Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.




Учреждение частное

Профессиональная образовательная организация

«Нефтяной техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Физическая Культура »

ТЕМА: «Здоровье, образ, уровень, качество и стиль жизни; дееспособность, трудоспособность, саморегуляция, самонаблюдение, самооценка, установка.»

Вариант 22

  Выполнил(а) студент(ка) заочного отделения 4 курса группы 4АР14 Специальность: Дата выполнения:

 

Чулкин Егор Олегович

« Разработка нефтяных и газовых месторождений»

                    « __ » ______ 2018 г.

 

 

Проверил преподаватель:                                             Волохин Евгений Аркадьевич

В результате рецензирования

получил оценку: __________, имеются замечания:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольную работу принял(а) _______________________________ Дата принятия: «___»_______2018 г. Рег. №_________________________
     

Ижевск

Г.

 

Содержание.

Введение

1. Здоровье

2. Образ жизни

3. Уровень жизни

4. Качество жизни

5. Стиль жизни

6. Дееспособность

7. Трудоспособность

8. Саморегуляция

9. Самонаблюдение

10. Самооценка

11. Установка

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой староВ своей работе я хочу рассказать о здоровье человека. Ведь жизнь – это ценность. Здоровье нельзя купить, его можно только сохранить.

 

Здоровье

- по определению Всемирной Организации Здоровья «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению составителя словаря достичь крепкого и гармоничного здоровья, возможно лишь при условии хорошего знания «триединой» природы человека, знание ее трех сторон или трех ее модусов (модус мера, способ существования чего-либо): духовности, социальности и телесность. Это основные, органически взаимосвязанные стороны целостной человеческой природы. Исходя из сказанного, теперь здоровье можно определить как процесс достижения человеком состояния гармонии (меры, нормы) внутри каждого модуса (стороны) своей целостной природы и гармонии (меры, нормы) между ее тремя модусами: телесностью, социальностью и духовностью как человеческой сущностью. Каковы же индикаторы, критерии каждой стороны здоровья целостного человека.

1. Телесное здоровье отсутствия боли, физических дефектов, страданий, нормальное функционирование организма, его физиологических отправлений, хороший сон, аппетит и т. п.

2. Социальное здоровье человека возможно при нормальном функционировании его сознания, его души, его социальных, ценностных ориентаций. Ощутимыми признаками социального, общественного здоровья людей можно считать отсутствие, или малое проявление человеческой глупости, а главное умение преодолевать свой эгоизм во множестве своих проявлений.

3. Духовное здоровье. Основной критерий духовного здоровья человека его человечность, умение жить по совести, его всеобъемлющая любовь и доброе отношение к людям, к природе, постоянное следование высшему закону мудрости: «Делай другим то, чего ты желаешь себе».

Таким образом, жизнь человека по законам любви, мудрости, красоты, справедливости, их гармонии представляет собой главный путь к духовному, социальному и телесному здоровью. Человек, движимый высшими интересами и софийными мотивами, становится одухотворенным и счастливым, добрым и прекрасным, способным свершить чудеса.

