Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание учебной дисциплины




Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

 

Кафедра «Туризм»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан Экономического

Факультета

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

Им. Л.Н. Гумилева»

Алибекова Б.А.

__________________

_______________ 20__ г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

2302 «Основы техники и тактики активных видов туризма и основы туристско-краеведческой работы»

для обучающихся специальности 5В090200 «Туризм»

 

                                                                   

 

Астана

2012

Перечень требований к оформлению

 учебно-методического комплекса

1. силлабус (программа учебной дисциплины для обучающихся в условиях кредитной технологии обучения);

2. глоссарий по дисциплине и общие методические рекомендации по работе с понятийным аппаратом дисциплины;

3. конспект лекций по темам учебной дисциплины и методические указания по изучению лекционного курса;

4. список обязательной и дополнительной литературы и источников к курсу и теме;

5. вопросы и/или задания для контроля теоретических знаний, позволяющие обучающимся самостоятельно определить уровень усвоения учебного материала, методические указания по организации самоконтроля и самопроверки;

6. задания для самостоятельной работы обучающегося с указанием трудоемкости и методические рекомендации по их выполнению;

7. планы проведения семинарских (практических) и/или лабораторных занятий и методические рекомендации по подготовке к ним;

8. материалы для текущего, рубежного и итогового контроля и методические рекомендации по их выполнению;

9. иллюстративный материал по учебной дисциплине, позволяющий лучше воспринять и понять учебный материал, и методические рекомендации по работе с ним;

10. хрестоматия или приложения, представляющие собой сборник дополнительных материалов, необходимых для изучения дисциплины;

11. рекомендации по выполнению курсовых работ (если таковые предусмотрены учебным планом);

1. программное и мультимедийное сопровождение учебных   занятий (в зависимости от содержания дисциплины).

 

Учебно-методический комплекс дисциплины  разработан

Магистр географии, старший преподаватель                         ____________ Садыков Ж.А.

 

 

Обсуждено на заседании кафедры:

Протокол №__ от «__»_        2012_г.

И.о.зав. кафедрой «Туризм»,д.э.н., профессор             _____________ Сыздыкбаева  Б.У.                                 

 

 

Одобрено учебно-методической комиссией

Протокол №__ от «__»_   2012_г.

Председатель к.э.н., ст.преподаватель                                     _____________Жансеитова Г.С

 

 

     
       

1.  СИЛЛАБУС 

По дисциплине «Основы техники и тактики активных видов туризма и основы туристско-краеведческой работы»

Для студентов 1 курса, специальности 5В090200 – «Туризм»

Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева

1) Садыков Жасулан Амангельдыевич, магистр географии, старший преподаватель кафедры «Туризм»

Контактный телефон:52-05 (раб.внутренний);сот.87015418301,e-mail: zhass83@mail.ru

Научные интересы: «География международного туризма», «Основы туристско-краеведческой работы», «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география».

Научная школа: защита магистерской диссертации в Семипалатинском государственном педагогическом институте под руководством д.э.н.,профессора Бельгибаева М.Е.

Дополнительная информация: Стажировка и обучение во Вроцлавском университете на кафедре региональной географии и туризма (Польша, г. Вроцлав,2005-2006 гг.).

2) «Основы техники и тактики активных видов туризма и основы туристско-краеведческой работы» Код: 2302 OTTAVTOTKR.

Количество кредитов – 3.

3) Время и место проведения: 2 семестр; согласно расписанию.

4) Пререквизиты учебной дисциплины: изучению курса «Основы техники и тактики активных видов туризма и туристско-краеведческой работы» предшествуют такие дисциплины, которые являются методологической и теоретической основами – «Введение в специальность», «Основы туризмологии».

Постреквизиты:«Экскурсоведение», «Инфраструктура туризма» «Рекреационная география», «География международного туризма» и прохождения учебно-тренировочного похода, который закрепляет теоретический курс на практике.

5) Характеристика дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний по основам техники и тактики активных видов туризма и по туристско-краеведческой работе .  

5.2 Цель курса:является освоение будущими менеджерами туристских структур казахстанских туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма и подготовить квалифицированные кадры соответствующего уровня туристкой подготовки для организаций и проведения спортивно-туристских походов и путешествий.

5.3 Задачи курса:

- Рать знания об основных источниках краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ

- Научить студентов самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации

- Сформировать умение студентов поиска и систематизации краеведческих знаний с целью их использования в туристском бизнесе

- Освоить правила обеспечения безопасного проведения туристских мероприятий

- Овладение навыками подготовки выживания человека в экстремальных ситуациях

- Приобретение основных навыков спортивной подготовки

Содержание учебной дисциплины

 Курс знакомит с различными приемами технического и тактического мастерства ,а также с краеведческими исследованиями. В современных краеведческих исследованиях наибольшее место занимают изучение и охрана природы края. Значительное внимание уделяется установлению фактов памятных событий, трудовых и военных подвигов народа, поиску исторических документов, предметов материальных культур прошлого и др.

Краеведение и туризм тесно взаимосвязаны между собой. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможно выполнение экскурсионных разработок и разработка туристских маршрутов. Поэтому знания основ туристско-краеведческой работы является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма.

Объектом изучения данной дисциплины является природные и историко-культурные ресурсы. Методами изучения данной дисциплины являются лекционный и практический.

5.5 План изучения учебной дисциплины:

Недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО (СРС)

1

Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан

Лекция (презентация)(2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

 

Изучение районов путешествий

Основные понятия в туризме.

2

Физико-географические исследования в туристской деятельности Значение и методы проведения тур.деятельности

Лекция (беседа) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

 

Рельеф местности

Методики составления тактических разработок Топографические знаки

3

Геофизические исследования

Лекция (проблемная)(2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Водные,наземные виды экстремального туризма

 Активные виды туризма и отдыха. Экстремальные виды отдыха

4

Ключевые понятия растительного и животного мира

Лекция(презентация)

(2 ч), лаборат.

занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Принципы подготовки туристов

Подготовка туристов спортсменов. Методы туристской подготовки

5

Фенологические наблюдения Фитофенологические и зоофеналогические наблюдения

Лекция (беседа) (2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Общетуристская подготовка

Содержание туристской подготовки. Интегральная подготовка туристов

6

Цели и задачи экономико-социально географических исследований. Территориально-производственные комплексы в туристской деятельности 

Лекция(проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Специальная туристская подготовка

Организация и планирование подготовки туристов к походам.Этапы спортивного совершенствования

7

Социально-географические исследования Экономико-географическое исследование

Лекция(презентация) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Акклиматизация туристов

Факторы, влияющие на организм человека в горном туризме и альпинизме. Акклиматизация туристов

8

Инфраструктура в тур деятельности Социально-экономические ресурсы в тур деятельности 

Лекция (беседа) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Врачебный контроль и самоконтроль туристов

Режим и гигиена туриста. Врачебный контроль и самоконтроль туристов

9

Основы исторического краеведения .Архивы

Лекция(проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Специальное снаряжение в туризме

Общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий. Специальное снаряжение в туризме

10

 Памятники архитектуры и основы археологии

Лекция(презентация) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Техника преодоления препятствий

 

Техника спортивного туризма Веревки и узлы используемые в туризме

11

Ономастика. Топонимика

Лекция (беседа) (2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Тактика спортивного туризма

Тактика активных видов туризма. Основные составляющие тактики активных походов

12

Основы музееведения

Лекция(проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Виды лыжного снаряжения

Организация и проведение лыжных походов и путешествий. Элементы техники лыжных путешествий

13

Типы и классификация музеев Фонды и естественные памятники

Лекция (презентация)( (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Подготовка к велосипедному путешествию

Велосипедные путешествия. Уход и ремонт велосипеда.

14

Содержание и методика краеведческо- экскурсионных разработок

Лекция (беседа) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Основные естественные и искусственные препятствия

Водные туристские путешествия. Основные естественные и искусственные препятствия на воде

15

Формы и методы экскурсионно-краеведческой работы

Лекция (проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)

Тренировка к высотным и зимним восхождениям










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...