Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы опережающего обучения




АНОДПО «ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСАТОМА»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ»

 

 

Выполнил:

Слушатель группы №39 ЗибинаС.Ю.

Проверил: Ловчева М.Э.

 

Санкт-Петербург

2017 г.

Оглавление

Введение.. 3

Понятие «Опережающее обучение».. 3

Цели опережающего обучения... 6

Формы опережающего обучения... 6

Условия реализации принципа опережающего образования 6

Организация опережающего обучения на базе Центров Занятости населения... 7

Заключение.. 9

Литература... 10

 



Введение

Образовательная политика России учитывает общие тенденции мирового развития, и вместе с тем отражает общенациональные интересы в сфере образования. В Концепции модернизации российского образования[1], в частности, говорится о «возрастании роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70–80% национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения».

В опережающее образование включается, прежде всего, общеобразовательная подготовка, как база любой последующей специализации. Оно нацелено преимущественно на развитие общих способностей, склонностей, интересов, убеждений, идеалов, мировоззрения, направленности личности, одновременно создавая возможности для выявления и формирования призвания, помогая молодым людям в их жизненном и профессиональном самоопределении.

Идею опережающего обучения в профессиональном образовании активно развивает А.М. Новиков[2]. В своих публикациях он говорит, что «парадокс нашей страны, связанный с прошлыми тенденциями замедления экономического роста и застойными явлениями в обществе, может получить и уже начинает получать позитивное разрешение только на основе опережающих изменений в главной составляющей производительных сил – ускоренном развитии личности». Речь идет не просто о совершенствовании профессиональной подготовки, а именно о разностороннем развитии личности, обеспечивающем высокую степень трудовой активности, предприимчивости, мобильности и адаптивности к быстро меняющимся экономическим, производственным и социальным требованиям.

Понятие «Опережающее обучение»

Анализ исследований по проблемам опережающего образования (обучения) показал, что существуют несколько определений опережающего обучения:

1. Опережающее обучение отдельным учебным дисциплинам (в основном в средней школе), при котором программный материал изучается раньше, чем предусмотрено стандартными планами. Это позволяет изучать учебные предметы целостно, создает резерв времени для повторений и углубленного изучения учебного материала. Такое обучение дает учителю возможность индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися различного уровня подготовки.

2. Опережающее образование (в основном профессиональное), ориентированное на будущее, т.е. на те условия жизни и профессиональной деятельности, в которых окажется выпускник учебного заведения после его окончания. В системе такого опережающего образования существенно большее внимание должно уделяться фундаментальным знаниям (в том числе знаниям современных наук), а также развитию творческих способностей учащихся, навыков самообразования, умений находить решения сложных проблем в условиях неопределенности. При таком опережающем образовании уровень образования участников производства должен опережать уровень развития самого производства. Не образование должно обеспечивать производство, а наоборот – производство пытаться достигнуть уровня образования его участников.[3]

Очень важная форма опережающего обучения строится на сотрудничестве высших учебных заведений и предприятий.

Обучение сотрудников на основе партнерства предприятия и ВУЗа имеет свои плюсы. Предприятию не нужно будет открывать специальные отделы для обучения персонала; позволяет компании обучать своих сотрудников по специально выработанной программе; данное сотрудничество позволяет переобучать кадры по мере необходимости. Для уменьшения расходов возможно объединения нескольких предприятий с ВУЗом на основе одной образовательной программы. Чтобы добиться этого, требуется изменить систему взглядов на профессиональное образование рабочих кадров.

В институте станет возможным проводить лекции, семинары, тренинги, которые будут вести люди, достигшие успеха в бизнесе; люди, которые хотят поделиться своим накопившимся опытом. В нём будут обучать специальностям, в которых нуждается организация. Практика, лабораторные, курсовые, дипломные и пр. работы будут готовиться на основе этих организаций. Студенты, обучаясь, научатся применять свои навыки на практике. У сотрудников предприятий появится возможность обновлять знания и повышать квалификацию, осуществлять непрерывное и опережающее обучение. В итоге сотрудничества предприятие получает высококвалифицированные кадры, работники получают возможность карьерного роста.

Однако есть несколько причин, препятствующих применению опережающего инновационного обучения студентов в вузах в настоящее время.

Во-первых, чтобы новые научные знания по современным промышленным технологиям вошли в вузовские учебники необходимо определенное время (иногда достаточно продолжительное) для их отбора, анализа, структурирования, включения в учебники и их издания.

Во-вторых, большинство вузовских преподавателей не имеют опыта работы на производстве, проектных и других организациях.соответственно они не достаточно владеют современными промышленными технологиями на необходимом уровне компетенций, не могут квалифицированно преподавать эти технологии студентам и не включают их в содержание обучения.

В-третьих, научно-технические журналы, содержащие описание и анализ новых промышленных технологий, не всегда имеются в библиотеках из-за ограниченных финансовых возможностей вузов для их приобретения.

В-четвертых, нельзя ориентироваться и на открытую информацию из интернет-ресурсов, т. к. новейшие технико-технологические разработки там не публикуются из-за конкурентной борьбы фирм и ноу-хау отрасли. Лицензионное же приобретение таких разработок также не доступно вузам из-за ограниченных финансовых ресурсов.[4]

3. Опережающее обучение (профессиональное) работников, которое проводится в связи с предполагаемым массовым их высвобождением, перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, их структурных подразделений, полной или частичной остановки производства. Такое обучение проводится с целью сокращения периода вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников после обучения и должно способствовать смягчению напряженности на рынке труда.

В данной  работе более подробно будет рассмотрено опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников. Эта проблема рассматривается как обучение, предшествующее формальному сокращению высвобождаемых работников, и результат этого процесса.

Цели опережающего обучения

Такое обучение проводится с целью сокращения периода вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников после обучения и должно способствовать смягчению напряженности на рынке труда.

Но главная цель опережающего обучения - помочь предприятиям пережить кризис, сохранить их кадровый потенциал и не допустить увольнения квалифицированных сотрудников.

Формы опережающего обучения

 

Предприятия самостоятельно могут организовывать опережающее обучение работников. При этом могут быть выбраны следующие формы обучения:

1. Внешнее, с отрывом от производства. Обучение проводится на базе учебного заведения по программе учебного заведения.

2. Внешнее, организованное на территории предприятия для своих работников. Обучение проводится по расписанию предприятия и по составленной для предприятия программе.

3. Организация учебной фирмы на базе предприятия.

4. .Внутреннее обучение на предприятии со сдачей экзамена экстерном.

5. Совместное обучение. Данный вид обучения соединяет в себе внутреннее и внешнее обучение за счет формирования профильных кафедр при профильных учебных заведениях. При этом в штат предприятия вводится организационная структура – корпоративный университет. Данный вид опережающего обучения очень выгоден всем сторонам, затронутым данной формой обучения и очень актуален в наши дни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...