Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Положительное эмоциональное отношение к ситуации выборапрофессии.




Зрелая личность:
l эффективно использует свои знания и способности;
l не считает себя жертвой обстоятельств, которые не дали ей развернуться;
l от опоры на другого человека переходит к опоре на самого себя;
l знает, чего она хочет, как этого добиться (конструктивно решаетжизненные проблемы на пути к более полной самореализации) ;
l способна активно участвовать в жизни общества;
l обладает потребностью заботиться о других людях;
l постоянный рост личности - это способ ее существования.

 

Удовлетворенность человека своей работой во многом зависит от возможности реализовать свои потребности:

- МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ;
- ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ;
- ПОТРЕБНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕСТИЖА.

Материальная заинтересованность возникает в том случае, если получаемая зарплата удовлетворяет потребности человека. При недостаточной материальной заинтересованности снижается активность, производительность труда.
Непосредственный интерес к самому процессу труда часто играет даже большую роль, чем удовлетворение материальной потребности. При отсутствии интереса к трудовой деятельности, снижается активность работников, увеличивается текучесть кадров. В труде человеку необходимо творческое начало, элемент новизны, привлекательность самого процесса труда.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

. Современное понятие мероприятия Сейчас профориентация - это 4 неразделимых аспекта: снабжение учащегося информацией о хозяйствующих структурах, о действующих и развивающихся предприятиях, о востребованных специалистах, о требованиях к будущему кандидату на должность, об образовательных учреждениях; сопоставление желаний и возможностей учащегося с профессиональными требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, личностным характеристикам; отбор, в процессе которого делается вывод о профпригодности учащегося; адаптация к профессиональным обязанностям и требованиям к процессу трудовой деятельности.

Опросники для профориентации выпускают множество авторов, отечественных и зарубежных. Последние более точные, поскольку включают в себя 2 или 3 сотни вопросов, совокупность ответов на которые четко указывает профессию, тогда как отечественные тесты содержат в себе лишь по 20-30 вопросов общего характера и дают лишь образное представление о сферах деятельности. –

 

Самый популярный зарубежный опросник принадлежит Дж. Холланду, тест состоит из 240 вопросов, которые поделены на группы: личностные характеристики (честность, логика, целеустремленность); умение выполнять некоторые виды работ (починка, покраска, чтение чертежей); склонность к научной деятельности; склонность к точным наукам (математика, физика); определение профессиональных качеств (доброжелательность, коммуникабельность, ответственность, пунктуальность); склонность к самокритике; интерес к искусству (музыка, рисование, театр); склонность к индивидуальному труду или к работе в коллективе; интерес к исследовательской работе; способность к созданию чего-то революционно нового и полезного для общества; способность к управлению другими людьми. При этом блоки постоянно пере секаются между собой в процессе выполнения теста. –

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. Волков Б.С. Основы профессиональной ориентации. Учебное пособие для вузов. Москва: Академический Проект 2007.

1) Е.А. Климов, Памятка профконсультанту, Москва, 1999

2) Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. Москва 2004.

3) Л. Литке. Профориентация,что это такое

4) Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. Пед. уч. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. 304 с.

 

 

·

·

·

 

·

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...