Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия реализации принципа опережающего образования




 

Условия реализации принципа опережающего, формирующего потребности производства уровня профессионального образования населения (основания выделения условий – диалектика взаимовлияния экономики на развитие профессионального образования и профессионального образования на развитие экономики):

1. Условие прогнозирования будущих потребностей производства в профессиональной подготовке кадров. Развитие комплексного прогнозирования спроса на выпускников учреждений профессионального образования, в том числе ‑ по уровням, отраслям и регионам.

2. Условие формирования системой профессионального образования будущих потребностей производства в профессиональной подготовке кадров. Приоритет в подготовке кадров для высокотехнологичных производств с учетом критических технологий и направлений технологического прорыва.

3. Условие удовлетворения системой профессионального образования будущих потребностей производства в профессиональной подготовке кадров. Опережающая подготовка кадров для производственных отраслей и сферы услуг. Установление рациональных пропорций в подготовке кадров для производственных отраслей и сферы услуг. [5]

Организация опережающего обучения на базе Центров Занятости населения

 

С 2010 года, в период очередного экономического кризиса в экономике, Центры занятости населения начали реализовывать такое направление, как «Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами».

Реализация мероприятия обеспечивается путем направления на обучение и стажировку работников организаций, вводящих режим неполной занятости и планирующих увольнение работников, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами. Программа предполагает гарантированное обеспечение занятости работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации, в том числе в инновационных сферах деятельности.

Опережающее профессиональное обучение - это профессиональная подготовка, переподготовка, освоение второй (смежной) профессии, стажировка и повышение квалификации работников, осуществляемые до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем. Опережающее обучение осуществляется по очной, очной-заочной (вечерней), дистанционной формам обучения на базе образовательных учреждений (организаций), имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности. Обучение может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Средняя продолжительность опережающего обучения составляет 3 месяца.

Работники организаций могут пройти опережающее обучение с последующей стажировкой на рабочем месте. Стажировка осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям (специальностям). Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана. При организации стажировки предусматривается составление для каждого слушателя программы стажировки индивидуальной программы, составленной, исходя из ее целей, специалистами организации или учебного заведения, где она проводится. Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.

К работникам, нуждающимся в опережающем обучении, относятся:

-работники, которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям (специальностям) или уровню квалификации в данной организации;

-работники, которым необходимо изменить профессию (специальность) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, или с утратой способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности);

-работники, которым необходимо изменить профессию в связи с мероприятиями по высвобождению, модернизации (реструктуризации) производства;

-работники, которым необходимо приобрести дополнительные знания, навыки для расширения зоны обслуживания, вменения дополнительных должностных обязанностей в рамках занимаемой должности (имеющегося рабочего места).

Опережающее обучение осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром Занятости, работодателем, работником и образовательным учреждением.

Заключение

Таким образом, понятие «опережающее образование» имеет несколько групп определений, но общим в этих определениях является то, что опережающее обучение определяется как свойство образования.

Система опережающего образования может и должна стать одним из главных факторов преодоления глобального кризиса современной цивилизации. Она должна создаваться на основе соединения новейших достижений в области естественных и гуманитарных наук и новых образовательных технологий.

Взаимосвязь этих достижений обеспечивает возможность применения системы подготовки к быстрым изменениям в экономике, обеспечивает подготовку кадров с требуемыми знаниями, навыками и умениями.


 


Литература

 


[1]Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Журнал «Директор школы», 2002, №1.

 

[2]Новиков А.М. Идея опережающего образования. // Мир образования – образование в мире, 2002, №3.

 

[3]М.Д. Китайгородский. Опережающее образование. Аспектный подход. Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

 

[4]Е. А. Корчагин, Р. С. Сафин. Инновационные формы организации дополнительного опережающего обучения студентов и работающего персонала. Текст научной работы.

 

[5]А.В Клименко, Н.ДРогалёв. Университеты в современном мире: модели образования, организации научных исследований, технологических инноваций. – М.: Издательство МЭИ, 2005

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...