Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика компании ПЭК




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по МДК 04.01. «Оценка эффективности перевозочного процесса

для студентов 5 курса группы ОПТ-56»

на тему: «»

Выполнил: Чернюк Д.А., студент группы ОПТ-56 ГБПОУ КАТ №9

Проверил: Кронова Н.А., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КАТ №9

Оценка

Москва, 2018 г.


 

Оглавление

Введение. 3

1. Анализ рынка транспортных услуг. 4

1.1 Рынок транспортных услуг. 4

1.2 Доля на рынке. 6

1.3 Характеристика компании ПЭК.. 9

2 Анализ эффективности перевозочного процесса предприятия. 12

2.1 Анализ выполнения плана автоперевозок. 12

2.2 Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы (удельного расхода) 15

2.3 Анализ использования трудовых ресурсов. 19

2.4 Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы.. 23

2.5 Анализ доходов от автоперевозок. 26

2.6 Анализ прибыли и рентабельности от автоперевозок. 31

2.7 Анализ использования основных производственных фондов. 34

2.8 Анализ эффективности использования оборотных средств. 37

 


 



Введение

 



Анализ рынка транспортных услуг

Рынок транспортных услуг

В первой половине 2017 г. ситуация на российском рынке транспортных услуг стала напряженной вследствие усиления негативных тенденций в российской экономике. Сокращение инвестиций и промышленного производства, а также снижение объемов импорта вследствие сжатия внутреннего спроса и введения взаимных санкций – все это негативно сказалось на динамике грузопотока и в целом на результатах работы транспортного комплекса.

По данным Росстата, в январе-июне 2017 г. объем перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил 2827,2 млн т (90,1% к уровню аналогичного периода 2016 года), а грузооборот – 1271,6 млрд т-км (98,2 %).

Динамика коммерческих перевозок грузов и грузооборота по видам транспорта всех отраслей экономики, январь-июнь 2016-2017 гг., %

Рис. 1

Динамика и структура рынка грузоперевозок до конца 2017 г. в значительной степени будет определяться действием факторов внешнего порядка. В их перечень, наряду с глобальными макроэкономическими рисками (долгосрочное снижение цен на сырьевые товары, замедление темпов роста китайской экономики, волатильность финансовых рынков), входят риски геополитические, связанные с событиями в Украине, включая присоединение Крыма и введение взаимных ограничительных мер России и ЕС.

Автомобильные грузоперевозки – наиболее пострадавший сегмент рынка ТЭУ от экономических санкций и рецессии. По итогам 2017 г. ожидается сокращение объема коммерческих перевозок автотранспортом на 20%, грузооборота – на 10%, падение стоимостных и физических показателей в сегменте международных перевозок на 25-30% и резкое обострение конкуренции на рынке международных и внутренних перевозок.

По данным Росстата на долю крупных и средних организаций автомобильного транспорта в 2016 г. приходилось 44,3% объема перевезенных грузов и 41,1% грузооборота. Высокая доля малого бизнеса и особенно ИП в обороте рынка объясняется ситуацией, сложившейся на рынке автоперевозок в последнее десятилетие. Индивидуальные предприниматели имеют налоговые льготы и низкие барьеры для входа на рынок. За счет налоговых преференций и механизмов «черной» и «серой» налоговой оптимизации они могут предлагать более конкурентоспособные ставки перевозок. Такая практика вынуждает всех участников рынка прятать свои объемы перевозок, формирует низкие цены для владельцев подвижного состава, что в свою очередь ведет к невозможности обновления автопарка в стране, завышенным эксплуатационным расходам и старению автопарка в целом.

 

Табл. №1

Объем перевозок грузов и грузооборот автомобильного транспорта РФ, 2011-2017 гг., млн т, млрд т-км

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Автомобильный транспорт всех отраслей экономики

Объем перевозок, млн тонн

5240,5

5235,3

5663,1

5841,6

5635,3

5414,4

4380,9

Грузооборот, млрдт-км

180,1

199,2

222,8

248,9

250,1

246,7

223,1

Некоммерческий автомобильный транспорт всех отраслей экономики

Объем перевозок, млн тонн

3564,9

3666

4008,5

4136,7

3944,6

3797,9

3087,7

Грузооборот, млрдт-км

102,7

106,2

115,8

121,3

125,2

125

113,5

Коммерческий автомобильный транспорт всех отраслей экономики

Объем перевозок, млн тонн

1675,6

1569,3

1654,6

1704,9

1690,7

1616,5

1293,2

Грузооборот, млрдт-км

77,4

93

107

127,6

124,9

121,7

109,6

Коммерческий автомобильный транспорт общего пользования

Объем перевозок, млн тонн

544

525,6

556,1

569

569

545,3

439

Грузооборот, млрдт-км

53,3

64,1

73,9

88,2

87

85,3

77,2

 

По данным Росстата на начало 2017 г. общий эксплуатационный парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта России (включая пикапы и легковые фургоны) насчитывал более 6 млн единиц. В предприятиях всех отраслей экономики числилось порядка 2,5 млн единиц, в индивидуальной собственности граждан – до 3,5 млн автомобилей (58,3%), в предприятиях отрасли «Автомобильный транспорт» – порядка 55 тыс. единиц.

 

Доля на рынке

По оценке РБК Исследования рынков число зарегистрированных компаний на 2017 г. в России с выручкой свыше 1 млн руб., основным видом деятельности которых являются автомобильные грузоперевозки, составило 14,8 тысяч, в то время как компаний, оказывающих преимущественно услуги организации перевозок грузов, – 17,5 тысяч. При этом доля крупных и средних компаний приблизительно равна 1,75% и 2,5% соответственно. В целом в структуре отрасли преобладают микро предприятия, выручка которых не превышает 60 млн руб. Участники рынка автомобильных грузоперевозок представляют собой множество типов компаний – от глобальных транспортно-логистических холдингов до локальных автотранспортных предприятий.