Образ  жизни

 - форма человеческой (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности, характерная для исторически конкретной системы социальных отношений и цивилизационного устройства. Фиксируя особенности общения, поведения и склада мышления людей в сферах труда, быта, досуга, общественно-политической и культурной деятельности, понятие «образ жизни» дает типологическую, «портретную» характеристику того, как преломляются и воплощаются реальные условия жизнедеятельности (природные, экономические, социально-политические, культурные и т. д.) в повседневной жизни и практике отдельных индивидов и социальных общностей. В зависимости от того, какие условия или параметры человеческого бытия выступают в качестве основных факторов и признаков, различают «кочевой» и «оседлый», «городской» и «сельский», «традиционный» и «индустриальный», «аристократический» и «буржуазный» и т. д. образ жизни. Иногда это понятие использовалось для формационной и цивилизационной характеристики типа жизни и поведения («советский» или «американский», «западный» или «восточный», «социалистический» или «капиталистический» образ жизни), что может быть оспорено. Образ жизни личности в определенной степени зависит и от психологических особенностей самого человека (характера, темперамента, индивидуального склада мышления и пр.) и поэтому может быть «медлительным» или «подвижным», «рациональным» или «нерациональным» и т. д. Интегративные и операциональные возможности этой категории реализуются и проявляются в сопоставлении с такими понятиями, как «уровень жизни», «качество жизни» и «стиль жизни», которые можно рассматривать как конкретизацию и различные «срезы» этого весьма сложного по своему составу и структуре социального феномена. Именно социально-философский подход к пониманию образа жизни дает методологическую основу для социологического, экономического, социокультурного и любого иного «аспектного» (демографического, психологического, медицинского и т. д.) исследования реально функционирующих форм жизнедеятельности индивидов и групп.

В целостной системе и структуре образа жизни по-своему проявляется и проступает диалектика общего, особенного и единичного. Хотя образ жизни зависит от условий жизнедеятельности, вбирает в себя и отражает общие типологические черты данного социума, «порядка жизни», он не может быть сведен к совокупности обстоятельств и синтезу неких «родственных» признаков (научная и эвристическая ценность такой «собирательной» характеристики весьма относительна). Специфика и содержательная ценность понятия «образ жизни» обнаруживается тогда, когда предметом рассмотрения и оценки становятся именно формы человеческой жизни, т. е. формы существования и развития (производства и воспроизводства) индивида и социальных групп, формируемых обществом, исторической эпохой. Однако образ жизни не есть какой-то безличный экстракт общих условий, норм деятельности и поведения тех или иных социальных, культурных, профессиональных, этнических и т. п. групп и отдельных индивидов. Всеобщее определяет, но отнюдь не исчерпывает рамки и возможности выбора индивидами конкретных форм своего бытия и деятельности. Необходимо всегда учитывать также момент отношения индивида и общностей к условиям и образу жизни, которые они застают уже сложившимися. Важно учитывать существенные различия в образе жизни людей как на уровне особенного, в рамках данного социума, так и на уровне индивидуальности, внутри групповой общности, что сказывается, напр., на выборе основного занятия, или в предпочтении форм проведения досуга, в распределении внерабочего времени и т. д. М. Вебер, предпочитая вместо понятия «образ жизни» понятие «стиль жизни», рассматривал последний в качестве важнейшего определителя стратификационных различий и деления общества. В качестве единицы социального действия он выделяет Stand-общность людей, основанную на специфическом стиле жизни, включающем набор привычек, ценностей, верований, вкусов, представлений о чести и др. психологические мотивы. Каждому стилю жизни, согласно М. Веберу, соответствует более или менее высокая оценка (почет), и люди, добиваясь такой оценки, усваивают определенные представления и нормы поведения.

Как система конкретных культурных форм общения образ жизни составляет необходимое звено во взаимосвязи сферы производства и потребления, с одной стороны, и собственно духовной, нравственной, эстетической и т. д. сферы человеческой жизнедеятельности — с другой. В процессе культурного развития общества вырабатывается определенное, присущее данной общности, единство социально типизированного и психологически индивидуального (неповторимого) поведения людей, формируется специфический внутренний склад каждодневного бытия личности. Так, И. Кант считал «культуру воспитания» важнейшим элементом образа жизни, имея в виду привитие морально доброго образа мысли, без чего создается лишь «видимость» культуры (см.: Кант И. Соч. в 6 т., т. 6. М., 1966, с. 18). Зависимость образа жизни от характера и состояния культуры общества исторически конкретна. По К. Марксу, «жизненные средства, которые необходимы рабочему, для того чтобы он жил как рабочий... различны в различных странах и при различных состояниях культуры...» (см.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 47. М., 1973, с. 42). Характеристика культурного «фонда» общества, группы или отдельной личности позволяет не только раскрыть ценностное значение того или иного уклада и образа жизни, но и объяснить многие особенности и противоречия последнего, которые нельзя непосредственно вывести из социальноэкономических и политико-идеологических условий того или иного общества (напр., различия «западного» и «восточного» образов жизни в рамках однотипного общественного устройства, как в США и Японии).

Интерес к проблеме образа жизни заметно повысился в настоящее время, когда в контексте глобализации мира со всей остротой встает вопрос о смене

парадигмы и формировании «глобального стиля жизни», активно обсуждается тема судьбы существующих образов жизни и жизненного мира постэкономического человека 2

Уровень жизни

 - одна из главнейших социальных категорий. Под уровнем жизни понимается уровень благосостояния населения, потребления материальных благ и услуг и степень удовлетворения целесообразных жизненных потребностей. Уровень жизни населения определяется уровнем доходов в сравнении с прожиточным минимумом и с потребительским бюджетом, уровнем заработной платы, развитием социальной инфраструктуры, политикой государства по регулированию доходов, влиянием профсоюзов, уровнем НТП и другими факторами.

Стоимость жизни представляет собой денежную оценку благ и услуг, фактически потребляемых в среднем домохозяйстве в течение определенного промежутка времени и соответствующих установленному уровню удовлетворения потребностей. В общем значении термин «уровень жизни населения» представляет собой понятие «качество жизни». Следовательно, качество жизни включает в себя еще и удовлетворение духовных потребностей, условия жизни, труда и занятости, быта и досуга, здоровье, продолжительность жизни, образование, природную среду обитания и т. д.

Выделяется четыре уровня жизни населения:

1) достаток (потребление благ, которые обеспечивают полное формирование человека);

2) нормальный уровень (целесообразное потребление по научно доказанным нормам, дающее возможность человеку восстановить его физические и интеллектуальные силы);

3) бедность (крайне недостаточное потребление благ для нормальной жизнедеятельности);

4) нищета (минимальное потребление благ, не позволяющее удовлетворить самые элементарные физиологические и социальные потребности и дающее возможность только лишь поддержать жизнеспособность человека).

Вследствие перехода к рыночной экономике произошло резкое снижение уровня жизни населения, усилилась дифференциация населения по уровню доходов. Повышение уровня жизни является первоочередным направлением общественного развития.

Благополучие народа – это главный критерий прогресса. Так как в рыночной экономике основным условием является всеобщее потребление, то потребитель – это центральная фигура, вокруг которой все вертится. Следовательно, нельзя производить то, что не будет потребляться.

Наиболее важными элементами уровня жизни выступают доходы населения и его социальное обеспечение, потребление им материальных благ и услуг, условия жизни, свободное время.

Обобщенно условия жизни можно разделить на условия труда, быта и досуга. Условия труда включают факторы производственной среды и трудового процесса (санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические и социально-психологические), оказывающие влияние на работоспособность и здоровье работника. Условия быта – это обеспеченность населения жильем, его благоустроенность, развитие сети бытового обслуживания (бань, прачечных, фотоателье, парикмахерских, ремонтных мастерских, предприятий ритуальных услуг, прокатных пунктов и т. д.), состояние общественного питания и торговли, общественного транспорта, медицинское обслуживание. Условия досуга непосредственно связаны с использованием свободного времени людей. Свободное время – часть внерабочего времени, используемая полностью по своему усмотрению, т. е. для развития личности, более полного удовлетворения социальных, духовных и интеллектуальных ее потребностей.

Вероятны три аспекта исследования уровня жизни:

1) применительно ко всему населению;

2) к его социальным группам;

3) к домохозяйствам с различной величиной дохода.

Качество жизни

 - понятие, включающее в себя определенный набор необходимых параметров и условий жизни индивида во 2-й пол. 20 в. и оценку или степень удовлетворенности их реальным состоянием у индивидов и общества; было введено в научный оборот в середине 60-х гг. в контексте теорий постиндустриального или нового индустриального общества. Его появление соответствовало общей направленности развития социальной теории 60—70-х гг. на окологизацию» мышления, на усиление внимания к поведенческой, вт. ч. психологической составляющей социально-политических и социально-экономических процессов, на пересмотр прежних представлений о самодостаточности и безусловно позитивном эффекте высоких темпов экономического развития, неограниченного роста промышленного производства. Это новое понятие восполнило значительный пробел в категориальном аппарате социальной науки, его использовали в своих трудах исследователи самых разных ориентации: от Р. Арона, Дж. К. Гэлбрейта, Д. Белла, Г. Кана и др. лидеров постиндустриализма до представителей влиятельной в те годы леворадикальной социологии.

Одновременно быстро выявилась операциональность первоначально достаточно идеологизированного понятия, возможность проводить дающие эвристически значимые результаты замера качества жизни средствами социологической и экономической науки. В зависимости от склонности исследователей отдавать приоритет внешним, объективным условиям или субъективным оценкам индивида, социальной группы, общества выявились две крайние позиции в определении индикаторов качества: объективистская и психологическая.

Количество параметров, привлекаемых при характеристике объективной составляющей качества жизни, варьируется чрезвычайно широко: от 3—4 до почти 1000, что зависит от целей исследования и возможности получения необходимых статистических данных. В широкомасштабных проектах изучения качества жизни учитывается множество объективных показателей, как природных, так и социальных, начиная от климатических условий проживания до состояния и доступности систем здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, до величины потребления основных продуктов питания на душу населения, уровня безработицы и преступности, загрязнения окружающей среды. В статистике ООН качество жизни определяется примерно по 150 обобщенным индикаторам, рассчитываемым для каждой страны. При всех возможных вариантах среди объективных показателей в настоящее время обязательно присутствуют: средняя ожидаемая продолжительность жизни в стране, ВВП на душу населения (или производство продуктов питания и промышленных товаров на душу населения) и уровень загрязнения окружающей среды.

В ходе исследований социологами было многократно подтверждено существование нелинейной зависимости между материальными условиями жизни индивида и общества и их субъективной оценкой. На уровне индивида субъективная удовлетворенность, «уровень счастья» зависит прежде всего от состояния здоровья, величины материального дохода, образования, прочности семейных отношений. В то же время сумма довольства/недовольства отдельными сторонами жизни не дает еще верного представления об общей оценке индивидом (обществом в целом) удовлетворительности материальных условий существования. Индивидуальная удовлетворенность во многом зависит от национальных и культурно-религиозных традиций населения, глубины социальной дифференциации, уровня образования и многих др. факторов, имеющих как рациональную, так и эмоциональную (аффективную) природу. При изучении субъективной составляющей качества жизни особенно важно выявить долю в составе населения двух групп лиц, объективно живущих в качественных условиях жизни и одновременно субъективно их таковыми оценивающих, и лиц, выражающих недовольство при наличии объективно хороших для данного общества условий жизни. Величина первой группы дает представление об общем качестве жизни в стране, второй — о существовании катализаторов протестного потенциала и, следовательно, перспективах социальной стабильности.

Понятие «качество жизни» является, т. о., важнейшим интегральным показателем социального благосостояния общества и индивида, измерение качества жизни — необходимый (в аналитическом и прогностическом аспектах) компонент социального мониторинга, оценки состояния и характера развития социальных процессов в любой стране.

Стиль жизни

 - устойчиво воспроизводимые отличительные черты общения, бытового уклада, манеры поведения, привычки, склонности и т. п., свойственные к.-л. человеку или группе людей и выявляющие своеобразие их духовного мира, направленность жизни личности через внешние формы бытия (организация рабочего времени, проведение досуга, отдыха, устройство быта, манера держаться и говорить и т. д.). Будучи конкретизацией и определенным срезом более общего понятия «образ жизни», С. ж. в большей мере фиксирует, учитывает индивидуальные и психологические особенности поведения, вкусов» предпочтений, интересов, склонностей людей. Так, говорят об «аристократическом», «купеческом», «демократическом» и т. д. С. ж., а применительно к отдельной личности - о С. ж. англомана, разночинца, бюргера и т. д. С. ж. отдельной личности или группы людей вовсе не сводится к простому усвоению или повторению того «общего» и «особенного», что присуще жизнедеятельности членов данного обществава. Обладая индивидуальным своеобразием, уникальностью, относительной самостоятельностью и ценностью, он способен оказывать формообразующее влияние на тот или иной образ жизни. Индивидуальный (или групповой, «субкультурный») С. ж. порой интегрируется и кристаллизуется в уклад и образ жизни, который разделяет и которому следует та или иная (большая или меньшая) социальная общность, вплоть до воплощения его в образ жизни, ставший нормой для массового поведения и массового сознания. Так, после победы социалистической революции на основе «пролетарского» С. ж. сложился социалистический образ жизни. С. ж. - существенный признак индивидуальности, личностного развития», который во многом зависит от ценностных ориентации, уровня культуры и психологических особенностей самого человека. Поэтому процесс становления индивидуальности совпадает с формированием собственного, «личного» С. ж. Отсутствие такового ведет к произволу, эклектике, господству «каприза» и т. п. Личность организует свою жизненную линию согласно определенным принципам, правилам, вкусам, в соответствии с собственными представлениями о том, что такое полноценная в духовном, нравственном и физическом отношении жизнь, а не просто отдаваясь во власть стихии повседневности. Заботу человека о С. ж. не следует смешивать с «дурным своеобразием», т. е. с претензией на оригинальность, с желанием выделиться среди др. в пустяках, ничтожных мелочах, усматривая именно в этом проявление свободы своей индивидуальности. Понятие «С. ж.» имеет очевидный нравственный смысл, поскольку формирование собственной личности (Самовоспитание) прямо соотносится с интересами др. людей, интересами общества. Наиболее гуманные формы самореализации, самовоспитания воплощаются в С. ж., выражающем оригинальность духовного склада и индивидуальность личности, которая может служить примером для подражания. «Прост, как правда», - сказал о В.И. Ленине сормовский рабочий. Но это сложная простота, приметы которой -общительность, жизнерадостность и жизнелюбие, скромность, тактичность, деликатность, внимательность к др. - сделали ленинский С. ж. образцом для подражания целых поколений людей. Формирование личного С. ж., соответствующего демократизму нашего обществава, требованиям социалистической культуры и нормам коммунистической нравственности, -важная сторона и задача нравственного воспитания.

Дееспособность

-это признаваемая государством способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему субъективные права и юридические обязанности.

Дееспособность зависит от возраста и психического состояния индивида. Ею не обладают малолетние (до 6 лет) и душевнобольные лица. За них выступают их законные представители (родители, опекуны, попечители).

Виды дееспособности:

а) полная наступает с совершеннолетием, когда человек может осознанно совершать любые юридически значимые действия, возможна с 16 лет при вступлении в брак или при эмансипации (производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда);

б) частичная характерна для малолетних (от 6 до 14 лет), способных осознанно совершать мелкие бытовые сделки (ст. 28 ГК РФ), и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет), способных распоряжаться своим заработком и иными доходами, поступать на работу и отвечать за некоторые наиболее очевидные правонарушения;

 (ст. 28 ГК РФ)

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

     2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

      3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

в) ограниченная, при которой лицо, осуществляющее социально вредную деятельность, ограничивается компетентным органом в праве совершать определенные действия или выполнять определенную деятельность (алкоголики, наркоманы, запрет заниматься охотой, водить автомобиль) на точно фиксированный срок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...