Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроллинг обеспечения ресурсами и логистики




Комплект тестовых заданий

По дисциплинеКонтроллинг

«Развитие контроллинга в России и за рубежом»

1. В каком веке была впервые введена должность контроллера, и в какой стране?

а) 20 век, во Франции;

б) 18 век, в Германии;

в) 19 век, в Италии;

г) 15 век, в Великобритании.

2. В каком году был впервые использован контроллинг на предприятии для решения финансово-экономических задач?

а) 1778;

б) 1880;

в) 1844;

г) 1892.

3. В каком году был создан журнал «TheController»?

а) 1880;

б) 1844;

в) 1831;

г) 1834.

4. Существуют две исторически сложившиеся модели контроллинга:

а) американская и французская;

б) германская и французская;

в) американская и западно-европейская;

г) американская и германская.

5. В какой исторически сложившейся модели контроллинга преобладает прагматический подход: контроллинг теснее связан с менеджментом, более ориентирован на требования рынка и потребности клиентов?

а) американская;

б) французская;

в) германская;

г) западно-европейская.

 

6. На каком историческом этапе развития контроллинга в России контроллинг рассматривается как учет затрат и результатов?

а) 1991-1995 гг.;

б) 1996-1997 гг.;

в) 1998-2000 гг.;

г) с 2000 г.

7. К предпосылкам развития контроллинга в России относится:

а) высокий консерватизм населения;

б) политическая нестабильность;

в) появление институтов по подготовке контроллеров;

г) молодая рыночная экономика.

8. Назовите виды препятствий развития контроллинга в России:

а) исторические;

б) психологические;

в) методологические;

г) организационные;

д) методические.

9. Установите соответствие между видом препятствия развития контроллинга в России и его примером.

а) Психологические

1. Слишком длительный период плановой экономики

б) Исторические

2. Необходимость отвлечения из хозяйственного оборота предприятия на развитие службы контроллинга значительной суммы финансовых средств на неопределенный период

в) Организационные

3. Консерватизм населения

г) Методологические

4. Боязнь работников-исполнителей «упасть в глазах» руководителя; подавление инициативности работников со стороны администрации предприятия

д) Методические

10. В каком году было создано Объединение контролеров?

а) 1993;

б) 1998;

в) 2000;

г) 2001.

 

 «Сущность, функции и концепции контроллинга»

1. Период развития концепции контроллинга как управляющей информационной системы ...

а) конец 90-х гг;

б) конец 80-х гг.;

в) середина 90-х гг.;

г) начало 2000-х гг.

2. К представителям концепции контроллинга как управленческого учета относятся:

а) Фалько С. Г., Карминский А. М., Оленев Н. И., Штайнманн Х.;

б) Кюппер Х.-Ю., Шмидт А., Вебер Й., Зунд А.;

в) Хан Д., Хорварт П., Шнайдер Д.;

г) Фольмут Х., Манн Р., Майер Э., Глущенко В. В., Глущенко И. И.

3. В какой концепции контроллинг рассматривается как метасистема управления?

а) контроллинг как координация процессов принятия решений;

б) системообразующий контроллинг;

в) контроллинг как планирование и контроль;

г) контроллинг как управляющая информационная система.

4. В какой концепции функцией контроллинга является осознание и осмысление управленческих решений с целью их формирования?

а) контроллинг как координация процессов принятия решений;

б) системообразующий контроллинг;

в) контроллинг как планирование и контроль;

г) контроллинг как управляющая информационная система.

5. В какой концепции информационной базой контроллинга являются данные внутреннего производственного учета?

а) контроллинг как управленческий учет;

б) системообразующий контроллинг;

в) контроллинг как планирование и контроль;

г) контроллинг как управляющая информационная система.

6. С какой точки зрения контроллинг рассматривается как структурный элемент предприятия?

а) философской;

б) организационной;

в) функциональной;

г) научной.

7. Относительно какой точки зрения контроллинг рассматривается как образ мышления руководителей, ориентированный на эффективное использование ресурсов и на развитие предприятия в долгосрочной перспективе?

а) философской;

б) организационной;

в) функциональной;

г) научной.

8. Автором определения контроллинга как системы интегрированного информационного обеспечения планирования и контроля деятельности предприятия является …

а) Хорват П.;

б) Хан Д.;

в) Вебер Й.;

г) Карминский А. М.

9. Автор определения: «Контроллинг – концепция систематического управления и способа мышления менеджеров, в основе которых лежит стремление обеспечить долгосрочное эффективное функционирование организации»?

а) Хорват П.;

б) Карминский А. М., Оленев Н. И., Фалько С. Г.;

в) Хан Д.;

г) Майер Э., Анискин Ю. П., Павлова А. М.

