Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ




Место практикиРозничное торговое предприятие– торговый комплекс «Мясопродукты» (ИП Брюханова Л.А.),

расположенный по адресу

Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 66

 

 

Институт непрерывного образования   Направление подготовки 38.03.01 Экономика   Направленность (профиль) Экономика коммерческого предприятия   Кафедра Коммерции, логистики и экономики торговли   Дата защиты: ________________     Оценка: ________________     Студент Савин НикитаЕвгеньевич   ГруппаНТ-Э-14   Руководитель Трофимова Людмила Ивановна доцент, к.э.н. (ФИО, должность, звание)  

Екатеринбург

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                   3

1 Организационно-экономическая характеристкаАнализ внешней и внутренней среды магазина «Мясопродукты» (ИП Брюханова Л.А.)                                                                                     5

2. Анализ основных  показателей хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия           э…….название  

2.1. Анализ товарооборота

2. 2. Анализ товарного обеспечения

2.3. Анализ валового дохода и т.д.

                                          20

3. Планирование основных показателей хоз. деятельности ИП… на 2018 го.

3. Мероприятия, направленные на увеличение товарооборота               32

Выводы и рекомендации                                                                       35

Список использованных источников                                                    39

Приложение                                                                                           41

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы по избранной специальности и специализации, сбор данных, необходимых для выполнениявыпускной квалификационной работы.Тема выпускной квалификационной работы «Товарооборот предприятия и резервы его роста (на примере магазина «Мясопродукты» ИП Брюханова Л.А.)» является актуальной на сегодняшний день.

В настоящее время в деятельности предприятий торговли отмечаются существенные изменения. В первую очередь это связано с тем, что каждое предприятие розничной торговли стремится максимально увеличить прибыль от своей деятельности, которая и является конечной целью их деятельности. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму с каждого рубля реализованного товара то вопрос максимизации прибыли решается также за счёт увеличения такого показателя деятельности, как объём товарооборота.

Проблема анализа и планирования товарооборота заключается в том, что особое внимание следует уделять правильности проведения анализа и планирования, так как от этого зависит дальнейшая работа по организации коммерческой деятельности торгового предприятия. Товарооборот характеризует процесс движения товаров процессом актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:товара как объекта продажи товаров и продажи как формы движения товаров от производителя к потребителю.Показатель товарооборота каждого конкретного торгового предприятия является важным элементом характеристики деятельности каждого торгового предприятия в отдельности и развития торговли как отрасли в целом.

Розничный товарооборот как экономический показатель отражает объём товарной массы в денежном выражении, переходящей в сферу потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров.В процессе проведения анализа товарооборота выявляют динамику его развития в целом за год, а также по кварталам и товарным группам.Затем определяют влияние различных факторов на величину товарооборота предприятия и на основании этого анализа выявляют резервы роста товарооборота.

Однако в настоящее время многие торговые предприятия, особенно частные не уделяют должного внимания анализу и планированию товарооборота и выявлению факторов его роста.Актуальность использования показателя товарооборота в процессе анализа заключается в том, что он может быть использован для оценки деятельности торговых предприятий как в макроэкономическом аспекте, так и на уровне отдельного торгового предприятия.

Объект изучения в рамках преддипломной практики – магазин «Мясопродукты» (ИП Брюханова Л.А.), расположенный на территории торгового комплекса «Гальянский» по адресу Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 66.

В рамках преддипломной практики необходимо решить ряд задач:

− дать характеристику торгового предприятия и исследовать условия его внешней и внутренней среды;

− провести анализ основных финансовых показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;

− предложить мероприятия по достижению запланированного объёма товарооборота.

− Теоретическая и методическая основап ???????

Информационной основой работы являются данные оперативной, статистической отчетности торгового предприятия.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они могут быть учтены в деятельности магазина «Мясопродукты» ИП Брюханова Л.А. при планировании оборота розничной торговли.МЕТОДЫ АНАЛИЗА


1 Анализ внешней и внутренней среды магазина «Мясопродукты» (ИП Брюханова Л.А.)

 

Магазин «Мясопродукты» расположен на территории торгового комплекса «Гальянский» (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1-Схема проезда, расположение магазина «Мясопродукты»

 

ИП Брюханова Л.А. индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Основным видом деятельности предприятия является: торговая деятельность и закупка-продажа продуктов питания.

Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

- удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

- условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;

- минимизация издержек и т.д.

К основным торговым функциям следует отнести:

– рекламирование товаров и услуг;

– оказание торговых услуг покупателям;

– составление заявок на завоз товаров;

– формирование ассортимента товаров;

– изучение покупательского спроса на товары.

В своей деятельности Брюханова Л.А.руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры, договора поставки, договор аренды.Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение торгового комплекса и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 8 человек (на 1 сентября 2017г.).

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются Брюхановой Л.А.самостоятельно на основе законодательства РФ.

Рассмотрим организационную структуру предприятия, представленную на рисунке2.

