Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сайты официальных органов власти




Федеральные органы:

1. Сервер органов государственной власти

2. Президент Российской Федерации

3. Совет Федерации Российской Федерации

4. Государственная Дума Российской Федерации

5. Правительство Российской Федерации

 

Региональные органы власти (Пермский край или своя область, край, республика)

6. Законодательное Собрание Пермского края

7. Правительство Пермского края

8. Губернатор Пермского края

 

Органы местного управления (своего города, района, муниципального поселения):

9. органы власти города, района, муниципального поселения (например, г. Перми)

10. мэр города, глава администрации и т.д. (например, г. Перми)

Задание 4. Провести анализ БД и РЖ ИНИОН РАН

1. Обратившись к сайту ИНИОН РАН познакомиться с базами данных (БД) социально-экономической тематики, представленными на сайте. На примере одной БД СЭК в свободной форме описать особенности ее содержания, возможности поиска по ней, методику поиска, привести пример найденных документов (2–3 примера), с какого года создается (объем текста – не более одной страницы).

2. Обратившись к «Университетской библиотеке он-лайн» (свободный доступ, необходимо зарегистрироваться в читальном зале № 2) познакомиться с полнотекстовыми РЖ ИНИОН РАН (достаточно выбрать одну серию РЖ), представленными в данной ЭБС. На примере одного РЖ в свободной форме описать особенности содержания, типы включенных рефератов, какие источники реферируются (отечественные, зарубежные; книги, статьи и т.д.), имеются ли вспомогательные указатели и какие (объем текста – не более одной страницы), с какого года выходит журнал, какова периодичность печатного аналога.

Задание 5. Подготовить доклад (реферативный обзор) на семинарское занятие по одной из тем (объем 3–4 страницы).

 

1. Деловая литература и деловая пресса России (деловая периодика): видовые и содержательные особенности, потребности пользователей в деловой литературе, работа библиотек с деловой литературой. Дурыманова

2. Деятельность деловых библиотек, Центров (кабинетов) деловой информации (обязательно представить работу Кабинета деловой информации при ГПНТБ России). Деятельность Московской городской деловой библиотеки. Кузнецова

3а. История ПЦПИ (с момента возникновения и до 2014) – Шарова

3. Деятельность Публичных центров правовой информации (ПЦПИ) (в России). Носова

4. Деятельность Публичных центров правовой информации (ПЦПИ) и Центров правовой и гражданской активности (ЦПГА) (в Пермском крае). Попова

5. Деятельность муниципальных библиотек по информационному обслуживанию органов местного самоуправления. Поспелова

6. Деятельность муниципальных библиотек по информационному обслуживанию представителей бизнеса (предпринимателей). Богомягкова

7. Библиотека администрации Президента Российской Федерации (г. Москва): год основания, кто возглавляет, основные направления деятельности, информационные продукты и услуги. Зинатова

8. Парламентская библиотека (г. Москва): год основания, кто возглавляет, основные направления деятельности, информационные продукты и услуги. Костючик

9. Государственная Публичная историческая библиотека (г. Москва): год основания, кто возглавляет, основные направления деятельности, информационные продукты и услуги. Леушина

10. ИНИОН РАН (Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук): основные направления деятельности. Овчинников

11. ИНИОН РАН (Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук): информационные продукты и услуги. Фофанова

12. Автоматизированные справочно-правовые системы: история, общая характеристика, использование («Гарант» Костючик, «Кодекс» Попова, КонсультантПлюс» Фофанова)

 

* Студент самостоятельно выявляет необходимые материалы по теме (статьи, книги, электронные ресурсы, обращается к сайтам библиотек и др.). Использованные источники для написания реферативного обзора должны быть не ранее 2014 г. издания. В конце обзора обязательно приводится список использованных источников (источника); при использовании нескольких источников в тексте должны присутствовать ссылки на все источники, приведенные в списке.

 

Задание 6. Подготовить обзор по теме «Система информационного обеспечения социально-экономического комплекса (на примере библиотеки или информационного центра, где работает студент)».

Задание выполняется на базе конкретного информационно-библиотечного учреждения своего поселения, района, города. По предложенной ниже схеме студент анализирует опыт информационного обеспечения и обслуживания потребителей социально-экономической информации.

1. Кратко представить свою библиотеку (полное и точное название, место нахождения, год основания, объем фонда, количество читателей, штат, наличие компьютерной техники и выхода в Интернет) (в объеме одного абзаца).

2. Состав информационных ресурсов, используемых библиотекой или информационным центром для удовлетворения профессиональных и непрофессиональных потребностей данной группы пользователей. Общая характеристика (доля книжных и периодических изданий социально-экономической тематики в общем фонде библиотеки (в процентном соотношении); видовая и тематическая характеристика социально-экономических изданий; наличие электронных документов, справочно-правовых систем, названия выписываемых периодических изданий социально-экономической тематики и т.д.).

3. Дать краткую характеристику групп пользователей социально-экономической информации вашей библиотеки (количественные характеристики, состав, специфика, информационная активность и др.).

4. Описать специфику документально-информационных потребностей в социально-экономической информации в вашем информационно-библиотечном учреждении.

5. Представить состав информационных услуг, предлагаемых вашей библиотекой или информационным центром для удовлетворения профессиональных и непрофессиональных потребностей данных групп пользователей. Обозначить особенности информационного обслуживания (информирование, выполнение справок, проведение Дней информации и других мероприятий, выставки, клубы по интересам и др.) (приводить примеры).

6. Кратко обозначить проблемы в области обслуживания пользователей социально-экономической информацией в вашей библиотеке или информационном центре и перспективы развития данного направления деятельности.

* Допустимо представить обзор деятельности ПЦПИ, функционирующего на базе библиотеки или информационного центра.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...