10. К основным функциям контроллинга по А. М. Карминскому относятся:

а) координация и интеграция;

б) планирование, контроль, мотивация;

в) учет, планирование, контроль, анализ, регулирование, информационно-

аналитическое обеспечение бизнес-процессов в организации;

г) учетно-аналитическая, контрольно-информационная, методическая.

 

 «Служба контроллинга»

1. К «плюсам» создания службы контроллинга относятся:

а) изменение устоявшейся организационной структуры управления;

б) чрезмерное усиление влияния службы контроллинга на другие подразделения предприятия;

в) перераспределение функции между подразделениями предприятия;

г) появление конкретного лица, с которого можно будет спросить за результаты работы и выполнение возложенных обязанностей.

2. К предпосылкам внедрения службы контроллинга по направлению «Закупки» относятся:

а) низкое качество закупаемых товаров;

б) неуверенность сотрудников в завтрашнем дне;

в) необоснованно большие запасы материалов на складе;

г) недостоверность информации.

3. К предпосылкам внедрения службы контроллинга по направлению «Организация» относятся:

а) сложная многоступенчатая система подчинения;

б) неуверенность сотрудников в завтрашнем дне;

в) необоснованно большие запасы материалов на складе;

г) отсутствие четко определенных областей уровней компетенции и ответственности руководителей.

4. К предпосылкам внедрения службы контроллинга по направлению «Продукция» относятся:

а) устаревшие модели и номенклатура продукции;

б) плохие перспективы выпускаемой продукции;

в) неуверенность сотрудников в завтрашнем дне;

г) недостоверность информации.

 

5. К требованиям при организации службы контроллинга НЕ относится:

а) служба контроллинга должна иметь возможность и полномочия организовывать с помощью других экономических служб сбор дополнительной информации;

б) служба контроллинга должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе;

в) служба контроллинга должна зависеть от той или иной финансово-экономической службы;

г) служба контроллинга должна иметь возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия.

6. Процесс внедрения контроллинга состоит из следующих этапов:

а) подготовительный, текущий, заключительный;

б) предварительный, этап внедрения службы контроллинга, заключительный;

в) подготовительный, этап внедрения службы контроллинга, этап автоматизации управления;

г) этап внедрения службы контроллинга, этап автоматизации управления, заключительный этап.

7. Какой темп внедрения службы контроллинга предполагает небольшие изменения в структуре управления предприятием с медленным продвижением к поставленной цели?

а) «малыми шагами»;

б) «планируемая эволюция»;

в) «малая реорганизация»;

г) «бомбометание».

8. Сколько существует альтернатив введения службы контроллинга в организационную структуру управления предприятием?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

9. В состав службы контроллинга входят:

а) начальник службы контроллинга, контроллер производства и финансовый контроллер;

б) начальник службы контроллинга, заместитель начальника службы контроллинга и контроллер-специалист по управленческому учету;

в) начальник службы контроллинга, контроллер производства, финансовый контроллер и контроллер-специалист по информационным системам;

г) контроллер производства и финансовый контроллер.

10. Квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов предприятия, понимающий суть производственного процесса и технологические аспекты работы каждого цеха – контроллер … ?

11. Специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией экономики и финансово-управленческими инструментами контроллинга – ... контроллер.

12. К профессиональным навыкам контроллера НЕ относится:

а) знание экономики, финансового учета и затрат;

б) владение навыками планирования и анализа отклонений;

в) владение навыками психологической поддержки;

г) нет правильного ответа.

13. К личностным качествам контроллера относится:

а) знание деловой этики;

б) умение абстрагироваться от рутинной деятельности;

в) владение навыками психологической поддержки;

г) умение читать и анализировать баланс.

«Стратегический и оперативный контроллинг»

1. К задачам стратегическогоконтроллинга относится:

а) контроль тактических показателей;

б) разработка мероприятий по минимизации отрицательных отклонений индикаторов;

в) определение узких мест тактического управления;

г) определение внешних и внутренних позиций предприятия.

2. К задачам стратегического контроля НЕ относится:

а) формирование контролируемых величин для измерения и оценки потенциала успеха;

б) поиск и конкретизация возможных альтернативных решений, для достижения поставленных целей;

в) установление нормативных величин, действующих в качестве базы для сравнения;

г) определение фактических значений контролируемых величин.

3. К инструментам стратегическогоконтроллинга, используемых в США, относится:

а) анализ потенциалов;

б) анализ конкуренции;

в) система сбалансированных показателей;

г) портфельный анализ.

4. К инструментам стратегическогоконтроллинга, используемых в России, относится:

а) система сбалансированных показателей;

б) стратегическая карта предприятия;

в) принцип «стаи»;

г)функционально-стоимостной анализ.

5. Визуальное представление причинно-следственных связей между элементами стратегии компании – это…

а) метод стратегических балансов;

б) стратегическая карта развития предприятия;

в) портфельный анализ;

г) система сбалансированных показателей.

