Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение маршрутов грузов и организация подвижного составаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание
Введение 1. Аналитический раздел . 1.1 Выбор подвижного состава . 1.2 Характеристика механизмов для погрузочно-разгрузочных работ . 1.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов . 1.4 Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения подвижного состава . 1.5 Способ перевозки грузов . 2. Расчетно-технологический раздел . 2.1 Расчет маршрутов движения . 2.2 Расчет производственной программы . 2.3 Расчет готовой производственной программы . 3. Организационный раздел . 3.1 Графики работы автомобилей на маршруте . 3.2 График работы водителей . 3.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата на АТП . 3.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии . 4. Основные мероприятия по охране труда , безопасности движения об охране окружающей среды . 5. Заключение . 6. Список литературы .
Введение Транспорт – это все виды транспортных средств , устройств и сооружений , которые обеспечивают перемещение людей и грузов . Транспорт является одной из важнейших составляющих российский рыночной экономики на современном этапе , так как он является связующим звеном между предприятием – производителем и потребителем . Кроме того транспорт усиливает внешне экономические связи между государствами , способствует международному разделению труда . Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта . У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей . Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях . При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями , находящимися в личном пользовании граждан . Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики . В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы . Это обусловлено его высокой маневренностью , большой скоростью , обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях . Автомобильный транспорт в нашей стране занимает ведущее место в перевозках грузов . Грузовой автотранспорт наиболее распространен , практически является повсеместным и самым доступным . В современных условиях этот вид транспорта наряду с другими играет важную экономическую , политическую и социальную роль .
На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности ее отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров . Основной особенностью транспорта является нематериальный характер производственной продукции . Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики , удовлетворяет нужды населения и , следовательно , является обслуживающей отраслью . Эта роль заключается в своевременной доставке требуемой продукции от производителя к потребителям , уменьшении потерь и порчи готовой продукции и сырья , сокращении времени омертвления материальных средств , находящихся на транспорте , улучшении транспортного обслуживания населения путем быстрой его доставки в комфортных условиях . Транспорт способствует прогрессу общества , в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики . При этом транспорт объединяет в единое целое все отрасли экономики . Автомобильный транспорт в России перевозится около 80% общего объема грузов , перевозимых всеми видами транспорта , т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта . Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей .
Целью курсовой работы является : ознакомление с организацией перевозок хлебобулочных изделий по маршруту № 4034 . При этом рассматриваются следующие задачи :
1. Выбрать подвижной состав . 2. Организовать погрузку – разгрузку при перевозке груза . 3. Определить маршруты движения . 4. Выполнить расчет маршрутов движения . 5. Организация работы водителей . 6. График работы водителей . 7. График работы автомобилей . 8. Безопасность движения , охрана труда и окружающей среды .
Аналитический раздел Груз – объек перевозки транспортными средствами , принимаемый грузоперевозчиком в установленном порядке , за своевременность доставки и сохранность которого он несет ответственность в соответствии с транспортным законодательством РФ .
В связи с многообразием условий выполнения перевозок и видов грузов грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам :
1. По отраслям . 2. По размеру партий груза . 3. По территориальному признаку . 4. По способу выполнения . 5. По времени освоения . 6. По типу организации .
По физическому состоянию грузы делятся на пять основных классов :
1. Твердые (уголь , кирпич) 2. Пластичные (сено , силос) 3. Газообразные (метан , бутан) 4. Сыпучие (зерно , цемент) 5. Жидкие (вода , молоко)
По наличию тары грузы делятся на два вида :
1. Тарные 2. Бестарные
По способу погрузки – разгрузки грузы делятся на пять видов :
1. Переносные (ящики , мешки , контейнеры) 2. Навалочные , сыпучие (щебень , уголь) 3. Наливные (вода , бензин) 4. Катные (бочки , трубы) 5. Насыпные (песок , цемент)
По условиям хранения и перевозки грузы делятся на пять групп :
1. Обычные (песок , мебель) 2. С резким запахом (бензин , ацетон) 3. Живность (скот , птица) 4. Скоропортящиеся (мясо , фрукты , рыба) 5. Антисанитарные (мусор , отходы)
По степени опасности грузы делятся на четыре вида :
1. Малоопасные (стройматериалы , промышленные товары) 2. Пылящие (цемент , известь) 3. Горячие (асфальт ) 4. Опасные
Хлеб – это пищевой продукт , получаемый путем выпечки , паровой обработки или жарки теста , состоящего , как минимум , из муки и воды . В большинстве случаев добавляется соль , а также используется разрыхлитель , такие как дрожжи . Для приготовления хлеба употребляют пшеничную и ржаную муку , реже – кукурузную , ячменную и другие . Словом хлеб часто называют сельскохозяйственные культуры (пшеницу , рожь , ячмень) , а также само зерно этих культур и изготовляемую из него муку . В некоторые сорта хлеба также добавляют специи – такие , как зёрна тмина , орехи , изюм , чеснок , курагу и зернышки (семена кунжута , мака) . Зёрнышки также служат для украшения .
