Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение маршрутов грузов и организация подвижного состава




Содержание

 

Введение

1. Аналитический раздел .

1.1 Выбор подвижного состава .

1.2 Характеристика механизмов для погрузочно-разгрузочных работ .

1.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов .

1.4 Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения

  подвижного состава .

  1.5 Способ перевозки грузов .

2. Расчетно-технологический раздел .

   2.1 Расчет маршрутов движения .

   2.2 Расчет производственной программы .

   2.3 Расчет готовой производственной программы .

3. Организационный раздел .

    3.1 Графики работы автомобилей на маршруте .

    3.2 График работы водителей .

    3.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата на АТП .

    3.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой

    подвижного состава на линии .

4. Основные мероприятия по охране труда , безопасности движения об охране окружающей среды .

5. Заключение .

6. Список литературы .

 


                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                         


Введение

Транспорт – это все виды транспортных средств , устройств и сооружений , которые обеспечивают перемещение людей и грузов . Транспорт является одной из важнейших составляющих российский рыночной экономики на современном этапе , так как он является связующим звеном между предприятием – производителем и потребителем . Кроме того транспорт усиливает внешне экономические связи между государствами , способствует международному разделению труда .

Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта . У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей . Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях . При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями , находящимися в личном пользовании граждан .

Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики . В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы . Это обусловлено его высокой маневренностью , большой скоростью , обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях .

Автомобильный транспорт в нашей стране занимает ведущее место в перевозках грузов . Грузовой автотранспорт наиболее распространен , практически является повсеместным и самым доступным . В современных условиях этот вид транспорта наряду с другими играет важную экономическую , политическую и социальную роль .

 

На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности ее отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров . Основной особенностью транспорта является нематериальный характер производственной продукции . Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики , удовлетворяет нужды населения и , следовательно , является обслуживающей отраслью .

Эта роль заключается в своевременной доставке требуемой продукции от производителя к потребителям , уменьшении потерь и порчи готовой продукции и сырья , сокращении времени омертвления материальных средств , находящихся на транспорте , улучшении транспортного обслуживания населения путем быстрой его доставки в комфортных условиях . Транспорт способствует прогрессу общества , в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики . При этом транспорт объединяет в единое целое все отрасли экономики .

Автомобильный транспорт в России перевозится около 80% общего объема грузов , перевозимых всеми видами транспорта , т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта .

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей .

 

Целью курсовой работы является : ознакомление с организацией перевозок хлебобулочных изделий по маршруту № 4034 . При этом рассматриваются следующие задачи :

 

1. Выбрать подвижной состав .

2. Организовать погрузку – разгрузку при перевозке груза .

3. Определить маршруты движения .

4. Выполнить расчет маршрутов движения .

5. Организация работы водителей .

6. График работы водителей .

7. График работы автомобилей .

8. Безопасность движения , охрана труда и окружающей среды .

 

 

        

 

 

 

 

Аналитический раздел

Груз – объек перевозки транспортными средствами , принимаемый грузоперевозчиком в установленном порядке , за своевременность доставки и сохранность которого он несет ответственность в соответствии с транспортным законодательством РФ .

 

В связи с многообразием условий выполнения перевозок и видов грузов грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам :

 

1. По отраслям .

2. По размеру партий груза .

3. По территориальному признаку .

4. По способу выполнения .

5. По времени освоения .

6. По типу организации .

 

По физическому состоянию грузы делятся на пять основных классов :

 

1. Твердые (уголь , кирпич)

2. Пластичные (сено , силос)

3. Газообразные (метан , бутан)

4. Сыпучие (зерно , цемент)

5. Жидкие (вода , молоко)

 

По наличию тары грузы делятся на два вида :

 

1. Тарные

2. Бестарные

 

По способу погрузки – разгрузки грузы делятся на пять видов :

 

1. Переносные (ящики , мешки , контейнеры)

2. Навалочные , сыпучие (щебень , уголь)

3. Наливные (вода , бензин)

4. Катные (бочки , трубы)

5. Насыпные (песок , цемент)

 

По условиям хранения и перевозки грузы делятся на пять групп :

 

1. Обычные (песок , мебель)

2. С резким запахом (бензин , ацетон)

3. Живность (скот , птица)

4. Скоропортящиеся (мясо , фрукты , рыба)

5. Антисанитарные (мусор , отходы)

 

По степени опасности грузы делятся на четыре вида :

 

1. Малоопасные (стройматериалы , промышленные товары)

2. Пылящие (цемент , известь)

