Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синтетический учет готовой продукции




Введение

 

Актуальность курсовой работы заключается в том, что выпуск и реализация готовой продукции для организаций сферы материального производства являются основными элементами предпринимательской деятельности и одними из основных этапов достижения цели такой деятельности – систематическое получение прибыли.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

- оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

- оценки динамики выпуска и реализации продукции;

- оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

- установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

- количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции. [2, c. 11]

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Целью данной работы является анализ выпуска и реализации готовой продукции.

Предмет исследования – готовая продукция.

Объект исследования – выпуск и реализация готовой продукции.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучить понятие и сущность готовой продукции и товаров

2. Рассмотреть методы оценки готовой продукции, синтетический учет готовой продукции, документальное оформление выпуска готовой продукции, инвентаризацию готовой продукции

3. Повести анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО "Пласт Инжиниринг"

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


 

Глава 1. Теоретические основы готовой продукции и товаров


Понятие и сущность готовой продукции и товаров

 

Готовой признается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, укомплектована, соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги [6, с.320].

Продукция по видам подразделяется на:

а) валовую – полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;

б) валовой оборот (валовой выпуск) – стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;

в) реализованную (проданную) – валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

г)  сравнимую – продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;

д) несравнимую – продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые [21, с.8].

Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад во подотчет материально ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки [6, с.320].

 

Оценка готовой продукции

 

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

При оценке го­товой продукции - в случае ее поступления (оприходова­ния) и выбытия (продажи или передачи) используются разные методы:

- по фактической себестоимости:

* по фактической произ­водственной себесто­имости (с учетом обще­хозяйственных расхо­дов);

* по неполной (сокращен­ной)производственной себестоимости (без уче­та общехозяйственных расходов);

- по учетным ценам:

* по плановой (норматив­ной)производственной себестоимости (с учетом общехозяйственных расходов)

* по сокращенной плано­вой производственной себестоимости (без уче­та общехозяйственных расходов)

* по оптовым ценам реализации

* по свободным отпуск­ным ценам и тарифам

* по свободным рыноч­ным (розничным) ценам и тарифам [7, c. 34]

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балан­се по фактической или нормативной (плановой) произ­водственной себестоимости. Таким образом, при форми­ровании учетной политики предприятия в отношении бух­галтерского учета готовой продукции допускается выбор из следующих вариантов оценки:

1) по фактической себестоимости;

2) по нормативной или плановой себестоимости;

3) по прямым статьям затрат (без учета общехозяй­ственных расходов).

Достаточно часто на предприятиях возникает ситуация, когда сложно оценить фактическую себестоимость готовой продукции к моменту поступления ее на склад, так как ее фактическую себестоимость можно рассчитать только по­сле окончания отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому для текущего необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и поступления готовой продукции на склад применяются учетные цены.

В конце отчетного периода (месяца) учетная цена готовой продукции, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета процента и суммы отклонений:

Отн + От

Процент отклонений =  х100 %

О + П

где Отн - отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца;

От - отклонение по продукции, выпущен­ной в текущем месяце;

О - сумма остатка готовой про­дукции по учетной цене;

П - сумма поступившей в тече­ние месяца готовой продукции на склад по плановой се­бестоимости или другой учетной цене.

Отклонения показывают экономию, когда фактическая себестоимость меньше учетной цены, или перерасход, если фактическая себестоимость оказалась больше учетной цены. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция.

В случае перерасхода делаются дополнительные запи­си на счетах, при экономии - сторнировочные записи.

Сумма отклонений, подлежащих списанию

=

Стоимость продукции по учетной цене (П)

X

Процент отклонения

 

Сумма отклонений списывается на те же счета, на кото­рые списана себестоимость готовой продукции по учетным ценам:

Д-т 90-2 К-т 43 - увеличена себестоимость готовой продукции, если учетная цена ниже фактической се­бестоимости.

Д-Т 90-2 К-т 43- сторнирована разница между учет­ной ценой и себестоимостью готовой продукции (экономия), если учетная цена оказалась выше фак­тической себестоимости.

 

Синтетический учет готовой продукции

 

Для синтетического учета готовой продукции используется активный инвентарный счет 43 "Готовая продукция". На этом счете готовая продукция учитывается и отражается:

♦по фактической производственной себестоимости;

♦по фактической сокращенной (цеховой) себестоимости (без общехозяйственных расходов);

♦по плановой (нормативной) производственной себестоимости;

♦по плановой (нормативной) сокращенной (цеховой) себестоимости. [11, c. 43]

Учет выпуска готовой продукции организуется по одному из двух вариантов: с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" или без его использования. Избранный вариант учета указывается в учетной политике предприятия.

