Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ




(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ)

Место практикиРозничное торговое предприятие– торговый комплекс «Мясопродукты» (ИП Брюханова Л.А.),

расположенный по адресу

Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 66

 

 

Институт непрерывного образования   Направление подготовки 38.03.01 Экономика   Направленность (профиль) Экономика коммерческого предприятия   Кафедра Коммерции, логистики и экономики торговли   Дата защиты: ________________     Оценка: ________________     Студент Савин Никита Евгеньевич (ФИО) Группа НТ-Э-14   Руководитель Трофимова Людмила Ивановна доцент, к.э.н.   (ФИО, должность, звание)  

Екатеринбург

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3
1 Краткая характеристика розничного торгового предприятия − магазина «Мясопродукты» (ИП Брюханова Л.А.) 6
2 План выпускной квалификационной работы на тему «Управление товарооборотом торгового предприятия как фактор его конкурентоспособности» 11
3 Обзор литературы по теме: «Управление товарооборотом торгового предприятия как фактор его конкурентоспособности» 12
3.1 Экономическая сущность товарооборота торгового предприятия 12
3.2 Планирование и прогнозирование товарооборота предприятий розничной торговли 14
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А. Краткая характеристика продукции «Мясопродукты 30

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью научно-исследовательской практикипрактики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы по избранной специальности и специализации, сбор данных, необходимых для выполнениявыпускной квалификационной работы.Тема выпускной квалификационной работы «Управление товарооборотом торгового предприятия как фактор его конкурентоспособности (на примере магазина «Мясопродукты» ИП Брюханова Л.А.)» является актуальной на сегодняшний день.

В настоящее время в деятельности предприятий торговли отмечаются существенные изменения. В первую очередь это связано с тем, что «каждое предприятие розничной торговли стремится максимально увеличить прибыль от своей деятельности, которая и является конечной целью их деятельности. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму с каждого рубля реализованного товара то вопрос максимизации прибыли решается также за счёт увеличения такого показателя деятельности, как объём товарооборота»[16, с. 129].

Проблема анализа и планирования товарооборота заключается в том, что особое внимание следует уделять правильности проведения анализа и планирования, так как от этого зависит дальнейшая работа по организации коммерческой деятельности торгового предприятия. Товарооборот характеризует процесс движения товаров процессом актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:товара как объекта продажи товаров и продажи как формы движения товаров от производителя к потребителю.Показатель товарооборота каждого конкретного торгового предприятия является важным элементом характеристики деятельности каждого торгового предприятия в отдельности и развития торговли как отрасли в целом.

Однако в настоящее время многие торговые предприятия, особенно частные не уделяют должного внимания анализу и планированию товарооборота и выявлению факторов его роста. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты анализа товарооборотамогут быть использованы для оценки деятельности торговых предприятий, как в макроэкономическом аспекте, так и на уровне самого торгового предприятия.

Объект изучения в рамках преддипломной и научно-исследовательской практики – магазин «Мясопродукты» (ИП Брюханова Л.А.), расположенный на территории торгового комплекса «Гальянский» по адресу Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 66.

Цель − врамках научно-исследовательской практики выполнитьобзор литературы по теме выпускной квалификационной работы (список литературы ВКР представлен в конце отчета), разработать план выпускной квалификационной работы.

Кроме того, в рамках научно-исследовательской практики необходимо решить ряд задач:

− изучить сущность и роль товарооборота розничного торгового предприятия, методы его планирования;

− рассмотреть цели, задачи, этапы и методы анализа и планированиятоварооборота торгового предприятия.

Источниками информации для написания отчета по научно-исследовательской практике послужили базовая учебная литература, теоретические труды ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике работы, справочная литература, прочие актуальные источники информации, в том числе Интернет источники.

Проведенный анализ литературы по проблематике управления товарооборотом торгового предприятия выявил многообразие подходов по широкому кругу вопросов, охватывающих различные аспекты теории и практики управления товарооборотом торгового предприятия. Проблемы эффективности управления товарооборотом рассматривали в своих работах: Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов, Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели, Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. Необходимо выделить отечественных экономистов, работы которых посвящены выявлению резервов роста товарооборота торговых предприятий: Г.Г. Иванов, Т.В. Панкина, С.Б.Алексина, В.К.Крышталеви др.

Вместе с тем, вопросыпланирования и оценки эффективности управления товарооборотом розничных торговых предприятий в современных социально-экономических условиях в нашей стране нуждаются в уточнении, с учетом микроэкономических условий, таких как повсеместное функционирование розничных торговых сетей, и как следствие ростом конкуренции на розничном рынке продуктов питания, региональными особенностями.Указанные условия так же определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы.

 


1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ −МАГАЗИНА «МЯСОПРОДУКТЫ»         (ИП БРЮХАНОВА Л.А.)

 

Объект изучения в рамках научно-исследовательскойи преддипломной практики – магазин «Мясопродукты», расположенный на территории торгового комплекса «Гальянский» по адресу Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 66 (см. рисунок 1).

Организационно-правовая форма:индивидуальный предприниматель(код ОКОПФ 5 01 02). Магазином «Мясопродукты» руководит индивидуальный предприниматель Брюханова Л.А.без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (2003 год). Основным видом деятельности предприятия является:торговая деятельность и закупка-продажа продуктов питания.

 

Рисунок 1-Схема проезда, расположение магазина «Мясопродукты»[20]

 

В своей деятельности Брюханова Л.А.руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры, договора поставки, договор аренды.Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение торгового предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.

К основным торговым функциям магазина «Мясопродукты» относится рекламирование товаров и услуг, оказание торговых услуг покупателям,  составление заявок на завоз товаров, формирование ассортимента товарной продукции и изучение покупательского спроса на товары.

Численность персонала определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 7 человек (на 1 сентября 2017г.).

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются Брюхановой Л.А.самостоятельно на основе законодательства РФ.

Рассмотрим организационную структуру предприятия, представленную на рисунке2.

Рисунок 2- Организационная структура розничного торгового предприятия «Мясопродукты» ИП Брюханова Л.А[1]

 

В ПриложенииА представленобзорный перечень (презентация) товарной продукции исследуемого предприятия розничной торговли.

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности за 2016 и 2017 гг. (ожидаемое выполнение), представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели хозяйственной деятельности за 2016– 2017 г[2]

Показатель 2016 год 2017 год Отклонение, ± Темп роста, %

Товарооборот:

-в действующих ценах, тыс. руб.; 30215,6 35501,2 5285,6 117,49
-в сопоставимых ценах, тыс. руб.; 30215,6 32175 1959,4 106,48

Валовой доход:

-в сумме, тыс. руб.; 3978,4 5271,1 1292,7 132,49
-в % к обороту 13,2 14,8 1,6 112,12

Издержки:

-в сумме, тыс. руб..; 3138,9 4233,2 1094,3 134,86
-в % к обороту 10,4 11,9 1,5 114,42
Прибыль от реализации, тыс. руб. 839,5 1037,9 198,4 123,63
Рентабельность прибыли, % 2,8 2,9 0,1 103,57
Прочие расходы, тыс. руб. 34,8 45,2 10,4 129,89

Прибыль до налогообложения:

-в сумме , тыс. руб. 804,7 992,7 188 123,36
-в % к обороту 2,7 2,8 0,1 105,00
Торговая площадь, м² 195 195 0 0
Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб. 154,95 182,6 27,10 117,5
Среднесписочная численность работников, человек 5 7 2 140
Товарооборот на 1-го работника, тыс. руб. 6043,12 5071,6,43 -971,52 83,9
Фонд заработной платы, тыс.руб. 1207,4 1426,7 219,3 118,2
Уровень ФЗП, % 3,9 4,02 0,12 107,6
Средняя з/п на 1 работника, тыс.руб. 241,5 203,8 -37,7 84,3

 

Результаты анализа основных финансовых показателей деятельности розничного торгового предприятия «Мясопродукты» показал, что товарооборот увеличился на 17,49% за счет расширения ассортимента, пользующегося повышенным спросом.

Главным показателем финансовой деятельности торгового предприятия является валовой доход.На розничном торговом предприятии ИП Брюханова Л.А. «Мясопродукты» валовой доход по сравнению с прошлым годом увеличился на 1292,7 тыс. руб., что составляет 132,5%, это произошло за счет увеличения цен, доли продуктов с высокой торговой надбавкой.

Результаты анализа данных таблицы свидетельствуют о том, что в отчётном периоде по сравнению с прошлым происходит увеличение прибыли за счёт реализации товаров198,4 тыс. руб., что составляет 123,63% к прошлому периоду. Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение розничных цен. При повышении цен оборот увеличивается, а, следовательно, растёт прибыль.

За анализируемый период торговая площадь не изменилась, следовательно в следствии роста объема товарооборота вырос показатель товарооборот на 1 м² торговой площадина27,10 тыс. руб., что составило 17,5% роста.

Данные таблицы 1 указывают на снижение производительности труда в 2017 году (на 971,5 тыс. руб.). Так же в 2017году происходит сильный рост ФЗП,снижение средней заработной платы за год (37,7 тыс. р.) работников и приемом на работу новых сотрудников. Все эти мероприятия не вызвали негативного влияния, уровень ФЗП увеличился на 0,12%. Что говорит о рациональном использование трудовых ресурсов предприятием в 2016 году.Прием на работу дополнительных работников был необходим, никакого отрицательного влияния на финансовый результат это не оказало.

Рассчитаем взаимосвязь с эффективностью хозяйственнойдеятельности по достижению оптимального уровня прибыли по следующимсоотношениям (индексная цепочка):

Iпо>Iд>Iто                                  (1)

Iп>Iто>Iзп>Iч                             (2)

где Iпо=1,23 – индексизменения прибыли отчетного периода;

Iд= 1,32− индекс изменения доходов от реализации;

Iто=1,17− индекс изменения товарооборота;

Iп=1,23− индекс изменения прибыли от реализации;

Iзп= 0,84− индекс изменения средней заработной платы;

Iч= 1,4–индексизменения численности работников[18, с. 73].

 

Что касается первойиндексной цепочки, то в анализируемом периоде выполняется не полностью, так как 1,23<1,32> 1,17. Первая часть неравенства не выполнена, что дает основание говорить о не совсем эффективной хозяйственной деятельности по достижениюоптимального уровня прибыли.

Что касается второйиндексной цепочки, то она выполняется так же не полностью: 1,23>1,17>0,84<1,4

Таким образом, в магазине «Мясопродукты» не совсем эффективно ведется хозяйственная деятельность по достижениюоптимального уровня прибыли, в частности, следует повысить темпы роста средней заработной платы. Таким образом, следуетпредпринять некоторые мероприятия для повышения эффективности деятельности магазина «Мясопродукты», а именноповышениепроизводительности труда работников (рационализация процессов продажи товаров, сокращение потерь рабочеговремени).

 


 





ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРООБОРОТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ»

 

Введение

1 Товарооборот предприятий розничной торговли и его экономическое содержание

1.1 Экономическая сущность товарооборота торгового предприятия

1.2 Управление товарооборотом торгового предприятия

2 Анализ товарооборота предприятия розничной торговли на примере ИПБрюханова Л.А. «Мясопродукты»

2.1 Краткая характеристика розничного торгового предприятия«Мясопродукты»

2.2 Анализ состава, структуры товарооборота

2.3 Оценка влияния факторов на товарооборот, выявлениерезервов роста товарооборота торгового предприятия«Мясопродукты»

3 Планированиетоварооборота предприятия розничной торговли на основе многовариантного подхода с учетом резервов роста

Заключение

Список использованных источников

Приложения


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...