3. Горячие (асфальт )

4. Опасные

 

Хлеб – это пищевой продукт , получаемый путем выпечки , паровой обработки или жарки теста , состоящего , как минимум , из муки и воды . В большинстве случаев добавляется соль , а также используется разрыхлитель , такие как дрожжи . Для приготовления хлеба употребляют пшеничную и ржаную муку , реже – кукурузную , ячменную и другие . Словом хлеб часто называют сельскохозяйственные культуры (пшеницу , рожь , ячмень) , а также само зерно этих культур и изготовляемую из него муку . В некоторые сорта хлеба также

добавляют специи – такие , как зёрна тмина , орехи , изюм , чеснок , курагу и зернышки (семена кунжута , мака) . Зёрнышки также служат для украшения .

 

Можно выделить следующие группы хлебобулочных изделий :

 

1. Хлеб из пшеничной муки

2. Хлеб из ржаной муки

3. Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки

4. Сдобные хлебобулочные изделия с повышенным содержанием сахара и жира

5. Диетические хлебобулочные изделия

6. Лаваш

 

По способу выпечки различают изделия подовые и формовые . К хлебу относят изделия из всех сортов ржаной , ржано – пшеничной и пшеничной муки массой более 500 г (допускается выработка хлеба массой 300 г) , масса булочных изделий – менее 500 г .

 

Хлеб ржаной выпекают из сеяной , обдирной и обойной муки . Хлеб ржаной простой выпекают из обойной муки формовой массой 0,5 - 1,0 кг , из обдирной и сеяной муки – формовым или подовой массой 0,7 - 1,6 кг .

 

Хлеб ржаной формовой штучный массой 0,75 - 1,0 кг из обойной муки с добавлением ферментированного солода и тмина .

 

Хлеб простой ржано – пшеничный выпекают формовым и подовым из муки ржаной обойной и пшеничной обойной массой 0,75 - 1,45 кг .

 

Хлеб бородинский из муки ржаной обойной (80 %) и пшеничной 2 сорта (15%) ,

 

ржаного ферментированного солода , патоки и тмина , формовой или подовой , ржаной сеяной (10 %) и ржаного ферментированного солода сахара , патоки , сушеного винограда , аниса и кориандра , формовой или подовой .

 

 

  

 

 

                    Транспортировка хлебобулочных изделий

При перевозке хлеба и хлебобулочных изделий учитываются их специфические условия погрузки – разгрузки , хранения и транспортировки . Так , отправка в адрес магазина должна состоять не ранее 1 часа и не позднее 14 часов после выпечки . Срок между выпечкой и отправкой называется выдержкой и должно составлять :

 

1. Для хлеба из ржаной или обойной , пшеничной обойной , ржано – пшеничной , пшенично – ржаной и ржаной обдирной муки 1 – 14 часов .

2. Для хлебобулочных изделий весом более 200 г из ржаной сеяной , сортовой пшеничной , смеси пшеничной и ржаной сортовой муки 1 – 10 часов .

3. Мелкоштучные изделия весом до 200 г – до 6 часов .

4. Национальные сорта – по договоренности сторон .

 

Грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие условия :

 

1. Лотки заполняются количеством хлебобулочных изделий по стандарту .

2. Подовый хлеб и хлебобулочные изделия (батоны , булки , халы и т. д.) в один ряд высоты на нижнюю корку .

3. Формовой хлеб укладывается в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку .

 

Загрузка лотка выполняется с учетом сорта хлеба . Например , при перевозке пшеничных батонов она составляет 7 – 9 кг , а штучного хлеба весом 1 кг – 18 – 20 кг . Масса тары в общем объеме перевозок достигает 18 – 20 % . Погрузка , разгрузка , хранение , транспортировка , укладка хлеба и хлебобулочных изделий регулируется положениями ГОСТ 8227 – 56 «Хлеб и хлебобулочные изделия . Укладывание , хранение и транспортирование»

 

Выбор подвижного состава

 

Хлебный фургон является разновидностью изотермического фургона , переоборудованного для доставки кондитерских и хлебобулочных изделий . Изнутри фургон для хлеба ( или по – простому хлебовоз , хлебовозка ) поделен на отсеки , в которые устанавливаются стандартные лотки с хлебобулочными изделиями . Стены фургона обшиты оцинкованными листами металла . Материал потолка впитывает конденсат , который появляется из – за свежеиспеченного и еще неостывшего хлеба .

