Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ая страница из нашего прошлого: «Кто и как лечил в старину»




Тема урока: «Как лечились наши предки»

Цель урока:формирование представлений о способах лечения в старину, их отличие от современных методов.

Задачи урока:

Образовательные:познакомить со способами лечения заболеваний в старину, показать их отличие от современных методов; дать объяснение следующим понятиям: знахарь, мыльня, травник, фармацевт; продолжить формировать основы здорового образа жизни, правила поведения в природе и обществе.

Развивающие: создать условия для развития навыков совместной деятельности, коммуникативных умений; содействовать развитию умения самостоятельно добывать знания; создать условия для развития умения анализировать текст, выделять главное из текста, систематизировать и обобщать свои знания.

Воспитательные: продолжить воспитывать уверенность в собственных силах, толерантное отношение к человеку и природе, способность ответственно относиться к порученному заданию, помочь учащимся осознать практическую значимость материала.

УУД.

- Личностные: проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята!

- Сказав эти слова, что я вам пожелала? (Здоровья)

- И вы мне в ответ кивком головы пожелали здоровья. Пожелайте здоровья и нашим гостям.

- Присаживайтесь на свои места.

Целеполагание

- Здоровье - это самое большое богатство, которое есть у человека.

- Как нужно обращаться с этим богатством? (Его нужно беречь.)

- Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

 

Актуализация знаний.

- Но, к сожалению, бывает так, что в организме человека какой-то орган даёт сбой и человек заболевает. Что надо делать, если вы уже заболели? (Идти в поликлинику на приём к педиатру или вызвать врача, а если очень плохо, то «Скорую помощь».)

- Какую помощь оказывает врач? ( Ставит диагноз, объясняет способ лечения, выписывает рецепт на лекарства).

- Что такое лекарство? (Лекарствовещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.)

- Место в доме, где хранятся лекарства, называется аптечкой. У нас в классе тоже есть аптечка.

- Поднимите руки те, у кого дома есть аптечка.

- Можно ли вам самим, без разрешения родителей и врачей, принимать лекарственные средства из аптечки? Почему? (Нет. Мы не можем определить заболевание и правильно его лечить.

Прошу вас всегда помнить об этом! Нельзя принимать лекарства без разрешения родителей или врача.

- А где мы берём лекарства? (Аптекамедицинское учреждение.)

- Сегодня, пожалуй, нет ни одного школьника, не знающего, что такое аптека. Можете ли вы представить себе, что какое-то время назад в нашей стране не было ни поликлиник, ни врачей, ни аптек? (Нет.)

- Интересно, а что же делали люди, когда заболевали? К кому обращались за помощью? Чем лечились? Ребята, хотели бы вы об этом узнать?

-Догадались, о чём же сегодня пойдёт речь на уроке? ( Как лечились наши предки.)

- Кто такие предки? (Люди, которые жили задолго до нас.)

 

Сообщение темы и задач урока.

- Мудрые люди говорят: "Нет без прошлого сегодня, без него и завтра нет". Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как сохраняли своё здоровье наши предки, как они лечились, если заболевали. СЛАЙД

- Что бы вы хотели узнать по этой теме? (ответы детей)

- Так как материала по данной теме в учебнике мало, то мы с вами, ребята, решили добывать знания самостоятельно . Каждый из вас получил свою небольшую тему и, используя дополнительную литературу, интернет, другие источники, приготовил разные сообщения по данной теме.

 

- В ходе нашего урока мы перелистаем странички нашего прошлого и постараемся расширить свои знания по следующим вопросам. (читаем хором) СЛАЙД

1. Кто и как лечил в старину?

2. «Зелёные лекари».

3. Первые аптеки.

4. Русская баня.

- Возможно, какие-то сведения будут для вас новыми, а что-то вы уже знали.

 

Введение нового материала.

 

ая страница из нашего прошлого: «Кто и как лечил в старину»

- Открываем 1-ую страничку нашего прошлого «Кто и как лечил в старину» СЛАЙД

- Скажите, кто лечит людей в наше время? (Врачи)

- Каких врачей вы знаете? (ответы детей)

- Кто же лечил людей в старину? О них расскажут стихотворение Аня, Лиза и Стас.

 

 

Без больницы люди жили,

Знахари людей лечили:

От озноба зверобоем,

От зубов – льняным настоем,

От ожогов – бузиной

А от ран – землей родной.

 

 

Варят старые знахарки

Из лечебных трав припарки,

Сушат в печке ножки жабьи,

Приговоры знают бабьи.

 

Набормочут разных слов-

И, глядишь, больной здоров!

Жив – здоров и сам доволен.

Он, видать, и не был болен!

 

- Итак, кто лечил людей в старину? (Знахарь) Хором произносят.

- От какого слова образовалось слово знахарь? (Знать)

- А кто такой знахарь? (Знахарьчеловек, умеющий лечить, используя заговорное слово, святую воду, знавший лекарственные растения и умевший изготовить из них лекарство.)СЛАЙД

- Наши предки жили в такое время, когда медицина только начинала развиваться. Все методы лечения у них были основаны на знаниях знахарей. С информацией о знахарях могут поделиться с нами Маша, Артур и Оля.

 

Рассказ о знахарях и целителяхСЛАЙД

Знахарей ещё называли «ворожейка», «шептун», «травница», «дед» и «бабка». Они лечили не только людей от всевозможных болезней, но и животных. При лечении знахари использовали лекарственные травы и их настои, отвары, которые давали пить больному. Главное в приготовлении лечебного снадобья – не только состав и вес компонентов, но также время варки и поочерёдность закладки трав, кореньев, плодов.

Для лечения знахари также использовали заговоʹрное слово. Заʹговоры произносились тихо, так, чтобы их никто не слышал. Обычно заʹговор наговаривался на разнообразные предметы и продукты. Также знахари применяли такие приемы, как обрызгивание водой или окуривание дымом.

За свою работу они ничего не просили. Но люди старались их отблагодарить продуктами питания, одеждой, так как было поверье, что иначе лечение будет нерезультативным. Знахари всегда пользовались большим уважением, ведь от них зависело здоровье людей.

 

- Спасибо, интересные сведения вы нам рассказали. Ребята, как называли знахарей по-другому? («ворожейка», «шептун», «травница», «дед» и «бабка»)

-Что делали знахари при лечении? (Сбрызгивание водой, заговоʹрное слово, отвары и настои лекарственных трав.)

- Что из этого признаёт современная медицина? (Лечение лекарственными травами.)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...