Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 7. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них.




У сторонников же противоположного мнения есть несколько сомнений, которые они приводят для поддержки своего мнения.

1. Сахль ибн Ханиф рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто возьмет омовение в своем доме, а затем придет к мечети аль-Куба и совершит в ней намаз, получит награду, подобную награде за совершение малого паломничества (‘умра)». (Хадис достоверный; Насаи 699; Ибн Маджа 1412; Ахмад 16024; аль-Хаким 3/12; со слов Сахля ибн Хунейфа).

Приводя этот хадис, они используют его как довод на разрешенность совершения поездки к мечети аль-Куба для совершения в ней намаза. [См. «аль-Мугни» 3/118.]

Ответ:

1. Разъясняя этот хадис, некоторые из ученых сказали: «Слова Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : «кто возьмет омовение в своем доме», а также его слова: «затем придет к мечети аль-Куба», указывают на неузаконенность совершения поездки к этой мечети. Узаконенным же является идти к ней тому, кто живет поблизости от нее на таком расстоянии, что совершив омовение, он может прийти к ней, не испортив его». [См. «Иктида сырат иль-мустаким» 2/805.]

2. Их понимание хадиса приводит к тому, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) противоречил сам себе, в одном месте запрещая отправляться в путь, кроме как к трем мечетям, а в другом месте побуждая к этому.

Также сторонники противоположного мнения зацепились за один из риваятов хадиса Абу Са’ида аль-Худри, который приводился выше. В этом риваяте говорится: «Не стоит тому, кто хочет совершить поклонение, отправляться в путь к какой-либо мечети, кроме Запретной».

Их вывод из этого риваята: «Выражение «не стоит» не указывает на запрет, а указывает лишь на нежелательность».

Ответ:

В иснаде этого риваята передатчик по имени Шахр ибн Хаушаб, который является слабым передатчиком. Также, в иснаде ‘Абдульхамид аль-Бахрам, в памяти которого была слабость. Одного лишь этого достаточно, чтобы не принимать во внимание этот риваят. Но к этому добавляется еще и то, что Шахр передал этот хадис от Абу Са’ида и пошел этим в противоречие всем, кто рассказывал этот хадис от Абу Са’ида иным образом.

2. Следующим доводом, который противная сторона приводит в поддержку своего мнения является хадис, который рассказывал Ибн ‘Умар. Он рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посещал мечеть аль-Куба, приходя к ней пешим и приезжая к ней верхом. Некоторые передатчики добавили и сказали: «И совершал в ней два ракаата намаза». (Хадис достоверный; Бухари 1194; Муслим 1399).

Их вывод: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ехал к мечети Куба верхом, а значит, отправлялся к ней в путь».

Ответ:

1. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)не проделывал к ней путь, так как мечеть аль-Куба находится в окрестностях Медины. Поэтому отправляться к ней в путь запрещено по единогласному мнению имамов этой уммы. [«аль-Мугни» 3/118.]

2. Даже если мы согласимся с этим утверждением, то проведение аналогии могил с мечетями, используя этот хадис, будет неправильным. Это потому что мечеть – это не могила, не гробница и не мавзолей.

3. В защиту своего мнения суфии-могилопоклонники также приводят множество ложных, выдуманных хадисов, которые не приводятся ни в одном из известных сборников хадисов. Одним из таких хадисов является хадис: «Когда вас окружат трудности, то идите за помощью к обитателям могил».

Сказал шейх уль-Ислам: «Этот хадис – ложь и выдумка на пророка (да благословит его Аллах и приветствует), согласно единогласному мнению ученых мухаддисов. Ни один из мухаддисов не приводит этот хадис в своих сборниках, и нет его ни в одном из них». [«аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 891-892.]

Ту же оценку этому хадису дали и ученые ханафитского мазхаба. [См. «Рух уль-Ма’ани» 6/127-128; а также «Джаля уль-‘Айнейн» с.500.]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...