 

Основные характеристики , которыми должен обладать хлебный фургон :

 

1. Каркас фургона должен быть сварен из сальных профелей , что обеспечивает прочность конструкции .

2. Фургон должен быть утеплен с помощью пенополистирола .

3. Наличие эффективной системы вентиляции грузового отсека .

4. Наличие специального износостойкого и долговечного уплотнителя из каучука на дверях и проемах .

5. Фургон должен быть обшит изнутри пищевой оцинкованной сталью .

6. Внешняя обшивка должна быть из плакированного метала .

7. Все стыки обшивки должны быть оборудованы герметиком .

 

Для перевозки хлебобулочных изделий я выбрала автомобиль ГАЗ – 3302 . Кузов автофургона прямоугольный формы имеет конструкцию панельно – каркасного типа и состоит из основания передней , задней , боковых стенок и дверных рам .

 

С правой стороны кузова расположены четыре или пять одностворчатых дверей с углом открывания створок 180° . Створки дверей имеют резиновые уплотнительные профили и оборудованы штанговыми запорами . Для обеспечения сохранности груза предусмотрена возможность установки на двери замка и пломбы . Каркас кузова и основания металлический , сварной или сборной конструкции , выполнений из стального профиля . Каркасы передней , боковых панелей , крыши , дверных проемов изготовленные из оригинального профиля из оцинкованного метала .

 

Внешняя обшивка автофургона может быть изготовлена : из ламинированной фанеры , высококачественного материала , производимого по финской технологии . Фанера имеет толщину 10 мм . Она не требует покраски , водостойкая и не подвержена коррозии . Боковые панели кузова выполнены из цельных листов фанеры , не имеющих стыковых соединений , груз , доставка , тара , маркировка .

 

Из плакированного метала – оцинкованной стали толщина 0,7 мм , покрытой особо прочной эмалью , нанесенной по высокотемпературной технологии в заводских условиях . Кузов фургона из плакированного металла надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды и имеет повышенной коррозионную стойкость . Плакированный метал крепится к каркасу вытяжными заклепками . Металл покрыт защитной пленкой , которая удаляется перед началом эксплуатации фургона .

 

Варианты изготовления внутренней обшивки : без внутренней обшивки стенок , с внутренней обшивкой стенок листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом толщиной 25 , 30 , 40 или 50 мм , с внутренней обшивкой всего кузова листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом толщиной 50 мм , позволяющей впоследствии установить на данный автофургон холодильное или отопительное оборудование .

 

Внутри кузов разделен на отсеки ( четыре или пять ) со съемными перегородками . Отсеки фургона для удобства погрузочных работ , снабжены металлическими фермами для установки хлебных лотков , в качестве 150 , 160 , 175 или 200 шт .

 

В целях предотвращения увлажнения горячего хлеба из – за интенсивного испарения , потолок кузова обит деревом , кроме того , снаружи установлены четыре вентиляционных лючка , обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри кузова . Кузов имеет внутреннее освещение .

 

    

Технические характеристики ГАЗ - 3302
Количество мест в кабине 3
Количество секций 4
Количество тары – оборудования в фургоне 8
Внешняя обшивка Планированная оцинкованная сталь
Каркас Цельнометаллический
Основание Цельнометаллический
Утеплитель 40 мм
Мощность 106 , 7
Расход топлива при 60 км/ч , л 11 , 5
Максимальная скорость , км/ч 115
Объем топливного бака , л 70
Полная масса автомобиля , кг 3500
Грузоподъемность , кг 1490
Габаритный размер автомобиля ( длина , ширина , высота ) , мм 5500/2100/300
Колесная база 175 / 80R16C
Габаритные размеры фургона ( длина , ширина , высота ) , мм 3210 / 2050 / 1800
Максимальное количество лотков 144
Дорожный просвет , мм 170

 

 

Определение маршрутов грузов и организация подвижного состава

 

Маршрут движения представляет собой путь перемещения подвижного состава при транспортировке каких – либо грузов .

 

Маршруты движения могут быть двух типов :

 

Маятниковые – это маршруты , при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно .

 

Подразделяются на :

 

1. Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом .

2. Маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом .

3. Маятниковые маршруты с обратным груженным пробегом .

 

Кольцевые – маршруты , при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры , которые соединяются несколько получателей или поставщиков .

 

Подразделяются на :

 

1. Простой кольцевой – на маршруте несколько грузопунктов , автомобиль последовательно выполняет все ездки .

2. Развозочные (сборные) – при движении по маршруту осуществляется постепенная выгрузка (погрузка) груза .

 

 

Маршруты движения ПС составляются с учетом вида перевозимого груза , тары и упаковки , типа ПС , объема и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобиля .

                      

 

 

Способ перевозки груза

 

Выбор способа перевозок должен выбираться на характере перевозок и условиях их осуществления . Основными факторами , определяющими выбор способа перевозок , является : вид перевозимого груза , характеристика грузопотока , расстояние перевозки , условия погрузки , дорожные условия , особенности вида и организации перевозок , срочность доставки груза .

 

Автомобильный транспорт достаточно широко используется в грузовых и пассажирских перевозок ввиду развитой сети путей сообщения . Выделяют следующие виды автомобильных перевозок :

 

1. В зависимости от отрасли (промышленные , сельскохозяйственные , строительные , торговые , почтовые ) .

2. В зависимости от масштаба партии грузов (массовые перевозки однородных грузов , мелкие партии товаров различных наименований) .

3. По территориальному признаку (технические , городские , пригородные , внутри – и межрайонные , междугородные) .

4. По временному признаку (на постоянной основе , сезонные , эпизодические) .

 

Организационный раздел

Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава . Служба эксплуатации является важнейшим структурным подразделением АТО . К основным задачам службы эксплуатации относятся :

 

1. Организация перевозок грузов .

2. Обеспечение выполнения принятого плана работы АТО .

3. Достижение наиболее эффективного использования ПС при необходимом уровне качества перевозок .

4. Обеспечение безопасности движения АТС на линии .

 

Грузовая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции :

 

1. Изучение грузопотоков , потребностей в перевозках , потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТО и анализ рыночной конъюнтуры в сфере транспортных услуг .

2. Контроль состояния подъездных путей и ПРП , обеспеченности ПРМ .

3. Изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации ПРР .

4. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования ПС .

5. Подготовка договоров с клиентурой и приемом заявок на перевозку .

6. Составление сменно – суточного плана и подготовка заданий водителям .

 

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции :

 

1. Выпуск на линию , выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям .

2. Оперативное руководство работой ПС на линии .

3. Первичная обработка путевой документации .

4. Составление сменно – суточного отчета по выпуску ПС на линию , результатом работы за истёкшие сутки и выполнению плана перевозок .

 

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы , которые относятся к документам строгой отчетности . Такими документами считаются : путевой лист и товарно – транспортная накладная .

 

Выпуск ПС на линии производится на основании графика выпуска , при составлении которого учитывается режим работы АТС , график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей , находящихся в ремонте , режим и пропускная способность ПРР . При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения , контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую .

 

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы :

 

1. Поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями на которых происходит ПРР ПС .

2. Контролируют выполнение графика работы ПС , следят за выполнением наиболее важных перевозок , в случае необходимости переключая ПС между объектами .

3. Принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС .

4. Направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи .

 

Перевозка хлебобулочных изделий , как правило , осуществляется по графикам , согласованным с грузоотправителем и грузополучателем . Грузоотправители обязаны в договорах с предприятиями торговли предусматривать обязанность

 

последних осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в установленные сроки .

 

Организация труда водителей должна обеспечивать : четкую работу автотранспортных средств , безопасность перевозок грузов , соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня , порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приемов пищи , высокую производительность труда .

 

Водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени за месяц , исходя из 40 часовой продолжительности рабочего времени в неделю . При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 часов .

 

В составе рабочего времени водителя включается :

 

1. Время управления АТС (в течение смены не может превышать 9 часов , не более двух раз в неделю смены может быть увеличена до 10 часов при суммированном времени управлений за две недели подряд не более 90 часов) .

2. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов .

3. Время простоев не по вине водителей .

4. Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей .

 

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов не позднее , чем через 4 часа после начала работы . Если продолжительность смены более 8 часов , предоставляется два перерыва .

 

 

Продолжительность междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смены .

 

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 часов . При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца .

 

Отпуск водителя предоставляется ежегодно в срок , предусмотренный графиком . Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно – заключительного времени , которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра , и выполнения работ , включающих заправку автомобиля топливом , оформления путевых документов , прием и осмотр автомобиля , его пуск , а также постановку на место стоянки в конце смены . Если водитель не выехал на линию в установленное время из – за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам , время с момента явки его на работу до момента выезда на линию включается в рабочее время .

 

Предприятия выбирают такие графики сменности , которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобиля на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения . Водителям устанавливается суммированный учет работы и т . д .

                                                                                                              

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 403.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...