При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовых изделий осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовых изделий от их стоимости по учетным ценам.

В течение месяца оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют следующей бухгалтерской записью: ДТ 43 КТ 20.

В конце месяца исчисляется фактическая себестоимость оприходованных в течение месяца готовых изделий и определяются отклонения фактической себестоимости изделий от стоимости их по учетным ценам. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списывают следующей записью: ДТ 43 КТ 20

Перерасход списывается дополнительной проводкой, а экономия — сторнировочной.

Если готовая продукция полностью используется на самом предприятии, то ее приходуют по дебету счета 10 "Материалы" с кредита счета 20 "Основное производство".

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары".

При втором варианте синтетический учет готовой продукции на счете 43 "Готовая продукция" ведется по нормативной (плановой) себестоимости. В этом случае для учета выпуска продукции применяется счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". По своему содержанию этот счет является активно-пассивным, поскольку на нем в конце месяца определяются как положительные, так и отрицательные отклонения между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью изделий. Однако, по принятой учетной практике, этот счет на конец месяца остатка не должен иметь.

По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражают фактическую себестоимость изделий, а по кредиту — нормативную или плановую себестоимость.

В течение месяца на нормативную (плановую) себестоимость приходуемых готовых изделий в бухгалтерском учете производят следующую запись: ДТ 43 КТ 40.

В конце месяца определяется фактическая себестоимость выпущенных из производства готовых изделий. Ее в бухгалтерском учете списывают следующей записью: ДТ 40 КТ 20.

Путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" за месяц определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее нормативной или плановой себестоимости. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списываются следующей записью: ДТ 90 КТ 40.

При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной (плановой) списывают дополнительной проводкой, а экономию — сторнировочной.

Ежемесячно счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" закрывается, поэтому остатка на начало следующего месяца он не имеет.

Использование счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в учетной практике имеет как положительные, так и отрицательные стороны. При применении этого счета отпадает необходимость в составлении отдельных трудоемких расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по выпущенной, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленные отклонения по готовым изделиям сразу списываются на счет 90 "Продажи". Однако этот вариант позволяет получить реальную себестоимость реализованной продукции только в том случае, когда продукция выпущена и реализована в одном и том же месяце. Если же часть продукции остается на начало месяца на складе, а относящиеся к ней отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой) списываются на реализацию продукции, то исчисление фактической производственной себестоимости реализованной продукции и определение финансового результата от реализации могут оказаться неточными.

Использование в практике работы производственных предприятий категории нормативной себестоимости приближает отечественную систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции к международной принятой системе учета "стандарт-кост", основные достоинства которой заключаются в следующем:

♦возможность контроля над затратами путем составления нормативных калькуляций;

♦возможность контроля затрат путем сопоставления фактических значений с нормативными;

♦возможность выявления и анализа мест, причин и виновников возникших отклонений фактических затрат от нормативных;

♦возможность принятия оперативных мер в процессе производства, а не только в конце отчетного периода и др. [20, c. 3]

К недостаткам этой системы можно отнести увеличение трудоемкости учетно-вычислительных работ, необходимость организации учета как в пределах норм затрат, так и по отклонениям от них, введение специальных счетов отклонений и др.

Как уже было отмечено, готовая продукция в учете и отчетности может отражаться по сокращенной (цеховой) фактической или нормативной (плановой) себестоимости. В этом случае в себестоимость готовой продукции включают как прямые условно-переменные расходы (сырье и материалы, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.), так и косвенные условно-переменные расходы (расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования, общепроизводственные расходы). Общехозяйственные расходы, как не имеющие прямого отношения к производственному процессу, минуя счет 20 "Основное производство", списываются на счет 90 "Продажи".

Следовательно, незавершенное производство, готовая продукция и товары отгруженные в учете и отчетности будут отражаться по неполной (сокращенной) себестоимости.

В бухгалтерском учете оприходование готовой продукции по сокращенной (цеховой) себестоимости отражается аналогично учету оприходования готовой продукции по производственной себестоимости.

При использовании в практике работы предприятий методики учета готовой продукции по сокращенной (цеховой) фактической или нормативной себестоимости отечественная система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции становится близкой к системе учета "директ-кост", широко используемой в странах с развитой рыночной экономикой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...