Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пальчиковая гимнастика «Цветы»




Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: «Теперь можно приступать к работе»

В: Посмотрите (на слайде цветок, у которого 3-ой лепесток окрашен в зелёный цвет)      

В: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.  

(Волшебная физ. минутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)






Задание

Вопросы по сказкам.

• На чём можно отправиться за тридевять земель? – ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, на сером волке, на метле;

• Что помогает указать дорогу? – колечко, пёрышко, клубок;

• Вспомните помощников, помогающих выполнить любое желание  сказочного героя – молодцы из ларца, фея, джин из бутылки, золотая рыбка, щука, кот в сапогах;

• Как и с помощью чего осуществляются разные превращения? – волшебные слова, волшебная палочка.

· Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

· Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

· Сколько работников вытаскивали репку? (6)

· Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)

 Скажи наоборот:
Называть сказки, придумывая их названиям противоположный смысл.
1. «Зеленый беретик» («Красная шапочка»)
2. «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)
3. «Петушок бесцветный» («Курочка Ряба»)
4. «Девочка с ладошку» («Мальчик с пальчик»)

 






Задание

Слайд № 5. « Назови сказку, какая картинка лишняя?»

После выполнения задания на экране появляется цветок, с пятым окрашенным  оранжевым лепестком.  

В: - Молодцы! С этим заданием тоже справились!

Задание

Воспитатель: вы знаете очень много сказок, но я хочу, чтобы вы придумали свои сказки, а помогут вам наши волшебные карты.

 

__________________

Сказка "Утёнок и пес".

Жил - был утёнок Рома. Он жил с другими утятами в клетке. Рома решил сбежать и начать путешествие на озеро, чтобы поплавать и понырять в воде. На пути к озеру утёнок встретил большого злого кота. Кот хотел его съесть. Но тут на помощь Роме подоспел его друг - пёс Гав. Пёс начал лаять и рычать на кота. И кот от страха упал в озеро. Он очень боялся воды, поэтому быстро выбрался из озера и убежал. Наши друзья построили домик у озера и стали в нем жить. Утёнок плавал и нырял, а пёс Гав его охранял.

Карты Проппа, применённые в придумывании сказки:

Жили - были

Герой покидает дом

Враг начинает действовать

Появление друга - помощника

Враг оказывается поверженным

Счастливый конец

 

 

____________________

"Сказка про маленького крабика".

На маленьком обрывистом острове жил - был маленький крабик. Звали его Жан. Жан любил играть на крутом берегу. Но родители запрещали ему близко подходить к краю. Но однажды Жан заигрался с машинкой и упал с высоты на камни. Он сломал клешню. Эту беду увидел большой осьминог. Он достал со дна моря волшебную палочку, взмахнул ею и превратил крабика Жана в летучую мышь, чтобы он смог взлететь на свою скалу. Когда крабик очутился на берегу, осьминог снова взмахнул волшебной палочкой и превратил Жана в здорового крабика. Жан был благодарен осьминогу за спасение и никогда больше не играл на краю. Мораль - нельзя нарушать запреты родителей, так как может случиться беда.

Карты Проппа, применённые в придумывании сказки:

Жили - были

Запрет

Нарушение запрета

Появление друга - помощника

Волшебное средство

Герою даётся новый облик

Счастливый конец

Мораль

___________________

Сказка "Дружба зверят".

Жил был зайчонок. Он жил в норке. Однажды он решил погулять по лесу. Он веселился, прыгал и скакал. Вдруг его увидела лиса, и стала красться за ним, чтобы съесть. Это увидел маленький бельчонок, который сидел высоко на дереве. Бельчонок позвал своего друга - ежика, чтобы защитить зайчонка от злой лисы. У ежика для защиты есть острые иголки. Друзья вместе напали на злую лису, и ежик уколол её своими колючими иголками. Так они спасли зайчонка и стали дружить втроем. А злая лиса убежала и больше никогда не обижала малышей.

Карты Проппа, применённые в придумывании сказки:

Жили - были

Герой покидает дом

Враг начинает действовать

Появление друга - помощника

Герой вступает в битву с врагом

Враг оказывается поверженным

Счастливый конец

 

-Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

"Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду. "

В: Вот и закончилось наше путешествие.

Перекличка детей:

1 реб. На свете существует прекрасная страна,
        Хотя на разных картах она и не видна.

 

2 реб. В ней солнечные сны и звездные тропинки,
       И в песенках слышны смешинки и грустинки.

 

3 реб. В ней верят в волшебство и дружат с чудесами,
       И сказки наяву приходят в гости сами.

 

4 реб. В ней тучи не видны и от улыбок тесно.
       Огромную страну мы называем «Детство»!

 

5 реб. А «Детство» - страна заветная,

       Необычная, семицветная!

В: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам сюрприз  

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...