Рисунок 1- Организационная структура розничного торгового предприятия «Мясопродукты» ИП Брюханова Л.А

Во время прохождения преддипломной практики мной выполнялись обязанности менеджера. У каждого работника данного торгового предприятия «Мясопродукты» есть свои должностные обязанности.

Руководство деятельностью магазина «Мясопродукты» осуществляет директор, который:

– осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

– защищает имущественные интересы и деловую репутацию розничного торгового предприятия;

– заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

– определяет состав, численность и заработную плату работникам;

– осуществляет закупку товара.

Должностные обязанности менеджера:

– отслеживает остатки товара, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;

– прогнозирует продажи.

Обязанности экономиста:

– отслеживает расчеты с продавцами и покупателями, задолженности;

– контролирует ведение расходной и приходной документации.

Должностные обязанности продавца:

– консультирование клиентов;

– участвует в сортировке и маркировке товара;

– прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, цены, следит за наличием ценников;

– встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все наименования, наблюдает за сохранностью товара;

– доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;

– соблюдает правила трудовой дисциплины;

– принимает товар по накладным.

Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на розничном торговом предприятии «Мясопродукты», не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия. Именно от людей, работающих в магазине «Мясопродукты», зависит, будет ли предприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать данному торговому предприятию «Мясопродукты» прибыльным.

Проведем оценку конкурентоспособности предприятия, его товаров, сравнив три сети продуктовых предприятий, работающих в данном районе города Нижний Тагил.Для начала проведем оценку маркетингового потенциала магазина «Мясопродукты», расположенного на территории торгового комплекса «Гальянский».

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны, a также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджер должен сравнивать внутренние силы и слабости своеготоргового предприятия c возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод o том, в каком направлении торговое предприятие должно развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

В соответствии c тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж продуктов питания и c учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 1, можно сделать заключение, что магазин «Мясопродукты» необходимо придерживаться стратегии маркетинга - проникновение на рынок.

Таблица 1-SWOT-анализ магазин «Мясопродукты» (ИП Брюханов Л.А.)

Сильные стороны розничного торговогопредприятия Возможности во внешней среде
Долгосрочные договора c известными компаниями поставщиками регионального рынка Постоянно действующий персонал Высокая скорость оформления заказов Выгодное расположение вблизи остановок общественного транспорта   Увеличение покупательского спроса Увеличение доли рынка Уход c рынка одного или нескольких конкурентов Повышение квалификации персонала и его заинтересованности в результатах деятельности предприятия Проведение активных и эффективных маркетинговых мероприятий
Слабые стороны розничной торговой организации Угрозы внешней среды для бизнеса
Отсутствие маркетинговой стратегии Высокие цены на некоторые товары Отсутствие систематизации в складском помещении Происходит изменение политики поставщиков Отсутствие каких-либо маркетинговых усилий Персонал не ориентирован на работу и повышение ее качества Недостаточно квалифицированный персонал Низкий уровень подготовки торгово-оперативного персонала Отсутствие эффективной системы стимулирования и мотивации персонала Отсутствие системы обучения и продвижения кадров Отсутствие кадровой политики Неэффективная система стимулирования работников Одиночное предприятие Усиление конкуренции на рынке Появление новых конкурентов (сетевые компании) Появление дешевых товаров-заменителей Изменение курса рубля Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков Изменение потребностей, вкуса, привычек и стиля жизни покупателей Неблагоприятные демографические, экономические, политические и социальные изменения  

 

В деятельности магазина «Мясопродукты»администрация руководствуется непродуманной стратегией, которая ориентирована не на свойства товара, его новизну и спрос, a в основном на его закупочную цену. Иными словами при планировании закупок товара в основном решают, где купить дешевле тот или иной товар, но вопросам его свойств должного внимания не уделяется. Это зачастую приводит к тому, что Брюханова Л.А.заключает договора c поставщиками, которые порой нарушают сроки поставки, заключенные в договорах, a поставляемая ими продукция иногда оказывается ненадлежащего качества.

В таблице 2 представлены основные поставщики и деловые партнеры магазина «Мясопродукты»

Таблица 2. – Основные поставщики и деловые партнеры магазина «Мясопродукты»

Наименование поставщиков Условия оплаты Ассортимент товаров

Удельный вес, %

ЗАО «Дэлс» частичная предоплата пиво

6,74

ООО «Восток Плюс» частичная предоплата Мясные полуфабрикаты, пельмени

4,02

ГУП СО Птицефабрика Рефтинская частичная предоплата Мясо птицы, субпродукты, полуфабрикаты, консервы из мяса птицы

5,13

ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» на реализацию Колбасы вареные, варено-копченые, полукопченые, копченые, сосиски, сардельки, ветчины, деликатесы, мясные полуфабрикаты

3,96

ООО «Колбасная фабрика Терцет» частичная предоплата Колбасы вареные, варено-копченые, полукопченые, копченые, сосиски, сардельки, ветчины, деликатесы, нарезка,, мясные полуфабрикаты

