Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.2.1).
Таблица 2.1 Динамика выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» в сопоставимых ценах
Из таблицы видно, что за период 2013-2015 г.г. объем выпуска ООО "Пласт Инжиниринг" вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2015 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2014 году реализована в 2015 году полностью. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
(3.1) Тпр = Тр – 100%; Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен: Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 % Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит: Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 % Также следует рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам (табл.2.2).
Таблица 2.2 Объем продаж ООО «Пласт Инжиниринг» по видам продукции за 2013 – 2015 г.г.
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2013 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2014 году – 85000тыс. рублей, 2015 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2013 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2014-2015 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2015 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2013 году он составлял 25,3 %, то в 2015 году – 32,9 %. Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «Пласт Инжиниринг» за отчетный 2015 год (табл.2.3).
Таблица 2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ООО «Пласт Инжиниринг» за 2015 год
Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2015 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %. Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%). Анализ продажи готовой продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Пласт Инжиниринг» представлен в табл.2.4.
Таблица 2.4 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2015 г., тыс. руб.
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей. Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО Пласт Инжиниринг» за 2015 год (табл.2.5).
Таблица 2.5 Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Пласт Инжиниринг» за 2015 год, тыс. руб.
Из табл. 2.5 видно, что сумма недопоставки за 2015 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |