Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи, функции и структура суда Московского района города МинскаСтр 1 из 4Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………...……...3 1 Правовые основы организации и деятельности суда Московского района г. Минска …………………………………………………………………………….5 1.1 Задачи, функции и структура суда Московского района г. Минска …………………………………………………………………………………..…….5 1.2 Правовые основы деятельности суда Московского района г. Минска …….14 2 Участие в решение функциональных задач суда Московского района г.Минска …………………………………………………………………………...18 Заключение …………………………………………………………………………24 Список использованных источников ……………………………………………..25 Приложение А ……………………………………………………………………...27 Приложение Б ……………………………………………………………………...29 Приложение В ……………………………………………………………………...30 Приложение Г ……………………………………………………………………...31 Приложение Д ……………………………………………………………………...35 Приложение Е ……………………………………………………………………...36 Приложение Ж ……………………………………………………………………..37 Приложение З ……………………………………………………………………...43 Приложение И ……………………………………………………………………...44 Приложение К ……………………………………………………………………...45
ВВЕДЕНИЕ
Я, Гридюшко Анастасия Сергеевна, студентка группы ДПВ-2 4 курса факультета права Белорусского государственного экономического университета специальности «Правоведение», в период с 01 июля по 28 июля 2015 года проходила хозяйственно-правовую практику в суде Московского района города Минска. Руководителем практики от организации была назначена судья Черняк Елена Леонидовна. Основной целью данной практики является закрепление и углубление полученных в процессе обучения теоретических знаний, приобретение навыков применения знаний на практике, получение навыков самостоятельной работы, а также изучение проблематики практической деятельности и сбор материалов для подготовки отчета о прохождении практики. Передо мной перед началом практики были поставлены следующие задачи: - изучить нормативные правовые акты, регулирующие деятельность судов, выявить систему взаимодействия судебных органов с иными государственными органами, изучить систему взаимодействия судебных органов различных уровней; - ознакомиться с внутренней структурой суда, должностными обязанностями работников, режимом работы; - познакомиться с работой канцелярии суда, усвоить делопроизводство по уголовным и гражданским делам, порядок выдачи справок и других документов; - изучать назначенные к слушанию дела. Составлять проекты необходимых процессуальных документов; - присутствовать при рассмотрении дел, записывать основные моменты разбирательства дела и на основе произведенных записей составлять проекты судебных постановлений; - ознакомиться с поступившими в суд жалобами и заявлениями, подобрать соответствующий законодательный материал, доложить судье свои выводы. 1 Правовые основы организации и деятельности суда Московского района города Минска Задачи, функции и структура суда Московского района города Минска Единого акта, регулирующего деятельность суда в Республике Беларусь нет. Правовую основу осуществления правосудия составляют Конституция Республики Беларусь, Кодекс о судоустройстве и статусе судей и иные законодательные акты Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь является Основным законом страны, и суд в своей деятельности обязан руководствоваться положениями, прописанными в Конституции Республике Беларусь, а также осуществлять шравосудие на основе конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства. Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых к осуществлению правосудия народных заседателей. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из: - Конституционного Суда; - системы судов общей юрисдикции. Система судов общей юрисдикции состоит из: • Верховного Суда Республики Беларусь; • областных (Минского городского) судов; • экономических судов областей (города Минска); • районных судов. В соответствии со статьей 6 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 16 июня 2006 г., основными задачами общих судов Республики Беларусь являются: защита гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личных прав и свобод, социально-экономических и политических права граждан, конституционного строя Республики Беларусь, государственных и общественных интересов, прав организаций, индивидуальных предпринимателей, а также обеспечение правильного применения законодательства при осуществлении правосудия, способствование укреплению законности и предупреждению правонарушений [1]. Судьи всех судов являются независимыми и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия не допускается и влечет ответственность по закону. Моя практика проходила в районном суде г. Минска. Суд Московского района г. Минска входит в систему общих судов, является судом первой инстанции, который рассматривает и разрешает юридические споры по существу путем исследования всех обстоятельств и доказательств по делу. В соответствии со статьей 31 Кодекса о судоустройстве и статусе судей в компетенцию районного суда входит: - рассмотрение в качестве суда первой инстанции гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях; - рассмотрение материалов об исполнении судебных постановлений; - изучение и обобщение судебной практики, ведение судебной статистики; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательными актами [2]. В состав суда Московского района г. Минска входит: председатель суда — Фальковская Татьяна Николаевна, заместитель председателя по уголовным делам — Бондаренко Светлана Александровна, заместитель председателя по гражданским делам — Шестаков Юрий Валерьевич, помощник председателя, два ведущих специалиста, 7 судей уголовной коллегии, 12 судей гражданской коллегии, 2 стажера судьи, 18 секретарей судебного заседания — помощников судьи, а также секретари суда. Председатель суда назначается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет, а также является судьей соответствующего суда. Председатель суда: - организует деятельность соответствующего суда; - председательствует в судебных заседаниях, назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями; - ходатайствует перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов; - организует изучение и обобщение судебной практики, ведение судебной статистики; - руководит работой аппарата суда, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда; - ведет личный прием граждан, организует работу суда по приему граждан и рассмотрению обращений граждан; - организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами (ст. 32 Кодекса о судоустройстве и статусе судей) [3]. В случае отсутствия председателя районного (городского) суда или при невозможности исполнения им своих обязанностей и при отсутствии в суде должности заместителя председателя суда полномочия председателя суда осуществляет один из судей соответствующего суда в соответствии с распределением обязанностей. Заместители председателя суда назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет. Помимо председателя суда и его заместителей необходимо также выделить следующих работников суда: 1. судейский состав суда; 2. заведующий канцелярией (в суде Московского района, как и в любом другом общем суде Республики Беларусь 3 канцелярии: уголовная, ражданская и административная; 3. секретарь суда; 4. секретарь судебного заседания — помощник судьи; 5. секретарь приемной; 6. делопроизводитель; 7. консультанты; 8. заведующий архивом; 9. архивариус. Помощник председателя суда осуществляет контроль за соблюдением канцелярией суда Инструкции по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь, организует работу суда по приему граждан, оказывает помощь председателю суда в осуществлении контроля за выполнением работниками должностных обязанностей, совместно с председателем суда организует проведение занятий с работниками аппарата суда по повышению квалификации, выполняет другие поручения председателя суда. Ведение делопроизводства в районном (городском) суде возлагается на заведующего канцелярией. Заведующий канцелярией организует и ведет делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь. Заведующий канцелярией организует работу канцелярии, руководит работой секретарей и архива суда. В суде Московского района действует канцелярия по: - гражданским делам - уголовным делам - административным делам и исполнительным производствам. В обязанности заведующего канцелярией входит: - распределение работы между сотрудниками канцелярией суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей; - распределение поступившей корреспонденции согласно резолюции председателя суда или его заместителя; - ведение нарядов, книг и журналов учета; - контроль за ведением документов первичного статистического учета (учетно-статистических карточек по уголовным и гражданским делам и других), правильным и своевременным составлением статистических отчетов; - учет и регистрация поступающих в суд обращений граждан кроме жалоб на приговоры, решения и определения и контроль за сроками их исполнения и другие. В обязанности работников канцелярии входит: - распределение работы между сотрудниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей; - распределение поступившей корреспонденции, ходатайств и заявлений граждан и юридических лиц; - ведение книг и журналов учёта поступившей корреспонденции; - контроль за ведением документов первичного статистического учёта, за правильным и своевременным составлением статистических отчётов; - контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд; - ведение финансовой отчётности; - контроль за исполнением определений суда о розыске должников по делам о взыскании алиментов за содержание несовершеннолетних детей; - заполнение учетно–статистических карточек по гражданским, уголовным и административным делам. - выполнение других обязанностей, предусмотренных инструкцией по делопроизводству [4]. Одной из основных и значимых должностей в суде является секретарь судебного заседания - помощник судьи. Он назначается на должность и освобождается от должности председателем суда. Как правило, секретарь закрепляется за одним судьей на постоянной основе. В обязанности секретаря судебного заседания - помощника судьи входит: - принимать от канцелярии и представлять судье переданные руководством суда для рассмотрения исковые заявления (заявления), ходатайства; - формировать судебные дела, принятые судом к производству; - каждую среду составлять списки дел, подлежащих рассмотрению соответствующим судьей на неделю; - извещать участников процесса о времени и месте проведения судебного заседания с помощью повесток, сообщений, если в один и тот же день рассматривается несколько дел по заявлениям одного и того же истца, или к одному и тому же ответчику, которые должны сопровождаться обратным уведомлением, проверять их явку в суд;
- устанавливать причины неявки участников процесса и докладывать о них судье; - проверять до дня судебного заседания наличие почтовых уведомлении о вручении повесток, определении и других документов участникам процесса и при их отсутствии сообщать об этом судье для принятия дополнительных мер по обеспечению явки участников процесса, вручению документов; - вести протокол судебного заседания; - осуществлять подбор по поручению судьи нормативных правовых актов, материалов судебной практики, необходимых для рассмотрения дела; - контролировать сроки рассмотрения дел, по которым отложено разбирательство или приостановлено производство; - не разглашать сведения, составляющие коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие известными в связи с выполнением должностных обязанностей; - вызывать должностных лиц, необходимых в процессе, например прокурора или судебного исполнителя; - если обвиняемый находится в СИЗО, составлять уведомление о необходимости конвоирования его в судебный процесс; - принимать меры к повышению уровня своих профессиональных навыков, рациональному использованию и планированию своего рабочего времени; - соблюдать требования трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, нормативно-правовых актов по охране труда, правил пожарной безопасности, культуры общения, норм служебной этики, делового стиля одежды; - выполнять иные поручения руководства суда, руководителей ктруктурных подразделений, связанные с исполнением должностных обязанностей секретаря судебного заседания - помощника судьи [5]. Для решения стоящих перед архивом задач, он выполняет ряд функций. Основные функции архива соответствуют основным направлениям его работы. Например, принимает на хранение документы, проводит экспертизу ценности хранящихся в архиве документов, осуществляет фондирование документов и дел, ведет комплекс учетных документов, создает страховой фонд копий документов архива, контролирует условия хранения документов, проверяет наличие и сохранность документов и дел, выполняет запросы организаций и частных лиц, выдает копии документов, архивные справки (выписки) и дела во временное пользование [6]. В суде Московского района установлена такая штатная единица, как консультант суда. На него возлагаются следующие обязанности: 1. подбор и систематизация законодательства; 2. поддержание нормативных актов в контрольном состоянии; 3. информирование сотрудников суда о действующем аконодательстве и судебной практике вышестоящих судов; 4. участие в обобщении судебной практики; 5. осуществление по запросам судей подборки нормативных актов по определенной теме; 6. оформление документов о правовой помощи, направляемых в компетентные учреждения иностранных государств, в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Беларусь; 7. рассмотрение по поручению председателя суда предложений, заявлений и жалоб граждан, за исключением обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также обращений, для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях (должностными лицами); 8. обобщение работы суда по рассмотрению обращений граждан; 9. осуществление в установленном порядке накопления, хранения, систематизации правовой информации; 10. обеспечение своевременного ознакомления судей с поступающей правовой информацией; 11. обеспечение своевременного обновления правовой информации на электронном носителе; 12. ведение личных дел народных заседателей; 13. выполнение других распоряжений и поручений председателя суда. Таким образом, можно сделать вывод, что специфика работы Консультанта суда — это прежде всего работа с правовой информацией, обеспечение доведения ее до сведения других работников суда. Также в суде введена должность консультанта по оформлению расторжения брака. Его полномочия заключаются в: 1. ведении учета вступивших в законную силу решений суда о расторжении брака в книге учета и выдачи решений суда о расторжении брака; 2. выдаче бывшим супругам под подпись копии решения суда о расторжении брака после вступления решения в законную силу; 3. производство соответствующих отметок о расторжении брака в паспортах граждан Республики Беларусь и иных документах, удостоверяющих личность; 4. направлении по запросам судов, оформляющих расторжение брака по месту жительства одной из сторон, копии решения суда с сообщением номера счета, на который следует перечислить обратившейся стороне сумму государственной пошлины, и номера регистрации вступившего в законную силу решения суда; 5. выписка исполнительных листов по делам о расторжении брака; 6. направление в десятидневный срок в государственный орган, регистрирующий акты гражданского состояния, копий решений суда о расторжении брака, вступивших в законную силу; 7. контроль за своевременностью получения судом сообщений органов записи актов гражданского состояния о производстве отметки в актовой записи о заключении брака; 8. обобщение судебной практики по делам о расторжении брака [7].
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 487. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |