Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ эффективности перевозочного процесса предприятия




Анализ выполнения плана автоперевозок.

Таблица 2.1.1.

Исходные данные

№ п./п.

Наименование показателя

Условное

обозначение

Единицы измерения

Величина показателя

План факт
1 Грузооборот P тыс. ткм 20020 12012
2 Затраты на автоперевозки З тыс.руб. 28356 23521
3 Доходы от автоперевозок Д тыс.руб. 34258 29854
4 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов SОПФ тыс.руб. 25546 30321
5 Среднегодовая стоимость оборотных средств Sоб. Ср тыс.руб. 4521 5897
6 Численность водителей Nраб чел. 10 6
7 Дни работы водителя в году Др дн. 306 250
8 Среднее время рабочей смены водителя Тсм час. 8 7,8
9 Часовая выработка ПС Wчас ткм 39,4 36,2
10 Время в наряде Тн час 9,0 9,0
11 Среднетехническая скорость ПС км/час 46 46
12 Коэффициент исп-я пробега β   0,54 0,574
13 Среднее расстояние перевозки груза lег км 280 280
14 Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку tпр час 0,5 0,65
15 Грузоподъемность ПС q т 10 7
16 Коэффициент использования грузоподъемности γ   1 0,7
17 Среднегодовая заработная плата водителя ЗП ср.год тыс.руб. 586 605
18 Марка ПС

Mercedes-Benz Actros 1841 LL MegaSpace

При анализе выполнения плана перевозок определяют уровень выполнения плана по всем видам перевозок (грузовым, автобусным и таксомоторным), степень использования подвижного состава и других основных фондов, влияние отдельных эксплуатационных и организационных факторов на выполнение плана перевозок, экономию живого и овеществленного труда и резервы роста. На основе анализа разрабатывают рекомендации по устранению выявленных потерь и использованию резервов роста объемов перевозок. Анализ выполнения плана перевозок должен проводиться в тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли.

Анализ выполнения плана перевозок начинают со сравнения фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы с плановыми показателями и отчетными данными за предыдущий период, а также сравнения фактического объема доходов с плановым. В результате определяют увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок или объема доходов (по каждому виду) по сравнению с планом и предшествующим периодом.

 

Расчет объема перевозок груза (план, факт).

                                                                                          (2.1.1)

                                                                                        (2.1.2)

                                                                                            

                                                                                            

Р - грузооборот, (ткм)

Q- Объем перевозок грузов, (т)

lег- среднее расстояние перевозки груза, (км)

Обозначения со штрихом - фактическое, без штриха - плановое.

Расчет абсолютного отклонения объема перевозок и транспортной работы (АQ, АР)

                                                                        (2.1.3)

                                                                  

                                                                         (2.1.4)

                                                      

Комментарий к цифрамПлан объема перевозок не выполнен на 28,6 тыс.т. план грузооборота не выполнен на 8008 тыс.ткм.

 

Расчет % выполнения объема перевозок груза и транспортной работы.

                                                                      (2.1.5)

                                                                            

                                                                      (2.1.6)

                                                                          

Комментарий к цифрамПлан объема перевозок и грузооборота выполнен на 60%.

Расчет влияния изменения технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на объем перевозок и транспортную работу.

Определение влияния группы прямопропорциональных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на объем перевозок и транспортную работу: грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности, время в наряде.

Влияние грузоподъемности:

                                                (2.1.7)

                                                               

                                                                      (2.1.8)

                                                                                

В натуральных единицах измерения:

                                                                                (2.1.9)

                                                                                

                                                                          (2.1.10)

                                                                          

Вывод:В результате уменьшения грузоподъемности на 3 тонны объем перевозок, и транспортная работа уменьшилась на 30% или на 21,45 тыс.т и 6006 тыс.ткм.

 

Влияние коэффициента использования грузоподъемности:

                                              (2.1.11)

                                                                

                                                                    (2.1.12)

                                                                              

В натуральных единицах измерения:

                                                                              (2.1.13)

                                                                                

                                                                          (2.1.14)

                                                                          

Вывод: в результатене выполнения плана коэффициента использования грузоподъемности на 0,3 объем перевозок, и транспортная работа уменьшалась на 30% или на 21,45тыс.т. и 6006тыс.ткм. Так как время в наряде, коэффициент выпуска автомобилей на линию и списочный состав автомобилей не изменились, то они и не оказали никакого влияния на объем перевозок и грузооборот.

Определение влияния группы непропорциональных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на объем перевозок и транспортную работу: коэффициент использования пробега, техническая скорость, длина груженой ездки.

Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для коэффициента использования пробега:

 

                                                                                 (2.1.15)

                                                                        

Влияние коэффициента использования пробега:

                                      (2.1.16)

                                          

                                                                       (2.1.17)

                                                                      

В натуральных единицах измерения:

                                                                             (2.1.18)

                                                                                        

                                                                          (2.1.19)

                                                                        

Вывод: в результатеперевыполнения коэффициента использования пробега на 0,03 объем перевозок, и транспортная работа увеличились на 5,9% или на 4,2 тыс.т. и 1181,18 тыс.ткм.Так как техническая скорость и длина груженой ездки не изменились то они никакого влияния не оказали.

 

                                                                                (2.1.20)

                                                                      

Влияние времени простоя:

                                          (2.1.21)

                                    

В натуральных единицах измерения:

                                                                          (2.1.22)

                                                                              

                                                                      (2.1.23)

                                                                  

Вывод: в результате увеличения времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 0,15 часа объем перевозок и транспортная работа уменьшилась на 1,259% или на 0,9 тыс.т. и 252,05 тыс.ткм.

Проверка расчетов.

                                                                                    (2.1.24)

                                                     

                                                                                                  

                                                                                     (2.1.25)

                                

                                                                                        

                                                              (2.1.26)

                                                              

                                                                                                

                                                               (2.1.27)

                                                              

                                                                                                

Таблица 2.1.2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...