В 2017 г. темпы роста оборота (в рублях) ведущих 35 автомобильных грузоперевозчиков (российских и зарубежных, входящих в ТОП-50) составили 13,2%, тогда как в 2016 г. данный показатель достигал 20,7%. Совокупный объем выручки компаний в 2017 г. составил 80 млрд руб. – более 18% оборота рынка автомобильных грузоперевозок специализированными транспортными организациями (439,8 млрд руб. в 2017 г.).

По оценке РБК Исследования рынков в 2018 г. совокупная выручка ТОП-35 автомобильных грузоперевозчиков может сократиться в пределах 2%, что отражает общую тенденцию рынка грузовых автоперевозок.

Динамика объема выручки крупнейших 35 автомобильных грузоперевозчиков в России, 2015-2018 гг., млрд руб. и %

Рис 1

Наибольшую долю (в стоимостном выражении) на российском рынке автомобильных грузоперевозок занимают российские транспортно-экспедиторские компании Деловые Линии (4,2%), ПЭК (1,5%), ЖеДорЭкпедиция (1,2%), ГЛОБАЛТРАК (0,9%), КРАФТЕР (0,9%), Энергия (0,7%), TRASKO (0,7%),Instarlogistics (0,7%), перевозчик Delko (0,8%) и зарубежный транспортно-логистический холдинг DB Schenker (0,7%). Объем совокупной выручки компаний, входящих в ТОП-10, в 2017 г. составил 72,4 млрд руб., а их доля в объеме рынка автоперевозок – 16,4%.

Доли основных игроков (ТОП-10) на российском рынке автомобильных грузоперевозок, 2017 г., %

Рис 2

Лидирующее положение в отрасли принадлежит Холдингу «Деловые Линии», которая имеет крупнейший парк грузовых автомобилей и представлена в сегментах внутренних тентованных, изотермических перевозок сборных и комплектных грузов.

Второе место занимает ПЭК, осуществляющаятентованные перевозки сборных грузов по России.

В тройку лидеров входит также ЖелДорЭкспедиция, которая оказывает услуги перевозки сборных грузов по России железнодорожным и тентованным, рефрижераторным, изотермическим автомобильным транспортом, негабаритных и контейнерных перевозок.

Все три компании являются национальными операторами доставки сборных грузов различными видами транспорта. При этом в случае с Деловыми Линиями и ПЭК наряду с автомобильными транспортом, важную роль играет авиадоставка, тогда как ЖелДорЭкспедиция уделяет особое внимание железнодорожной перевозке.

 

Характеристика компании ПЭК

«ПЭК» – одна из лучших транспортных компаний России, которая занимается организацией грузоперевозок по территории РФ. Она была создана в 2001 году и за годы существования приобрела большую популярность на рынке транспортно-экспедиционных услуг за счет грамотно разработанных логистических схем и профессионализма персонала. Ежегодно транспортная Компания «ПЭК» предоставляет комплексные услуги по доставке грузов более 3 млн. клиентов, в том числе частным лицам и крупным интернет-магазинам, торговым сетям федерального и регионального формата, дистрибьюторским и производственным компаниям.

«ПЭК» занимается организацией перевозок товаров авто- и авиатранспортом. Специализация транспортно-экспедиторской Компании – доставка сборных грузов. Такой вид перевозки позволяет значительно сократить стоимость транспортировки. Мы осуществляем перевозку как небольших, так и крупногабаритных грузов весом до 20 тонн по всей территории России и Республики Казахстан.

С 2014 года «ПЭК» занимается грузовыми перевозками из Китая. Служба адресной доставки забирает и отправляет товары из любой точки, которая находится в радиусе 300 км от каждого филиала транспортной Компании. Таким образом, в зону обслуживания входят более 100 000 населенных пунктов!

Преимущества компании ПЭК:

· Развитая филиальная сеть. Филиалы крупной транспортной Компании «ПЭК» работают более чем в 120 городах. Благодаря наличию в каждом из них своего отдела продаж, службы адресной доставки, бухгалтерии и call-центра клиентам предоставляется полный пакет услуг грузоперевозок по Москве и Московской области, территории России, Казахстана и из Китая.

· Круглосуточный спутниковый мониторинг перевозок. Особенность грузоперевозок от транспортной Компании «ПЭК» – четкая система контроля и возможность отследить каждое транспортное средство в любой точке страны и на любом этапе перевозки. Так обеспечивается сохранность грузов в процессе их транспортировки.

· Минимальные сроки грузоперевозки грузов. Благодаря тщательно продуманным логистическим схемам специалисты транспортной Компании «ПЭК» организовывают перевозку грузов в кратчайшие сроки. Сроки транспортировки автотранспортом зависят от расстояния между пунктами отправки и назначения груза, но, благодаря правильно разработанным маршрутам, время доставки сводится к минимуму. Грузоперевозки от Компании «ПЭК» авиатранспортом занимают ориентировочно 1-3 рабочих дня.

· Оптимальная ценовая политика. В Компании «ПЭК» действует гибкая система тарифов на перевозку грузов. Стоимость услуг зависит от веса товара, его габаритов, а также от удаленности пунктов отправления и получения в России или в республике Казахстан.

Высокий уровень сервиса. В основе работы удобной транспортной Компании «ПЭК» – качественное обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы разработали ряд высокотехнологичных сервисов, благодаря которым процесс грузоперевозок на случай переездов или отправки грузов по территории РФ, Казахстана и из Китая стал максимально понятным, удобным и прозрачным для каждого клиента.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...