6. Основной целью оперативногоконтроллинга является:

а) обеспечение прибыльности и платежеспособности предприятия;

б) поддержание развитие стратегического потенциала;

в) обеспечение успешного функционирования предприятия в перспективе;

г) помощь в эффективном использовании конкурентных преимуществ и потенциала предприятия.

7. К задачам оперативногоконтроллинга относится:

а) постановка стратегических целей и разработка стратегии развития предприятия;

б) контроль тактических показателей;

в) определение внешних и внутренних позиций предприятия;

г) определение узких мест тактического управления.

8. План-фактное сопоставления оперативного плана, выявление отклонений и принятие решений об обратном воздействии на бизнес-процессы, в случае, если выявленные отклонения ставят под сомнение достижение оперативных целей – это ...

а) реинжиниринг бизнес-процессов;

б) GAP-анализ;

в) диспозитивный контроллинг;

г) стратегический контроллинг.

9. Важным элементом оперативногоконтроллинга является …

а) информационное обеспечение принятия решений;

б) финансовое обеспечение принятия решений;

в) управленческий учет;

г) бухгалтерский учет.

Контроллинг внешней среды

1. Целью контроллинга внешней среды является:

а) обеспечение прибыльности и платежеспособности предприятия;

б) ориентация управленческого процесса на избежание рисков внешней среды в долгосрочной и краткосрочной перспективах;

в) информационная поддержка менеджмента;

г) сбор и обработка планово-прогнозной информации.

2. К задачам контроллинга внешней среды НЕотносится:

а) проведение мониторинга внешней среды;

б) сбор и обработка планово-прогнозной информации;

в) информационная поддержка менеджмента по удовлетворению потребостей клиентов;

г) прогнозирование состояния внешней среды.

3. Анализ влияния рыночных стратегий предприятия наее финансовые

результаты (прибыль), который проводится и для предприятия в целом, и для отдельных полей бизнеса – это …

а) функционально-стоимостной анализ;

б) дескрипторы;

в) PIMS-анализ;

г) бенчмаркинг.

4. Аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству собственного предприятия с лидером отрасли – это…

а) функционально-стоимостной анализ;

б) дескрипторы;

в) PIMS-анализ;

г) бенчмаркинг.

5. Показатели с помощью которых измеряют важнейшие тенденции развития и изменения внешней среды – это …

а) бенчмаркеры;

б) дескрипторы;

в) индикаторы портфельного анализа;

г) показатели функционально-стоимостного анализа.

Контроллинг персонала

1. Система внутрифирменного планирования и контроля трудовых ресурсов – это контроллинг … .

2.Основной задачей контроллинга персонала является:

а) систематическая и интегрированная обратная связь между планированием и анализом отклонений;

б) информационная поддержка менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов;

в) анализ эффективности реализации стратегии предприятия;

г) формирование контролируемых величин для измерения и оценки потенциала успеха.

3. Основными факторами роста производительности труда являются:

а) внедрение прогрессивного оборудования;

б) снижение брака в производстве;

в) мотивация и стимулирование продуктивности труда;

г) соблюдение дисциплины и производственного регламента работы;

д) все ответы верны.

4. К инструментам контроллинга персонала относится:

а) портфолио-анализ;

б) сравнение по показателям;

в) контроллинг потерь рабочего времени;

г) расчет маржинальной прибыли.

5. К направлениям контроллинга потерь рабочего времени относится:

а) постановка цели;

б) сбор текущей информации о работе персонала;

в) контроль и реализация принципа обратной связи;

г) все выше перечисленное.

Контроллинг обеспечения ресурсами и логистики

1. Целью контроллинга обеспечения ресурсами являются:

а) найти и предоставить с минимальными издержками материальные ресурсы, необходимые для производственного процесса;

б) текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортировки;

в) информационная поддержка менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов;

г) проведение мониторинга внутренней среды.

2. К функциям контроллинга обеспечения ресурсами НЕ относится:

а) контроль за экономичностью издержек при снабжении материалами;

б) формирование контролируемых величин для измерения и оценки потенциала успеха;

в) текущая оценка закупок;

г) создание ориентированной на рынок системы материального снабжения.

3. К инструментам контроллинга обеспечения ресурсами относятся:

а) определение верхних границ цен;

б) анализ отклонений;

в) портфельный анализ;

г) АВС-анализ.

4. Основной задачей контроллинга логистики является:

а) текущая оценка закупок;

б) информационная поддержка менеджмента;

в) текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортировки;

г) обеспечение прибыльности и платежеспособности предприятия.

5. К инструментам контроллинга логистики относятся:

а) расчет издержек;

б) планирование потребности в материалах;

в) АВС-анализ;

г) факторный анализ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...