Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мероприятия, направленные на увеличение товарооборота




 

Далее для обеспечения плана товарооборота необходимо разработать мероприятия по его росту. Место расположения магазина в жилом районе города обеспечивает практически круглосуточное движение покупателей. Это обеспечивает магазину практически круглосуточное движение покупательских потоков. В связи с этим руководству магазина предлагается увеличить длительность рабочего дня с 6 часов утра до 20 часов, то есть на 4 часа в день. Годовое увеличение времени работы магазина составит: 4×365 = 1460 часов.

Увеличение продолжительности рабочего времени также приведет к необходимости увеличения численности работников.

По данным 2016 г. при численности торгово-оперативных работников в количестве 5 человек, количестве дней работы магазина в размере 365 дней и продолжительности рабочего дня в размере 14 часов среднее время работы на 1 работника составляет: 365×14/5 = 1022 часа.

Необходимое увеличение численности работников составит:

1460 / 1022 = 1 человек в штатторгово-оперативных работников

Рост фонда заработной платы исходя из размера средней заработной платы в 2016 г. в размере 203,8 тыс. руб. реализация данного мероприятия приведет к росту затрат на оплату труда на 203,8×1 = 203,8 тыс. руб.

По данным анализа было определено, что размер товарооборота на 1 м2 торговой площади за 1 час работы составляет 0,368 тыс. руб. Поэтому увеличение продолжительности рабочего времени магазина приведет к росту товарооборота на 1460×195×0,138 = 39288,6 тыс. руб.

Общий расчет экономического эффекта в результате реализации данного мероприятия представлен в таблице 25.

Таблица 25 – Расчет экономического эффекта от увеличения времени работы магазина «Мясопродукты»

Показатель Значение
Рост товарооборота, тыс. руб. 39288,6
Средний уровень валового дохода, % 14,8
Увеличение суммы валового дохода, тыс. руб. (39288,6×14,8/100) 5814,71
Увеличение издержек обращения за счет роста затрат на оплату труда, тыс. руб. 4437,48
Увеличение прибыли от реализации, тыс. руб. 1377,23

 

Таким образом, реализация данного мероприятия позволит увеличить размер прибыли магазина «Мясопродукты» до 1377,23 тыс. руб.

План реализации мероприятий по достижению намеченных показателей представлен в таблице 26.

 

 

Таблица 26 – План реализации мероприятий по достижению плановых показателей товарооборота

Мероприятие Увеличение продолжительности рабочего дня Приобретение и установка торгового автомата
Цель Увеличение объёма товарооборота Увеличение объёма товарооборота
Методы и способы Изменение графика работы магазина Приобретение торгового оборудования
Ответственные Директор, менеджер по кадрам Директор, бухгалтер
Контроль Директор, бухгалтер Директор, бухгалтер
Сроки С 5 января 2018 г. Январь 2018 г.

 

Таким образом, реализация предложенных мероприятий в указанные сроки позволит существенно увеличить объём товарооборота, а также повысить качество торгового обслуживания.

Магазин «Мясопродукты» должен использовать следующие меры по недопущению появления новых конкурентов:

1) необходимо постоянно проводить анализ цен торгового предприятия и основных ее конкурентов, так как основной и важной мерой в конкурентной борьбе должна стать гибкая ценовая политика.

2) за время существования розничное торговое предприятие «Мясопродукты» наработало свою клиентскую базу. Когда покупатель доволен и уверен в стабильности торгового предприятия, то его переход к конкурентам маловероятен.

3) для предотвращения утечки кадров руководству магазина следует усиливать корпоративный дух сотрудников путем проведения корпоративных мероприятий, праздников, так как в конкурентной борьбе часто используется метод переманивания опытных кадров.

4) расширить ассортимент продукции, чтобы привлечь новых клиентов, а значит, повысить имидж предприятия и доверие постоянных клиентов розничного торгового предприятия.

 



ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

В целом работу розничного торгового предприятия «Мясопродукты» можно оценить как удовлетворительное. Наблюдается рост основных экономических показателей, это связано с гибкой ценовой политикой предприятия, активной ассортиментной политикой, ростом показателей выработки работников.

Среди положительных моментов можно выделить: рост товарооборота, валового дохода, снижение уровня издержек обращения. У данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо добиться повышения квалификации персонала, снизить текучесть кадров, более чётко организовать работу склада предприятия, ввести в ассортимент новые товарные группы.

Так же, для того, чтобы в будущем не допускать потерь товарооборота, необходимоулучшить условия хранения путём правильного складирования, правильного товарного соседства.

Если принять во внимание все данные вопросы, то в дальнейшем можно достичь более высоких показателей эффективности работы предприятия.

Сегодня становитсяочевидно, что сетевых супермаркетов с яркими вывесками вокруг каждого из нас больше, чем обыкновенных магазинов с бесхитростным названием «Мясопродукты». Встает вопрос как выжить продуктовой рознице в 2018 году, когда экспансия федеральных и мировых ритейлеров стала абсолютно очевидной и неизбежной?

Любой владелец несетевого продуктового магазина сегодня осознает, что в новых условиях играть по старым правилам не получится. С широтой ассортимента, низкими ценами, постоянными акциями и высоким сервисом торговых сетей-гигантовничего не поделаешь. Наша страна повторяет путь развития торговли цивилизованных стран: среднеевропейская тенденция – соотношение сетевой и несетевой розницы 80/20, а в отдельных странах, например, в Швеции, присутствие сетевиков достигает 95%[8].

Поэтому с самим фактом доминирования придется смириться, при этом закон о конкуренции не позволит местным и федеральным властям серьезно вмешиваться в регулирование рынка.

В середине двухтысячных, когда приход сетевиков на рынок только начинался, многие эксперты говорили о том, что удачное местоположение мелкого магазина сможет спасти его бизнес: люди, как правило, не идут за батоном хлеба и пакетом молока за два квартала. Сейчас, в 2018-ом году, это правило вряд ли сработает – избалованный потребитель привык покупать все и сразу в одном месте, а низкая цена и широта ассортимента довершают выбор в пользу современного супермаркета, где бы он ни находился.

С другой стороны, если магазин «Мясопродукты» ИП Брюханова Л.А. занимает действительно проходное место, торговый комплекс «Гальянский», и люди знают магазин как тот, в который можно выбежать «в тапочках», пусть даже ассортимент скуднее и цены выше– шансы выжить все равно есть. Потребители готовы платить порой не за сервис, а за свои привычки и удобство.

Еще один плюс некрупного независимого магазина «Мясопродукты»ИП Брюханова Л.А.– точно подобранный ассортимент. Если даже на площади физически не помещается весь спектр товаров, которые могут предложить производители – все это не столь важно, когда в магазине «Мясопродукты» знают потребности конкретных покупателей, живущих именно рядом с этим магазином.

В таких условиях магазин «Мясопродукты» должен очень гибко управлять своим ассортиментом, в отличие от сетевых гигантов, которые ищут себе крупных же поставщиков, готовых поставлять большие партии, обеспечивать логистику, давать отсрочку платежа и т.д. Неповоротливая система поставок с ограниченным кругом аффилированных поставщиков – явный минус сетей.

Магазин же «Мясопродукты»может обратить свое внимание на молодых, но динамичных, или просто некрупных, но стабильных поставщиков действительно уникальных продуктов, которые полюбятся покупателям. Кроме того, у магазина  нет нужды поддерживать общую ассортиментную матрицу сети. Поэтому скорость, с которой можно выбирать востребованные позиции и убирать с полок менее нужные клиентам –очередное преимущество.

Что касается качества продуктов в магазине, не стоит думать, что цель сетей – предоставить именно качественные товары. Их в первую очередь интересуют цены и стабильность партий и поставок. Никакой гипермаркет не составит конкуренцию магазину «Мясопродукты», если магазин торгуетсвежайшей выпечкой или натуральными местными овощами и фруктами.

Личное участие как собственника в работе магазина– неоспоримое преимущество перед федеральными и мировыми ритейлерами, учредители которых находятся очень далеко от данной конкретной торговой точки, где всю работу выполняют наемные менеджеры. Они, как правило, прекрасно обучены по новейшим технологиям и чаще всего видят недостатки в работе своего магазина, но быстро изменить ситуацию не могут: как водится, в крупных инертных корпорациях инициатива бывает наказуемой, либо все предложения по развитию уходят «в стол».

Никакая «продвинутая» программа обучения продавцов не заменит участия собственника компании в ее работе. Собственник магазина «Мясопродукты» знает своих покупателей, их предпочтения. Поэтому он может гибко подстраиваться под их нужды.

Многие эксперты сходятся в мысли о том, что даже маленьким магазинам нужны хоть простые, но технологии. Очень просто: записать то, что происходит в магазине каждый день. Дальше корректировать написанное с учетом того, какую атмосферу вы хотите создать: веселую и жизнерадостную, уютную и гостеприимную, спокойную и приветливую. Ведь даже процесс приветствия покупателя нужно где-то закрепить, чтобы он отложился в головах у кассиров. Постепенно создается свой фирменный стиль обслуживания, причем речь идет не только об отношениях «продавец-покупатель», но и всей атмосфере магазина – выкладке, уровне освещенности, музыке и т.д. Разрабатывать стандарты лучше с участием персонала: во-первых, они будут чувствовать себя вовлеченными в процесс, во-вторых, не возникнет ощущения навязывания «сверху», в-третьих, «полевые» сотрудники действительно принесут вам немало полезных наблюдений.

Как правило, слабое место всех мелких несетевых магазинов – отсутствие планирования и контроля результатов. Контроль необходим на всех участках: над товарными остатками, заказами товаров, ценами, качеством выкладки, правильностью оформлением ценников и мест продаж, чистотой торгового зала, степенью удовлетворенности покупателей, качеством обслуживания.

В случае если есть несетевые конкуренты, и вы примерно равны по ассортименту, режиму работы и т.д., корректировка цен в сторону уменьшения приведет не к развитию, а к снижению доходности в результате поглощения финансовых ресурсов магазина. Поэтому своим покупателям нужно предоставлять неценовые преимущества.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...