3,77

Компания «Блок» На реализацию  Кондитерские изделия торговой марки «Сладко», макаронные изделия, бакалея

3,30

ООО «Бест-Екатеринбург Частичная предоплата Вода газированная, минеральная, питьевая, напитки

3,19

ООО Торговая компания «Водный мир» На реализацию соки

3,01

ООО «Торговый дом «Пересвет»  На реализацию Чай, кофе

3,01

ООО «Кока-Кола» На реализацию Вода газированная, минеральная, энергетический напитки, чай

2,95

ООО «Конфетный двор»  На реализацию Печенье, кондитерские изделия

2,84

ЗАО «Первая молочная компания» на реализацию Молоко и молочная продукция, масло сливочное

2,64

ГУП СО Птицефабрика Свердловская частичная предоплата

фарш куриный; яйцо; кура

2,55
ООО «Ураллат» с отсрочкой платежа

Молоко и молочная продукция

2,36
ООО Торговый дом «Союз предпринимателей» частичная предоплата

Бакалея

2,16
ООО «ТоргЛенд» С отсрочкой платежа

Детское питание, соки

2,14
ОАО «Хлебпром» на реализацию

торты, пирожное

2,14
ООО «Интерком»   на реализацию

сыры; масла сливочные; маргаринов; жиров

2,03
ОАО «Смак» (Сверд-ловскийхлебомакаро-нный комбинат) частичная предоплата

Хлеб, батоны, булки, рулеты, булочные изделия

1,96
ОАО Тагилхлеб Плановые платежи

Хлеб, сдобные изделия,

1,95
ОАО «Жировой комбинат» на реализацию

Майонез, маргарин, горчица, масло подсолнечное, кетчуп

1,55
ООО «Торговая компания ДИП» На реализацию

Специи, супы быстрого приготовления

1,33
ООО «Молочный берег» на реализацию

Сырки глазированные, масса творожная, сыр плавленый, творожок

1,02
ЗАО ТД «Урал» частичная предоплата

Майонез, масло подсолнечное,

0,97
ООО «ПКФ Маслодел» частичная предоплата

Масло сливочное, спред

0,96
ООО «Трейд-маркет» На реализацию

Консервы мясные

0,64
ООО «ТД «Арком» предоплата

Соусы, варенье

0,53
Прочие поставщики предоплата

Прочие продовольственные товары

31,15
Итого  

 

100,00
         

 

Вследствие этого происходят частые перебои со снабжением товаром, и увеличивается доля бракованной и не допущенной к реализации продукции. Ассортиментная политика магазина «Мясопродукты» не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки, это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров. Ассортимент формируется из того перечня продукции, который имеется на день составления.

Однако не учитывается то, что предприятия-производители не «стоят на месте» и c каждым днем их ассортимент продукции расширяется. При составлении списка закупаемых товаров не учитываются товары производителя, которые будут выпущены позднее. Не редки ситуации, когда до окончания запасов товара на складе оставалось две недели и администратором торгового зала принималось решение o закупке, хотя поставщик предупреждал o том, что через неделю он сможет поставить ту же продукцию, но которая только выходит на рынок

С помощью представленных данных в таблице 3 рассчитаем данные, необходимые для построения матрицы БКГ.

Таблица 3-Данные для построения матрицы БКГ, сентябрь 2017

Продукция показатели 1. Консервы 2. Колбаса и колбасные изделия 3. Безалкогольные напитки 4. Хлебобулочные изделия 5. Бакалея 6. Кондитерские изделия 7. Фрукты и овощи 8. Молочные и кисломолочные изделия
Относительная доля рынка 0,25 0,25 0,25 0,5 0,25 0,43 0,43 0,25
Доля продукции в общем объеме реализации, % 20 12 16 20 20 10 12 8

Примечание. Представленные в таблице данные являются максимально приближенными к реальным в связи c неразглашением коммерческой тайны исследуемого предприятия

 

Примеры расчетов.

1) Относительная доля рынка:

Консервы = 625,25 тыс.руб. (ИП Брюханова Л.А.)/2500,996(конкуренты) = 0,25

2) Доля продукции в общем объеме реализации, %:

Консервы = 625,25тыс.руб.(сентябрь)/1250,49 тыс.руб.= 0,2×100=20%

Расчеты по другим товарным позициям выполняются аналогично. Представим полученные данные графически.На рисунке 2 представлена матрица БКГ исследуемого предприятия ИП Брюханова Л.А. магазин «Мясопродукты».

 

Рисунок 2 - Матрица БКГ ИП Брюханова Л.А. магазин «Мясопродукты»

 

Таким образом, из рисунка 2, видно, что большинство продукции магазина «Мясопродукты» попали в группу «собаки», часть в «вопросы», а именно:

– товары: консервные изделия, колбаса и колбасные изделия, бакалея, кондитерские изделия - «собаки».

– товары: вода, соки, фрукты и овощи, молочные изделия – «вопросы».

– товары: хлебобулочные изделия – «звезды».