Можно выделить следующие группы хлебобулочных изделий :
1. Хлеб из пшеничной муки 2. Хлеб из ржаной муки 3. Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки 4. Сдобные хлебобулочные изделия с повышенным содержанием сахара и жира 5. Диетические хлебобулочные изделия 6. Лаваш
По способу выпечки различают изделия подовые и формовые . К хлебу относят изделия из всех сортов ржаной , ржано – пшеничной и пшеничной муки массой более 500 г (допускается выработка хлеба массой 300 г) , масса булочных изделий – менее 500 г .
Хлеб ржаной выпекают из сеяной , обдирной и обойной муки . Хлеб ржаной простой выпекают из обойной муки формовой массой 0,5 - 1,0 кг , из обдирной и сеяной муки – формовым или подовой массой 0,7 - 1,6 кг .
Хлеб ржаной формовой штучный массой 0,75 - 1,0 кг из обойной муки с добавлением ферментированного солода и тмина .
Хлеб простой ржано – пшеничный выпекают формовым и подовым из муки ржаной обойной и пшеничной обойной массой 0,75 - 1,45 кг .
Хлеб бородинский из муки ржаной обойной (80 %) и пшеничной 2 сорта (15%) ,
ржаного ферментированного солода , патоки и тмина , формовой или подовой , ржаной сеяной (10 %) и ржаного ферментированного солода сахара , патоки , сушеного винограда , аниса и кориандра , формовой или подовой .
Транспортировка хлебобулочных изделий При перевозке хлеба и хлебобулочных изделий учитываются их специфические условия погрузки – разгрузки , хранения и транспортировки . Так , отправка в адрес магазина должна состоять не ранее 1 часа и не позднее 14 часов после выпечки . Срок между выпечкой и отправкой называется выдержкой и должно составлять :
1. Для хлеба из ржаной или обойной , пшеничной обойной , ржано – пшеничной , пшенично – ржаной и ржаной обдирной муки 1 – 14 часов . 2. Для хлебобулочных изделий весом более 200 г из ржаной сеяной , сортовой пшеничной , смеси пшеничной и ржаной сортовой муки 1 – 10 часов . 3. Мелкоштучные изделия весом до 200 г – до 6 часов . 4. Национальные сорта – по договоренности сторон .
Грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие условия :
1. Лотки заполняются количеством хлебобулочных изделий по стандарту . 2. Подовый хлеб и хлебобулочные изделия (батоны , булки , халы и т. д.) в один ряд высоты на нижнюю корку . 3. Формовой хлеб укладывается в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку .
Загрузка лотка выполняется с учетом сорта хлеба . Например , при перевозке пшеничных батонов она составляет 7 – 9 кг , а штучного хлеба весом 1 кг – 18 – 20 кг . Масса тары в общем объеме перевозок достигает 18 – 20 % . Погрузка , разгрузка , хранение , транспортировка , укладка хлеба и хлебобулочных изделий регулируется положениями ГОСТ 8227 – 56 «Хлеб и хлебобулочные изделия . Укладывание , хранение и транспортирование»
Выбор подвижного состава
Хлебный фургон является разновидностью изотермического фургона , переоборудованного для доставки кондитерских и хлебобулочных изделий . Изнутри фургон для хлеба ( или по – простому хлебовоз , хлебовозка ) поделен на отсеки , в которые устанавливаются стандартные лотки с хлебобулочными изделиями . Стены фургона обшиты оцинкованными листами металла . Материал потолка впитывает конденсат , который появляется из – за свежеиспеченного и еще неостывшего хлеба .
