Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи, функции и структура суда Московского района города Минска




СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………...……...3

1 Правовые основы организации и деятельности суда Московского района

г. Минска …………………………………………………………………………….5

1.1 Задачи, функции и структура суда Московского района г. Минска …………………………………………………………………………………..…….5

1.2 Правовые основы деятельности суда Московского района г. Минска …….14

2 Участие в решение функциональных задач суда Московского района г.Минска …………………………………………………………………………...18

Заключение …………………………………………………………………………24

Список использованных источников ……………………………………………..25

Приложение А ……………………………………………………………………...27

Приложение Б ……………………………………………………………………...29

Приложение В ……………………………………………………………………...30

Приложение Г ……………………………………………………………………...31

Приложение Д ……………………………………………………………………...35

Приложение Е ……………………………………………………………………...36

Приложение Ж ……………………………………………………………………..37

Приложение З ……………………………………………………………………...43

Приложение И ……………………………………………………………………...44

Приложение К ……………………………………………………………………...45

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Гридюшко Анастасия Сергеевна, студентка группы ДПВ-2 4 курса факультета права Белорусского государственного экономического университета специальности «Правоведение», в период с 01 июля по 28 июля 2015 года проходила хозяйственно-правовую практику в суде Московского района города Минска. Руководителем практики от организации была назначена судья Черняк Елена Леонидовна.

Основной целью данной практики является закрепление и углубление полученных в процессе обучения теоретических знаний, приобретение навыков применения знаний на практике, получение навыков самостоятельной работы, а также изучение проблематики практической деятельности и сбор материалов для подготовки отчета о прохождении практики.

Передо мной перед началом практики были поставлены следующие задачи:

- изучить нормативные правовые акты, регулирующие деятельность судов, выявить систему взаимодействия судебных органов с иными государственными органами, изучить систему взаимодействия судебных органов различных уровней;

- ознакомиться с внутренней структурой суда, должностными обязанностями работников, режимом работы;

- познакомиться с работой канцелярии суда, усвоить делопроизводство по уголовным и гражданским делам, порядок выдачи справок и других документов;

- изучать назначенные к слушанию дела. Составлять проекты необходимых процессуальных документов;

- присутствовать при рассмотрении дел, записывать основные моменты разбирательства дела и на основе произведенных записей составлять проекты судебных постановлений;

- ознакомиться с поступившими в суд жалобами и заявлениями, подобрать соответствующий законодательный материал, доложить судье свои выводы.


 1 Правовые основы организации и деятельности суда Московского района города Минска


Задачи, функции и структура суда Московского района города Минска

Единого акта, регулирующего деятельность суда в Республике Беларусь нет. Правовую основу осуществления правосудия составляют Конституция Республики Беларусь, Кодекс о судоустройстве и статусе судей и иные законодательные акты Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь является Основным законом страны, и суд в своей деятельности обязан руководствоваться положениями, прописанными в Конституции Республике Беларусь, а также осуществлять шравосудие на основе конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых к осуществлению правосудия народных заседателей.

Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из:

- Конституционного Суда;

- системы судов общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции состоит из:

• Верховного Суда Республики Беларусь;

• областных (Минского городского) судов;

• экономических судов областей (города Минска);

• районных судов.

В соответствии со статьей 6 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 16 июня 2006 г., основными задачами общих судов Республики Беларусь являются: защита гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личных прав и свобод, социально-экономических и политических права граждан, конституционного строя Республики Беларусь, государственных и общественных интересов, прав организаций, индивидуальных предпринимателей, а также обеспечение правильного применения законодательства при осуществлении правосудия, способствование укреплению законности и предупреждению правонарушений [1].

Судьи всех судов являются независимыми и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия не допускается и влечет ответственность по закону.

Моя практика проходила в районном суде г. Минска.

Суд Московского района г. Минска входит в систему общих судов, является судом первой инстанции, который рассматривает и разрешает юридические споры по существу путем исследования всех обстоятельств и доказательств по делу. В соответствии со статьей 31 Кодекса о судоустройстве и статусе судей в компетенцию районного суда входит:

- рассмотрение в качестве суда первой инстанции гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях;

- рассмотрение материалов об исполнении судебных постановлений;

- изучение и обобщение судебной практики, ведение судебной статистики;

- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательными актами [2].