У магазина «Мясопродукты» отсутствует группа товаров, которая бы могла приносить постоянную высокую прибыль.В квадрате «дойные коровы» не оказалось ни одной группы товаров.

Наиболее вероятная стратегия маркетинга, исходя из полученной матрицы БКГ, «наращивание» - увеличение доли торгового «присутствия» на рынкеГальяно-Горбуновского массива. Данная стратегия уместна так как розничное торговое предприятие имеет «знаки вопроса», которые имеют шансы стать «звездами, если увеличить их долю на рынке».

На основании данных, полученных в результате проведенного маркетингового анализа можно предложить следующее - сократить реализацию продукции, способной принести убытки, сконцентрировать усилия на укреплении позиции товаров, способных приносить высокую прибыль и на которую имеется высокий спрос.Таким товаром являются хлебобулочные изделия, могут стать вода, соки, фрукты и овощи, молочные изделия – «вопросы», реализуемые магазином «Мясопродукты». Данная группа товаров является достаточно востребованной в ежедневном спросе.Предполагается снизить уровень закупок консервных изделий, колбасные изделия, бакалея, кондитерские изделия, в связи c недостаточно высокой степенью реализации.

Для выполнения расчетов c использованием обобщенных показателей необходимо определить коэффициенты весомости показателей конкурентоспособности услуги розничной торговли.Для этих целей была опрошена группа экспертов в количестве - 5 человек, все - высококвалифицированные специалисты в области торговли со стажем работы не менее 10 лет.

При экспертной оценки значимости показателей конкурентоспособности услуги торговли использовали 10 – балльную шкалу c интервалом варьирования 0,5. Применение системы балльных оценок позволяет в дальнейшем оперировать c результатами оценки как измеримых, так и не измеримых показателей. Далее были установлены базовые значения единичных показателей в соответствии c требованиями стандартов. Нормативные значения конкурентоспособности услуги розничной торговли представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4. – Балльная оценка показателей конкурентоспособности услуги торговли

Комплексный показатель

Единичный показатель

Градациябалльныхоценок

Хорошо - 4 Удовлетворительно - 3 Неудовлетворительно - 2

Качество реализуемых товаров

Энергетическая ценность Высокая Средняя Низкая
Наличие модифицированных продуктов Не более 25% Более 25 % Более 40 %
Готовность продуктов к употреблению Не менее 70% Менее 70% Менее 50%
Предпродажная подготовка товара Не менее 85% Менее 85% Менее 50%
Упаковка Целостность упаковки и маркировки Целостность упаковки, плохо проглядываемая маркировка Плохо проглядываемая маркировка, вмятина нa упаковке

Рациональность ассортимента товаров

Полнота ассортимента 1 Ниже 0,9 Ниже 0,8
Широта ассортимента 1 Ниже 0,9 Ниже 0,8
Устойчивость ассортимента 1 0,8-0,9 0,8
Обновляемость ассортимента 1 Ниже 0,9 Ниже 0,8

Культура обслуживания

 

Вежливость Очень вежливое Недостаточно вежливое Невежливое
Внимательность Продавцы очень внимательны Продавцы недостаточно внимательны Продавцы не внимательны
Опрятность Продавцы очень опрятны Продавцы недостаточно опрятны Продавцы не опрятны

Условия обслуживания

Материально – техническая база Высокая Средняя Низкая
Удобство для потребителя Достаточное Можно лучше Недостаточно
Дегустация Широко используется Недостаточно используется Не используется
Консультация На высоком уровне Оказывается недостаточно Не оказывается

 

Доступность услуги

Затраты денежных средств Незначительные Средние высокие
Затраты времени на проезд к магазину Незначительные Средние Высокие
Затраты времени на ожидание обслуживания Незначительные Средние Высокие
Затраты времени на консультацию специалиста Незначительные Средние Высокие

 

Затем определили вид зависимости между показателями конкурентоспособности и их оценки. Измерили единичные показатели конкурентоспособности, или выставили их экспертную балльную оценку.

После проведенных предварительных расчетов вычисляются оценки отдельных единичных и комплексных показателей конкурентоспособности услуги торговли. Для этих целей были исследованы услуги трех производителей. Балльная оценка показателей конкурентоспособности услугрозничной торговли магазина «Мясопродукты» и их критерии представлены в таблице 5.

Таблица 5. – Бальные расчеты конкурентоспособности магазина «Мясопродукты»

Наименование показателей

Бальная оценка

Коэффициент весомости

Величина единичного критерия

Магазин «Мясопродукты» Магазин «Купеческий» Магазин «Экономный» Магазин «Мясопродукты» Магазин «Купеческий» Магазин «Экономный»
Энергетическая ценность

4

4

4

0,090

0,360

0,360

0,360

Наличие модифицированных продуктов

4

2

3

0,086

0,344

0,172

0,258

Готовность продуктов к употреблению

3

4

2

0,082

0,246

0,328

0,164

Предпродажная подготовка товара

4

2

3

0,092

0,368

0,184

0,276

Упаковка

4

3

4

0,096

0,384

0,288

0,384

Сумма баллов по параметру качество

 

 

 

 

1,702

1,332

1,442

Полнота ассортимента

3

2

2

0,082

0,246

0,164

0,164

Широта ассортимента

3

2

2

0,11

0,330

0,220

0,220

Устойчивость ассортимента

4

2

2

0,054

0,216

0,108

0,108

Обновляемость ассортимента

2

2

2

0,024

0,048

0,048

0,048

Сумма баллов по параметру ассортимент

 

 

 

 

0,840

0,540

0,540

Вежливость

4

3

2

0,04

0,160

0,120

0,080

Внимательность

3

3

3

0,014

0,042

0,042

0,042

Опрятность

4

4

4

0,024

0,096

0,096

0,096

Сумма баллов по параметру культура обслуживания

 

 

 

 

0,298

0,258

0,218

Материально – техническая база

4

3

3

0,03

0,120

0,090

0,090

Удобство для потребителя

3

3

3

0,01

0,030

0,030

0,030

Дегустация

2

2

2

0,02

0,040

0,040

0,040

Консультация

4

3

3

0,02

0,080

0,060

0,060

Сумма баллов по параметру условия обслуживания

 

 

 

 

0,270

0,220

0,220

Затраты денежных средств

3

3

3

0,038

0,114

0,114

0,114

 Затраты времени на проезд к магазину

3

4

4

0,008

0,024

0,032

0,032

Затраты времени на ожидание обслуживания

2

2

4

0,04

0,080

0,080

0,160

Затраты времени на консультацию специалиста

4

3

3

0,04

0,160

0,120

0,120

Сумма баллов по параметру доступность услуги

x

x

x

x

0,378

0,346

0,426

Обобщающие показатели.

x

x

x

x

3,488

2,696

2,846

 

Рассчитаем показатель широты ассортимента для магазина «Мясопродукты»:

4086 / 5000 = 0,8172

Рассчитаем показатель широты ассортимента для магазина «Купеческий»:

3141 / 5000 = 0,6282

Рассчитаем показатель широты ассортимента для магазина «Экономный»:

3232 / 5000 = 0,6464

Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента для магазина «Мясопродукты»:

0,8 / 0,8172 = 0,843

Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента для магазина «Купеческий»:

0,41 / 0,6282 = 0,6535

Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента для магазина «Экономный»:

0,42 / 0,6464 = 0,6535

Значения единичных и комплексных показателей конкурентоспособности услуги розничной торговли переведены в баллы и рассчитаны единичные показатели конкурентоспособности услуг.

В маркетинговом анализе комплексные критерии конкурентоспособности качества реализуемых товаров составляют:

Магазин «Мясопродукты»: Кк = 1,702

Магазин «Купеческий»: Кк = 1,332

Магазин «Экономный»: Кк = 1,442

Комплексные показатели конкурентоспособности рациональности ассортимента товаров составляют:

Магазин «Мясопродукты»: Кк = 0,840

Магазин «Купеческий»: Кк = 0,540

Магазин «Экономный»: Кк = 0,540

Комплексные показатели конкурентоспособности культуры обслуживания составляют:

Магазин «Мясопродукты»: Кк = 0,298

Магазин «Купеческий»: Кк = 0,258

Магазин «Экономный»: Кк = 0,218

Комплексные показатели конкурентоспособности условий обслуживания составляют:

Магазин «Мясопродукты»: Кк = 0,270

Магазин «Купеческий»: Кк = 0,220

Магазин «Экономный»: Кк = 0,220

Комплексные показатели конкурентоспособности доступности услуги составляют:

Магазин «Мясопродукты»: Кк = 0,378

Магазин «Купеческий»: Кк = 0,346

Магазин «Экономный»: Кк = 0,426

Обобщающие показатели составили:

Магазин «Мясопродукты»: Кк = 3,488

Магазин «Купеческий»: Кк = 2,696

Магазин «Экономный»: Кк = 2,846

Далее при проведении маркетингового анализа рассчитаем индексы цен, чтобы детализировать оценку конкурентоспособности (см. таблицу6).

Таблица 6- Расчет индекса цен

Наименование показателей

Бальная оценка

Величина единичного критерия

Магазин «Мясопродукты» Магазин «Купеческий»

Магазин «Экономный»

Магазин «Мясопродукты» Магазин «Купеческий» Магазин «Экономный»
Консервы, шт

180

165

166

1,09

1,00

1,01

Колбасные и сырные изделия

196

210

220

1,00

1,07

1,12

Рыба

92

90

94

1,02

1,00

1,04

Чай, кофе

63

59

50

1,26

1,18

1,00

Фрукты и овощи

43

40

41

1,08

1,00

1,03

Вода- соки

40

37

39

1,08

1,00

1,05

Бакалея

42

35

37

1,20

1,00

1,06

Кондитерские изделия

112

89

92

1,26

1,00

1,03

Хлебо-булочные изделия

15

13

14

1,15

1,00

1,08

Консервы

41

38

45

1,08

1,00

1,18

Молочные изделия, шт

34

29

31

1,17

1,00

1,07

Корма для животных, шт

30

28

31

1,07

1,00

1,11

Бытовая химия

95

89

93

1,07

1,00

1,04

Непрофильные товары, шт

123

102

109

1,21

1,00

1,07

Предкассовые товары, шт

34

29

28

1,21

1,04

1,00

Среднее значение индекса цен

 

1,13

1,02

1,06

               

 

Результаты оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговле обследованных магазинов представлены в таблице 7.

