абсолютно искренне не понимать, что значит быть ответственным, в истинном значении этого слова. Потому что в их картине мира, ответственность может быть напрямую связана с чувством вины и наказанием. От руководителя потребуется немалое терпение, чтобы преодолеть такую инерцию мышления у сотрудника. И при этом у него всегда есть возможность, показать какая огромная разница лежит между «ответственностью» и ответственностью. В условиях авторитарного стиля управления присутствует скорее ориентация на начальника, а не на клиента. И отсюда понятные последствия такого отношения.

 Люди могут по-настоящему быть ответственными тогда, когда они участвуют в постановке целей и принятии решений, когда они вовлечены в процесс обсуждения, а не тогда, когда им спускают решения сверху. И здесь обязательно необходимо совпадение целей персональных и целей организации.

 Эффективное общение. Помимо фундаментальной компетенции – быть визионером, существует другая компетенция не менее важная – уметь доносить его. Коуч – это профессиональный коммуникатор. Эффективное общение включает следующие компетенции: 1) активное слушание; 2) умение задавать сильные вопросы; 3) умение давать обратную связь.

Активное слушание – это умение понимать не просто смысл сказанного, но и того, что не говорится. Это способность видеть картину мира, которая порождает определенные утверждения и вопросы. И если вы способны видеть глубинные структуры, то общение практически с любым человеком становится для вас очень легким.

 Что же такое сильные вопросы? Это вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения. Они побуждают людей двигаться к целям, быть инициативными. Сильные вопросы заставляют человека начать замечать то, что раньше было недоступно, видеть ситуацию с разных сторон.

Немалое количество руководителей просто не умеют давать обратную связь сотрудникам. Незнание элементарных приемов в этом вопросе влечет за собой полное разрушение доверия. С одной стороны, есть такой фактор, как наличие формальной власти. И очень велик соблазн использовать его. Ведь тогда не надо особо задумываться над словами, работать над собой, обучаться и т.д. Последний аргумент, когда не хватает других: «Я – начальник, ты – дурак». С другой стороны, постоянно огромное количество важных и срочных вопросов. И их нужно решать соответственно тоже срочно. Выстраивание отношений, обучение, анализ проделанной работы – это может и подождать. Вот оно и ждет.

Существует еще и другая сторона медали. Руководитель сам часто остается без обратной связи. Чаще всего он получает ее только косвенным путем: через результаты, уровень эффективности, атмосферу, которая есть в коллективе. И ему бывает трудно увидеть происходящее с другой точки зрения.

О ценах.У каждого выбора есть свои последствия. И если вы хотите руководить в стиле коучинг, закономерный вопрос, который возникает в этом случае «А какие цены придется заплатить за этот выбор?». Ответить на этот вопрос не просто, потому что индивидуальность играет важную роль. Кому-то меньше придется работать над собой, кому-то больше. Однако, совершенно однозначно, та цена, которую вам придется заплатить – отпустить контроль. Вам придется перестать контролировать и начать управлять. Для многих людей не существует даже разницы между этими понятиями. Так что, хотите руководить в стиле коучинг - учитесь различать это очень четко.

Еще одна цена, которую придется заплатить за такой выбор – это постоянное самосовершенствование и развитие. И эти процессы подразумевают развитие гибкости и открытости к восприятию нового.

Псевдодемократия.Давайте поговорим еще об одном феномене. Вряд ли все, что было сказано выше, звучит как будоражащая новость. Конечно, нет. Особенно сейчас, когда информация доступна в любом виде.

Достаточно много компаний, в которых говорят о видении и разработке миссии, постоянно говорят о развитии человеческих ресурсов, о том, что необходимо вовлекать сотрудников в принятие решений и т.д., с каким-то садистским удовольствием обучают всему что нужно и не нужно, приглашают разных консультантов по разным поводам. Возникает такое ощущение, что все это делается или потому что это модно, или потому что «надо бы что-то сделать», или от отсутствия малейшей дальновидности и связи с реальностью. Это напоминает круги по поверхности воды, глубинные слои не затрагиваются. И завуалированная политика «кнута и пряника» по – настоящему не меняется. Мы неизбежно возвращаемся к руководителю, как создателю и проводнику корпоративной культуры. Результатом такой игры в псевдодемократию является очередное разочарование сотрудников.

Заглянем в будущее.Каковы же тенденции в развитии корпоративной культуры? На сегодняшний день этот стиль управления используют 500 успешных компаний, такие как IBM, MarriottInternational, GlaxoWellcome. И число компаний, использующих коучинг, непрерывно растет. В крупных компаниях создаются целые отделы внутренних, корпоративных коучей.

Этот стиль управления выглядит следующим образом: ориентация на команды, создание видения, как необходимого условия эффективного взаимодействия, организация активного сотрудничества между отделами.

Конечно, нельзя утверждать, что коучинг является панацеей. Но говорить о том, что он является эффективным инструментом, безусловно, можно. В нашей стране он только получает развитие. В тех случаях, когда речь идет о внешнем коуче, то есть когда руководитель для себя, или для сотрудника приглашает коуча, стоит сказать об одном важном преимуществе. Технология коучинга позволяет проводить эффективные сессии, даже не встречаясь лично, а используя телефон и Интернет. И это предложение продиктовано образом жизни. Работа по телефону и Интернету, позволяет значительно сэкономить такой драгоценный ресурс, как время.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...