Основные характеристики , которыми должен обладать хлебный фургон :
1. Каркас фургона должен быть сварен из сальных профелей , что обеспечивает прочность конструкции . 2. Фургон должен быть утеплен с помощью пенополистирола . 3. Наличие эффективной системы вентиляции грузового отсека . 4. Наличие специального износостойкого и долговечного уплотнителя из каучука на дверях и проемах . 5. Фургон должен быть обшит изнутри пищевой оцинкованной сталью . 6. Внешняя обшивка должна быть из плакированного метала . 7. Все стыки обшивки должны быть оборудованы герметиком .
Для перевозки хлебобулочных изделий я выбрала автомобиль ГАЗ – 3302 . Кузов автофургона прямоугольный формы имеет конструкцию панельно – каркасного типа и состоит из основания передней , задней , боковых стенок и дверных рам .
С правой стороны кузова расположены четыре или пять одностворчатых дверей с углом открывания створок 180° . Створки дверей имеют резиновые уплотнительные профили и оборудованы штанговыми запорами . Для обеспечения сохранности груза предусмотрена возможность установки на двери замка и пломбы . Каркас кузова и основания металлический , сварной или сборной конструкции , выполнений из стального профиля . Каркасы передней , боковых панелей , крыши , дверных проемов изготовленные из оригинального профиля из оцинкованного метала .
Внешняя обшивка автофургона может быть изготовлена : из ламинированной фанеры , высококачественного материала , производимого по финской технологии . Фанера имеет толщину 10 мм . Она не требует покраски , водостойкая и не подвержена коррозии . Боковые панели кузова выполнены из цельных листов фанеры , не имеющих стыковых соединений , груз , доставка , тара , маркировка .
Из плакированного метала – оцинкованной стали толщина 0,7 мм , покрытой особо прочной эмалью , нанесенной по высокотемпературной технологии в заводских условиях . Кузов фургона из плакированного металла надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды и имеет повышенной коррозионную стойкость . Плакированный метал крепится к каркасу вытяжными заклепками . Металл покрыт защитной пленкой , которая удаляется перед началом эксплуатации фургона .
Варианты изготовления внутренней обшивки : без внутренней обшивки стенок , с внутренней обшивкой стенок листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом толщиной 25 , 30 , 40 или 50 мм , с внутренней обшивкой всего кузова листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом толщиной 50 мм , позволяющей впоследствии установить на данный автофургон холодильное или отопительное оборудование .
Внутри кузов разделен на отсеки ( четыре или пять ) со съемными перегородками . Отсеки фургона для удобства погрузочных работ , снабжены металлическими фермами для установки хлебных лотков , в качестве 150 , 160 , 175 или 200 шт .
В целях предотвращения увлажнения горячего хлеба из – за интенсивного испарения , потолок кузова обит деревом , кроме того , снаружи установлены четыре вентиляционных лючка , обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри кузова . Кузов имеет внутреннее освещение .
Определение маршрутов грузов и организация подвижного состава
Маршрут движения представляет собой путь перемещения подвижного состава при транспортировке каких – либо грузов .
Маршруты движения могут быть двух типов :
Маятниковые – это маршруты , при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно .
Подразделяются на :
1. Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом . 2. Маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом . 3. Маятниковые маршруты с обратным груженным пробегом .
Кольцевые – маршруты , при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры , которые соединяются несколько получателей или поставщиков .
Подразделяются на :
1. Простой кольцевой – на маршруте несколько грузопунктов , автомобиль последовательно выполняет все ездки . 2. Развозочные (сборные) – при движении по маршруту осуществляется постепенная выгрузка (погрузка) груза .
Маршруты движения ПС составляются с учетом вида перевозимого груза , тары и упаковки , типа ПС , объема и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобиля .
Способ перевозки груза
Выбор способа перевозок должен выбираться на характере перевозок и условиях их осуществления . Основными факторами , определяющими выбор способа перевозок , является : вид перевозимого груза , характеристика грузопотока , расстояние перевозки , условия погрузки , дорожные условия , особенности вида и организации перевозок , срочность доставки груза .
Автомобильный транспорт достаточно широко используется в грузовых и пассажирских перевозок ввиду развитой сети путей сообщения . Выделяют следующие виды автомобильных перевозок :
1. В зависимости от отрасли (промышленные , сельскохозяйственные , строительные , торговые , почтовые ) . 2. В зависимости от масштаба партии грузов (массовые перевозки однородных грузов , мелкие партии товаров различных наименований) . 3. По территориальному признаку (технические , городские , пригородные , внутри – и межрайонные , междугородные) . 4. По временному признаку (на постоянной основе , сезонные , эпизодические) .
Организационный раздел Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава . Служба эксплуатации является важнейшим структурным подразделением АТО . К основным задачам службы эксплуатации относятся :
1. Организация перевозок грузов . 2. Обеспечение выполнения принятого плана работы АТО . 3. Достижение наиболее эффективного использования ПС при необходимом уровне качества перевозок . 4. Обеспечение безопасности движения АТС на линии .
Грузовая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции :
1. Изучение грузопотоков , потребностей в перевозках , потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТО и анализ рыночной конъюнтуры в сфере транспортных услуг . 2. Контроль состояния подъездных путей и ПРП , обеспеченности ПРМ . 3. Изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации ПРР . 4. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования ПС . 5. Подготовка договоров с клиентурой и приемом заявок на перевозку . 6. Составление сменно – суточного плана и подготовка заданий водителям .
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции :
1. Выпуск на линию , выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям . 2. Оперативное руководство работой ПС на линии . 3. Первичная обработка путевой документации . 4. Составление сменно – суточного отчета по выпуску ПС на линию , результатом работы за истёкшие сутки и выполнению плана перевозок .
При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы , которые относятся к документам строгой отчетности . Такими документами считаются : путевой лист и товарно – транспортная накладная .
Выпуск ПС на линии производится на основании графика выпуска , при составлении которого учитывается режим работы АТС , график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей , находящихся в ремонте , режим и пропускная способность ПРР . При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения , контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую .
При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы :
1. Поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями на которых происходит ПРР ПС . 2. Контролируют выполнение графика работы ПС , следят за выполнением наиболее важных перевозок , в случае необходимости переключая ПС между объектами . 3. Принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС . 4. Направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи .
Перевозка хлебобулочных изделий , как правило , осуществляется по графикам , согласованным с грузоотправителем и грузополучателем . Грузоотправители обязаны в договорах с предприятиями торговли предусматривать обязанность
последних осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в установленные сроки .
Организация труда водителей должна обеспечивать : четкую работу автотранспортных средств , безопасность перевозок грузов , соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня , порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приемов пищи , высокую производительность труда .
Водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени за месяц , исходя из 40 часовой продолжительности рабочего времени в неделю . При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 часов .
В составе рабочего времени водителя включается :
1. Время управления АТС (в течение смены не может превышать 9 часов , не более двух раз в неделю смены может быть увеличена до 10 часов при суммированном времени управлений за две недели подряд не более 90 часов) . 2. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов . 3. Время простоев не по вине водителей . 4. Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей .
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов не позднее , чем через 4 часа после начала работы . Если продолжительность смены более 8 часов , предоставляется два перерыва .
Продолжительность междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смены .
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 часов . При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца .
Отпуск водителя предоставляется ежегодно в срок , предусмотренный графиком . Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно – заключительного времени , которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра , и выполнения работ , включающих заправку автомобиля топливом , оформления путевых документов , прием и осмотр автомобиля , его пуск , а также постановку на место стоянки в конце смены . Если водитель не выехал на линию в установленное время из – за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам , время с момента явки его на работу до момента выезда на линию включается в рабочее время .
Предприятия выбирают такие графики сменности , которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобиля на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения . Водителям устанавливается суммированный учет работы и т . д .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 448. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |