Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематическая контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины».




Системы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов учебно-познавательной деятельности учащихся

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ.

 

 

                                                    Учитель начальных классов

                                                   1 квалификационной категории

                                                   МОУ СОШ № 1 МО

                                                      «Барышский район» Ульяновской области

                                            Титова А.А.

Пояснительная записка.

   Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер.

Контрольные работы составлены на основе материалов:

 О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике. – М.: Вако, 2007;

 В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике. 4 класс. М.: Экзамен, 2009 год. (Серия «Учебно – методический комплект»)

 С.И. Волкова. Проверочные работы к учебнику МАТЕМАТИКА 4 класс. –М.: Просвещение, 2008 (Серия «Учебно – методический комплект»)

 

Структура и содержание

Контрольные работы составлены в соответствии с программой начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва,2004)

 

Контрольные работы состоят из трёх частей.

1 уровень (1-3) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в знакомой ситуации;

2 уровень (4 -5) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в изменённой ситуации;

3 уровень (6) – в незнакомой ситуации.

 

Контрольные работы представлены в двух вариантах.

На выполнение отводится 45 минут.

 

Критерии оценивания.

«3» - не менее 90% верно выполненных заданий 1 уровня.

«4» - все задания 1 уровня + не менее 90% заданий 2 уровня;

«5» - все задания 1 + 2 уровней + не менее 90% заданий 3 уровня.

 

 

Входная контрольная работа по математике №1.

Цель: *проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущие годы: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; выполнять действия со скобками и без них; учения находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;

· способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

 

            Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109х7   486х2    686:7    608-359

3х251   436:4     792:3    328+296

3. Вычисли: 72+48: (3х2)=                (230+600) – (570-70)

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.

5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, …….

6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,

деление, сложение.

7.* Логическая задача.

  Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

 

                      Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407х2   2х462    278х3   706-428

812х2   536:8     774:2    246+479

 

3. Вычисли: 41 – 3х(63:9)               (980-800) + (320-20)

4 Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …….

6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

7.* Логическая задача.

  Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

 

Тематическая контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»

Цель:проанализировать результаты усвоения данной темы: записывать многозначные числа; записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;

· Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

 

         Вариант 1.

1.Запиши числа:75 сотен,758 сотен,785 десятков,75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317.107, 8.500.235.

3.Сравни числа: 574.215 и 573.215          56.000 и 65.000 

                            7.615 и 7.165                    3.714 и 3.174

4. Из чисел 7.548, 9.287, 5.348, 2.976, 8.400 выпиши самое маленькое и самое большое число.

5. Продолжите ряд числ:

12.496, 12.497 , 12.498,…,…,…,

810.004, 810.003, 810.002,…,…,…,

6. Запиши числа, которые содержат:

50 тыс.30 ед.=…      8 тыс.8 ед.=

200тыс.2 ед.= …
7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

5.670, 5.672, 5.674,…,…,…, 

3.970, 3.960, 3.750,…,…,…,

8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

11.545, 652.050, 765.432, 950.545, 25.000

 

 

              Вариант 2.

1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2.Замени суммой в разрядных слагаемых числа:263.301, 7.300.162.

3. Сравни числа: 685.400…694.500         37.514…73.514

                                5.827…5.872                 8.111…9.198

4.Из чисел 35.130, 68.247, 90.000, 24.352, 68.371 выпишите самое маленькое число и самое большое.

5.Продолжи ряды чисел:

74.396, 74.397, 74.398,…,…,…,

270.003, 270.002, 270.001,…,…,…,

6.Запиши числа, которые содержат:

70 тыс.2 ед.=…           7 тыс.80 ед.=…

102тыс. 20ед.=…

7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2 .590, 2.600, 2.610,…

39.720, 37.520, 35.320,…

 8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5:73.852,   935.855, 15.005, 80.555, 42.755, 35.015

 


Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть.

Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

 

1. Решите задачу.

Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Вариант 1. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.

  Вариант 2.Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг муки или

  5 мешков риса по 48 кг в каждом?

 

2. Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».

Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: длины, массы; умение сравнивать их.

Вариант 1.

2 500мм…25см            3км205м…3 250м

6т800кг…68ц               10 250кг…10т2ц

5 249…5х1 000+2х100+9х10+4

 

Вариант2.

12дм80мм…1 280мм    52мм…2см5мм

2 400кг…240ц                  6т8кг…6 080кг

814 129…814 100+2х10+9

 

Выполните вычисления.

Цель: выполнение степени сформированности умений: выполнять устные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; увеличение и уменьшение многозначного числа в 10, 100, 1 000 раз; умножение и деление многозначных на однозначное число; письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; выполнять действия со скобками и без скобок.

Вариант 1

25 819+1                      395 000:100

309х100                       75 800-10 000

500 000-1                     130 007+8 000

3х322 + 824:4

Вариант 2

73 549+1                       84 600:10

326 000-1 000               30 000-1

268х1 000                     206 317-300

(4х209 - 228):8

 

Геометрическая задача.

Цель: умение находить периметр и площадь прямоугольника; умение действовать в изменённой ситуации (нахождение длины стороны квадрата с таким же периметром и его площадь).

Вариант 1. Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см;

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Вариант 2. Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см;

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

 5. Запишите величины в порядке возрастания.

Цель: умение действовать в усложнённой ситуации (привести к одной единице измерения площади и

расположить в порядке возрастания).

Вариант 1. 5дм, 50см, 500дм, 5 000см.

Вариант 2. 7дм, 70см, 700дм, 7 000см.

 

6*. Решите задачу.

Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.

Вариант1. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец

положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант 2. Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых

розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

 

Тематическая контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины».

Цель:проанализировать результаты усвоения тем «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации

 

  1. Решите задачу.

Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Вариант 1. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

Вариант 2. Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше.

   Из всех проданных кукол 4 486 были в платьях, а остальные – в спортивных  

костюмах.   Сколько было кукол в спортивных костюмах?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 539.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...