В состав суда Московского района г. Минска входит: председатель суда — Фальковская Татьяна Николаевна, заместитель председателя по  уголовным делам — Бондаренко Светлана Александровна, заместитель председателя по гражданским делам — Шестаков Юрий Валерьевич, помощник председателя, два ведущих специалиста, 7 судей уголовной коллегии, 12 судей гражданской коллегии, 2 стажера судьи, 18 секретарей судебного заседания — помощников судьи, а также секретари суда.

Председатель суда назначается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет, а также является судьей соответствующего суда.

Председатель суда:

- организует деятельность соответствующего суда;

- председательствует в судебных заседаниях, назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями;

- ходатайствует перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов;

- организует изучение и обобщение судебной практики, ведение судебной статистики;

- руководит работой аппарата суда, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда;

- ведет личный прием граждан, организует работу суда по приему граждан и рассмотрению обращений граждан;

- организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами (ст. 32 Кодекса о судоустройстве и статусе судей) [3].

В случае отсутствия председателя районного (городского) суда или при невозможности исполнения им своих обязанностей и при отсутствии в суде должности заместителя председателя суда полномочия председателя суда осуществляет один из судей соответствующего суда в соответствии с распределением обязанностей.

Заместители председателя суда назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.

Помимо председателя суда и его заместителей необходимо также выделить следующих работников суда:

1. судейский состав суда;

2. заведующий канцелярией (в суде Московского района, как и в любом другом общем суде Республики Беларусь 3 канцелярии: уголовная,

ражданская и административная;

3. секретарь суда;

4. секретарь судебного заседания — помощник судьи;

5. секретарь приемной;

6. делопроизводитель;

7. консультанты;

8. заведующий архивом;

9. архивариус.

Помощник председателя суда осуществляет контроль за соблюдением канцелярией суда Инструкции по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь, организует работу суда по приему граждан, оказывает помощь председателю суда в осуществлении контроля за выполнением работниками должностных обязанностей, совместно с председателем суда организует проведение занятий с работниками аппарата суда по повышению квалификации, выполняет другие поручения председателя суда.

Ведение делопроизводства в районном (городском) суде возлагается на заведующего канцелярией. Заведующий канцелярией организует и ведет делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь. Заведующий канцелярией организует работу канцелярии, руководит работой секретарей и архива суда.

В суде Московского района действует канцелярия по:

- гражданским делам

- уголовным делам

- административным делам и исполнительным производствам.

В обязанности заведующего канцелярией входит:

- распределение работы между сотрудниками канцелярией суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей;

- распределение поступившей корреспонденции согласно резолюции председателя суда или его заместителя;

- ведение нарядов, книг и журналов учета;

- контроль за ведением документов первичного статистического учета (учетно-статистических карточек по уголовным и гражданским делам и других), правильным и своевременным составлением статистических отчетов;

- учет и регистрация поступающих в суд обращений граждан кроме жалоб на приговоры, решения и определения и контроль за сроками их исполнения и другие.

В обязанности работников канцелярии входит:

- распределение работы между сотрудниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей;

- распределение поступившей корреспонденции, ходатайств и заявлений граждан и юридических лиц;

- ведение книг и журналов учёта поступившей корреспонденции;

- контроль за ведением документов первичного статистического учёта, за правильным и своевременным составлением статистических отчётов;

- контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд;

- ведение финансовой отчётности;

- контроль за исполнением определений суда о розыске должников по делам о взыскании алиментов за содержание несовершеннолетних детей;

- заполнение учетно–статистических карточек по гражданским, уголовным и административным делам.

- выполнение других обязанностей, предусмотренных инструкцией по делопроизводству [4].

Одной из основных и значимых должностей в суде является секретарь судебного заседания - помощник судьи. Он назначается на должность и освобождается от должности председателем суда.

Как правило, секретарь закрепляется за одним судьей на постоянной основе.

В обязанности секретаря судебного заседания - помощника судьи входит:

- принимать от канцелярии и представлять судье переданные руководством суда для рассмотрения исковые заявления (заявления), ходатайства;

- формировать судебные дела, принятые судом к производству;

- каждую среду составлять списки дел, подлежащих рассмотрению соответствующим судьей на неделю;

- извещать участников процесса о времени и месте проведения судебного заседания с помощью повесток, сообщений, если в один и тот же день рассматривается несколько дел по заявлениям одного и того же истца, или к одному и тому же ответчику, которые должны сопровождаться обратным уведомлением, проверять их явку в суд;

 

- устанавливать причины неявки участников процесса и докладывать о них судье;

- проверять до дня судебного заседания наличие почтовых уведомлении о вручении повесток, определении и других документов участникам процесса и при их отсутствии сообщать об этом судье для принятия дополнительных мер по обеспечению явки участников процесса, вручению документов;

- вести протокол судебного заседания;

- осуществлять подбор по поручению судьи нормативных правовых актов, материалов судебной практики, необходимых для рассмотрения дела;

- контролировать сроки рассмотрения дел, по которым отложено разбирательство или приостановлено производство;

- не разглашать сведения, составляющие коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие известными в связи с выполнением должностных обязанностей;

- вызывать должностных лиц, необходимых в процессе, например прокурора или судебного исполнителя;

- если обвиняемый находится в СИЗО, составлять уведомление о необходимости конвоирования его в судебный процесс;

- принимать меры к повышению уровня своих профессиональных навыков, рациональному использованию и планированию своего рабочего времени;

- соблюдать требования трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, нормативно-правовых актов по охране труда, правил пожарной безопасности, культуры общения, норм служебной этики, делового стиля одежды;

- выполнять иные поручения руководства суда, руководителей ктруктурных подразделений, связанные с исполнением должностных обязанностей секретаря судебного заседания - помощника судьи [5].

Для решения стоящих перед архивом задач, он выполняет ряд функций. Основные функции архива соответствуют основным направлениям его работы. Например, принимает на хранение документы, проводит экспертизу ценности хранящихся в архиве документов, осуществляет фондирование документов и дел, ведет комплекс учетных документов, создает страховой фонд копий документов архива, контролирует условия хранения документов, проверяет наличие и сохранность документов и дел, выполняет запросы организаций и частных лиц, выдает копии документов, архивные справки (выписки) и дела во временное пользование [6].

В суде Московского района установлена такая штатная единица, как

консультант суда. На него возлагаются следующие обязанности:

1. подбор и систематизация законодательства;

2. поддержание нормативных актов в контрольном состоянии;

3. информирование сотрудников суда о действующем аконодательстве и судебной практике вышестоящих судов;

4. участие в обобщении судебной практики;

5. осуществление по запросам судей подборки нормативных актов по определенной теме;

6. оформление документов о правовой помощи, направляемых в компетентные учреждения иностранных государств, в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Беларусь;

7. рассмотрение по поручению председателя суда предложений, заявлений и жалоб граждан, за исключением обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также обращений, для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях (должностными лицами);

8. обобщение работы суда по рассмотрению обращений граждан;

9. осуществление в установленном порядке накопления, хранения, систематизации правовой информации;

10. обеспечение своевременного ознакомления судей с поступающей правовой информацией;

11. обеспечение своевременного обновления правовой информации на электронном носителе;

12. ведение личных дел народных заседателей;

13. выполнение других распоряжений и поручений председателя суда.

Таким образом, можно сделать вывод, что специфика работы Консультанта суда — это прежде всего работа с правовой информацией, обеспечение доведения ее до сведения других работников суда.

Также в суде введена должность консультанта по оформлению расторжения брака. Его полномочия заключаются в:

1. ведении учета вступивших в законную силу решений суда о расторжении брака в книге учета и выдачи решений суда о расторжении брака;

2. выдаче бывшим супругам под подпись копии решения суда о расторжении брака после вступления решения в законную силу;

3. производство соответствующих отметок о расторжении брака в паспортах граждан Республики Беларусь и иных документах, удостоверяющих личность;

4. направлении по запросам судов, оформляющих расторжение брака по месту жительства одной из сторон, копии решения суда с сообщением номера счета, на который следует перечислить обратившейся стороне сумму государственной пошлины, и номера регистрации вступившего в законную силу решения суда;

5. выписка исполнительных листов по делам о расторжении брака;

6. направление в десятидневный срок в государственный орган, регистрирующий акты гражданского состояния, копий решений суда о расторжении брака, вступивших в законную силу;

7. контроль за своевременностью получения судом сообщений органов записи актов гражданского состояния о производстве отметки в актовой записи о заключении брака;

8. обобщение судебной практики по делам о расторжении брака [7].

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 425.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...