Таблица 7- Расчет интегрального показателя конкурентоспособности услуги розничной торговли

Наименование торгового предприятия Обобщенный показатель (К0) Средний индекс цен (Ис) Интегральный показатель конкурентоспособности (Кинт)
Магазин «Мясопродукты» 3,488 1,13 3,087
Магазин «Купеческий» 2,696 1,02 2,643
Магазин «Экономный» 2,846 1,06 2,685

 

Итак, проведенные маркетинговые исследования позволили установить, что магазин «Мясопродукты» занимает первое место в рейтинге конкурентоспособности услуг розничной торговли. Вместе c этим важно систематически внедрять инновации в области услуг розничной торговли. Таким образом, данная методика может быть использована при оценке конкурентоспособности торговых услуг, реализующих разнообразные ассортиментные группы товаров.

Маркетинговый анализ конкурентоспособности, проводимый самим предприятием, показал, что магазин «Мясопродукты» является наиболее конкурентоспособным среди предприятий данного формата, однако есть позиции, которое необходимо усилить предприятию за счет разработки мероприятий по повышению его конкурентоспособности.

 

2. Анализ основных финансовых ???*????? показателей хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия

 

Рассмотрим общую характеристику устройства и планировки торгового предприятия, схему внутренней планировки, эффективность использования торговой площади.

установочная S = 66,06 кв.м;

торговая S = 194,66кв.м.;

общая S = 307,7кв.м.

экспозиционная S= 90,77кв.м

Коэффициент установочной S = установочная S / торговая S

Коэффициент экспозиционнойS = экспозиционная S / торговая S

Удельный вес торговойS = торговая S / общая S

Коэфф. устан. S = 66,06 / 194,66= 0,339

Коэфф. экспо. S = 90,77/194,66= 0,466

Уд.вес торг. S = 194,66/ 307,7 = 0,633

Таблица 8. - Анализ обеспечения торгового предприятия функциональными зонами.

Функциональная зона Кв.м Удельный вес % Норматив % Отклонение %
Общая S 307,7 100 100  
Торговая S 194,66 63,26 50-60 +3,26

 

Таблица 9. - Информация о структуре торгового зала.

Функциональная зона Кв.м Удельный вес % Норматив % Отклонение %
Торговая S 194,66 100 100  
Установочная S 66,06 33,94 25-35  
S контрольно-кассовой зоны 2,88 1,5 10-15 -8,5

 

Таблица 10.- Характеристика ассортимента

Показатель Формула 21.07.14 3.08.14 13.08.14
Широта Количество групп 1 1 1
Глубина Количество видов 17 16 19
Полнота Количество разновидностей 27 24 29
Устойчивость по видам Кол-во видов факт/Кол-во видов норма 17/19=0,895 16/19=0,842 19/19=1
Устойчивость по разновидностям Кол-во разновидностей факт/кол-во разновидностей норма 27/32=0,844 24/32=0,75 29/32=0,90

 

Нормативные показатели Широта =1   Глубина=19   Полнота=32

Коэф. устойчивости по видам = (0,895+0,842+1)/3=0,91 т.е. 91,23%

Коэф устойчивости по разновидн. = (0,844+0,75+0,906)/3=0,83 т.е. 83,33%

Полученные коэффициенты устойчивости довольно велики и из этого можно сделать вывод, что ассортимент данного розничного торгового предприятия, осуществляющего продажу продуктов питания, устойчив и покупатели всегдасмогут найти необходимый им товар.

Таблица 11 – Основные показатели хозяйственной деятельности за 2015– 2016 г

Показатель 2015 год 2016 год Отклонение, ± Темп роста, %

Товарооборот:

-в действующих ценах, тыс. руб.; 30215,6 35501,2 5285,6 117,49
-в сопоставимых ценах, тыс. руб.; 30215,6 32175 1959,4 106,48

Валовой доход:

-в сумме, тыс.руб..; 3978,4 5271,1 1292,7 132,49
-в % к обороту 13,2 14,8 1,6 112,12

Издержки:

-в сумме, тыс.руб..; 3138,9 4233,2 1094,3 134,86
-в % к обороту 10,4 11,9 1,5 114,42
Прибыль от реализации, тыс.руб. 839,5 1037,9 198,4 123,63
Рентабельность прибыли, % 2,8 2,9 0,1 103,57
Прочие расходы, тыс.руб. 34,8 45,2 10,4 129,89

Прибыль до налогообложения:

-в сумме , тыс.руб. 804,7 992,7 188 123,36
-в % к обороту 2,7 2,8 0,1 105,00

 

Результаты анализа основных финансовых показателей деятельности розничного торгового предприятия – торговый центр «Гальянский» показал, что товарооборот увеличился на 17,49% за счет расширения ассортимента, пользующегося повышенным спросом.

Главным показателем финансовой деятельности торгового предприятия является валовой доход.На розничном торговом предприятии ИПБрюханова Л.А.– торговый центр «Гальянский» валовой доход по сравнению с прошлым годом увеличился на 1292,7тыс. руб., что составляет 132,5%, это произошло за счет увеличения цен, доли продуктов с высокой торговой надбавкой.

Результаты анализа данных таблицы свидетельствуют о том, что в отчётном периоде по сравнению с прошлым происходит увеличение прибыли за счёт реализации товаров198,4 тыс. руб., что составляет 123,63% к прошлому периоду.Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение розничных цен. При повышении цен оборот увеличивается, а, следовательно, растёт прибыль.

Анализ товарооборота, одна из самых главных отраслей в области экономики. Целью анализ товарооборота является получение информации о тенденциях и закономерностях развития оборота для принятия решения о том, что следует продавать на рынке, чтобы получить необходимую прибыль.

Изучим динамику розничного товарооборота торгового предприятия «Мясопродукты»учитывая изменения цен в 2015 и 2016 годах по сравнению с 2014годом.

Таблица 12 – Динамика розничного товарооборота

Период

Фактический оборот

Цепные темпы роста

Базисные темпы роста

в действующих ценах, тыс. руб. в сопоставимых ценах, тыс. руб. в действующих ценах, % в сопоставимых ценах, % в действующих ценах, % в сопоставимых ценах, %
2014 год 26517,3 26517,3 100 100 100 100
2015 год 30215,6 27839,6 122,4 108,0 122,4 108,0
2016 год 35501,2 32175 126,2 124,3 154,4 134,3
Среднегодовой темп роста 124,3 116,2        

 

Таблица 13 – Развитие товарооборота по кварталам в действующих ценах

Период

2015

2016

Отклонение

 

Темп роста, %

сумма, тыс.руб. уд.вес, % сумма, тыс.руб. уд.вес, % сумма, тыс.руб. уд.вес, %
I квартал 5659 18,73 6845,2 19,28 1186,2 0,55 120,96
II квартал 8892,2 29,43 9967,3 28,08 1075,1 -1,35 112,09
III квартал 7640,2 25,29 8936,3 25,17 1296,1 -0,11 116,96
IV квартал 8024,2 26,56 9752,4 27,47 1728,2 0,91 121,54
Итого: 30215,6 100,00 35501,2 100,00 5285,6   117,49

Результаты анализа выявили, что розничное торговое предприятие «Мясопродукты» успешно выполнило план розничного товарооборота во всех кварталах за счёт рационального снабжения товарами, расширения ассортимента, пользующегося повышенным спросом, организации торговли, что говорит об успешной деятельности предприятия ИП Брюханова Л.А.

Товарооборот розничного торгового предприятия «Мясопродукты»распределяется по кварталам неравномерно, наиболее напряжённым был четвёртый квартал, его сумма составила + 1728,2 тыс. руб., что связано с неравномерностью покупательского спроса.

Таблица 14. - Влияние на объем оборота изменения показателей товарного баланса

Показатель 2015 год 2016 год Отклонение Влияние показателя
Запасы на начало года, тыс. руб. 798,0 840,9 +42,9 +
Поступление, тыс. руб. 13805,5 16774,8 +2969,3 +
Выбытие, тыс. руб. 120,6 145,3 +24,7 -
Запасы на конец, тыс. руб. 840,9 825,5 -15,4 -
Реализация (оборот), тыс. руб. 13642,0 16644,9 +3002,9  

 

Для определения влияния показателей товарного баланса на развитие товарооборота используем формулу:

Зн+П=Р+В+Зк

Р=Зн+П-В-Зк

Результаты факторного анализа выявили, что рост оборота в 2016 году произошел за счет роста таких показателей как запасы на начало года и поступление на сумму 3012,2 тысячи рублей.

Отрицательное влияние на формирование оборота оказали рост выбытия и запасы на конец периода на сумму 9,3 тыс. руб. Причинами роста выбытия товара является неудовлетворительное хранение сырья и покупных товаров. Причинами роста запасов на конец периода может являться нарушение сроков поставки, нарушения по объёму, ассортименту.

Для предотвращения отрицательного воздействия в будущем необходимо улучшить условия хранения сырья и покупных товаров,повысить ответственность поставщиков за невыполнение условий договора.

 

 

Таблица 15. – Анализ структуры товарооборота

Товарная группа

2015 год

2016 год

Отклонение по уд.весу

Темп роста %

тыс.руб. уд.вес тыс.руб. уд.вес
хлеб и хлебобулочные изделия 4285,7 14,18 5959,4 16,79 2,60 139,05
колбаса и колбасные изделия 4294,2 14,21 5368,2 15,12 0,91 125,26
консервы 2836,4 9,39 3377,8 9,51 0,13 78,82
безалкогольные напитки 4012,2 13,28 4900,3 13,80 0,52 114,34
молочные и кисломолочные продукты 5777,9 19,12 5411,1 15,24 -3,88 126,26
кондитерские изделия 5362,3 17,75 5960,3 16,79 -0,96 139,07
прочие товары 3646,9 12,07 4523,9 12,74 0,67 105,56
Итого 30215,6 100,00 35501,0 100,00    

 

Результаты анализа данных таблицы говорят о том, что в 2016 году произошел рост показателей по удельному весу практически по всем группам товаров. Уменьшение наблюдается в группе молочные и кисломолочные продукты, это связано нарушением поставки части молочной продукции и как следствие снижение спроса на эту продукцию.

Таблица 16 – Анализ общего объема товарных запасов

Показатель 2015 год 2016 год Отклонение Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 30215,6 35501,2 5285,6 117,49
Сумма средних товарных запасов, тыс. руб. 746,2 806 59,8 108,01
Запасоотдача 40,5 44,0 3,55 108,78
Запасоемкость 0,025 0,023 -0,002 91,93
Товарооборачиваемость: в днях в оборотах   8,9 40,5   8,2 44,0   -0,72 +3,55   91,93 108,78

 

По результатам анализа общего объема товарных запасов можно сделать вывод о том, что в 2016 году сумма средних товарных запасов возросла на 59,8тыс. руб., этот рост обусловлен ростом товарооборота.

Товарооборачиваемость в днях снизилась на 0,72 дня, что говорит о том, что товар стал продаваться быстрее, на это повлиял ряд факторов, таких как, расширение ассортиментного перечня товаров, улучшилось качество товара.

Таблица 17- Анализ общего объёма издержек

Показатель 2015 год 2016 год Отклонение Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 30215,6 35501,2 +5285,6 117,49
Сумма издержек обращения, тыс. руб. 3138,9 4233,2 +1094,3 134,9
Уровень ИО 10,4 11,9 +1,5 114,42
Издержкоотдача 9,6 8,39 -1,21 87,40
Издержкоемкость 0,10 0,12 +0,01 120,00

 

Результаты таблицы свидетельствуют о том, что в 2016 году издержки увеличились по сумме на 1094,3 тыс.руб. и увеличились по уровню на 1,1%. Издержкоотдача в 2016 году снизилась, это указывает на то, что снизилась сумма товарооборота на 1,21 тыс. руб. полученного с 1 рубля издержек. Эти данные свидетельствуют об неуспешной деятельности розничного торгового предприятия «Мясопродукты».

Таблица 18- Анализ издержек обращения по составу

Статья ИО

2015

2016

Отклонение

сумма, тыс.руб. уд.вес сумма, тыс.руб. уд.вес по уровню уд.вес
Транспортные расходы 94,2 3 127,8 3,02 +33,6 +0,02
Расходы на оплату труда 169,5 5,4 215,9 5,1 +46,4 -0,3
ЕСН 131,8 4,2 174,4 4,12 +42,6 -0,08
Расходы на аренду 354,7 11,3 512,2 12,1 +157,5 +0,8
Амортизация 25,1 0,8 38,1 0,9 +13 +0,1
Расходы на хранение 31,4 1,0 38,1 0,9 +6,7 -0,1
Потери от недостачи, порчи при хранении, транспортировке, тыс. руб. 122,4 3,9 143,9 3,4 +21,5 -0,5
Прочие расходы 351,6 11,2 537,6 12,7 +186 +1,5
Всего 3138,9 100 4233,2 100 +1094,3 -

 

Результаты анализа позволяют сделать вывод о том, что в 2016 году, по сравнению с прошлым годом издержки в целом выросли по всем показателям. Уровень издержек обращения в сравнении с 2015 годом увеличился на 1094,3 тыс.руб.

По одним статьям издержек обращения достиг относительного их снижения, а по другим – допустил относительный перерасход. Так по сравнению с планом произошёл рост:

- транспортных расходов на 40,4 тыс.руб. (20215,6×(+0,2)/100);

- расходов на амортизацию – на 20,2тыс.руб. (20215,6× (+0,1) / 100);

- прочих расходов – на 303,2 тыс.руб. (20215,6× (+1,5) / 100).

Таблица 19- Анализ издержек обращения по общему уровню и сумме

Показатель 2015 2016 Отклонение Темп роста, %
Оборот 30215,6 35501,2 +5285,6 117,49
Издержки в том числе: 3138,9 4233,2 +1094,3 134,9
условно переменные 986,2 1353,8 +367,6 137,3
условно постоянные 2152,7 2879,4 +726,7 133,8
Уровень издержек обращения к товарообороту 10,4 11,9 +1,5 114,42
Уровень условно- переменных издержек 3,2 3,8 +0,6 118,7
Уровень условно- постоянных издержек 7,2 8,1 +0,9 112,5

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...