Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы устранения неисправностей различного оборудования




Введение

В связи с развитием промышленности и жилищно-коммунального строительства в городах растёт народно-хозяйственное значение городских электрических сетей и к ним предъявляются всё более высокие требования надёжного и бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей.

В силу этого значительно повышаются требования к квалификации работников городских электросетей.

Учебная практика является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Основной целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков электромонтера.

Для достижения вышеуказанной цели во время учебной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи:

· Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;

· Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

· Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;

· Овладение первоначальным профессиональным опытом.

Ремонт холодильников

Холодильники — это сооружения, предназначенные для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов. В помещениях (камерах) холодильника поддерживаются постоянные довольно низкие температуры (+12-40° С) при большой относительной влажности (85-95%). К помещениям холодильника предъявляются повышенные санитарные требования.

 

Обязательным условием сохранения пищевых продуктов высокого качества является создание непрерывной холодильной цепи, которая обеспечивает воздействие на пищевые продукты низких температур на протяжении всего времени с момента производства или заготовки продукта до момента его потребления.

Холодильники, расположенные в различных районах страны, являются звеньями непрерывной холодильной цепи, а связь между ними осуществляется холодильным транспортом.

Искусственный холод применяют во многих отраслях народного хозяйства для получения температур ниже температуры окружающей среды.

Малые холодильные машины с капиллярной трубкой имеют преимущества перед машинами с регулирующим вентилем:

- большая надежность и долговечность - трубка в отличие от ТРВ не имеет изнашивающихся деталей; машины с капиллярной трубкой изготавливают без разъемных соединений, на пайке или сварке;

- разгрузка компрессора при пуске, поскольку после остановки машины давления конденсации и кипения выравниваются;

- снижение стоимости машины вследствие отсутствия ресивера и отказа от ТРВ.

Холодильный шкаф ШХ-0,8М (Рис.6.23) охлаждается встроенным герметичным агрегатом. Для питания испарителя вместо ТРВ используется капиллярная трубка диаметром 2 и длиной 4100 мм.

Для пуска машины включается автомат АВ и тумблер В1. Если температура в шкафу выше требуемой, реле температуры РТ (термобаллон которого прикрепляется к испарителю) замыкает цепь катушки магнитного пускателя П (цепь управления). Контакты пускателя П включают двигатели компрессора ДК и вентилятора ДВ (силовая цепь). Реле температуры РТ, включая и останавливая компрессор, поддерживает в шкафу заданную температуру (1...3 °С). При открывании одной из дверок выключатели В2 шля ВЗ включают в шкафу лампочку Л.

Для защиты компрессора от перегрева тепловое биметаллическое реле РТК, укрепленное на кожухе компрессора, при 85...95 °С размыкает свои контакты и останавливает компрессор. При охлаждении кожуха до 40 °С компрессор снова включается. Автомат АВ отключает силовую цепь при коротком замыкании (если ток превышает номинальный в 12 раз) и при длительной токовой нагрузке электродвигателя (тепловая защита). Для повторного включения автомата необходимо через 10...15 мин после срабатывания снова включить автомат. Для полуавтоматического оттаивания испарителя служит реле оттаивания, совмещенное с реле температуры в одном блоке. Для кратковременной остановки агрегата можно пользоваться тумблером В.

Основными элементами торговой холодильной установки фирмы Danfoss (Дания) с двумя воздухоохладителями и конденсатором воздушного охлаждения являются испаритель морозильника (-20 °С), испаритель холодильной камеры (+5°С), герметичный компрессор, конденсатор и терморегулирующие вентили. Установка имеет, кроме того, ресивер.

На выходе из ресивера хладагент проходит через фильтр-осушитель и через смотровое окно - индикатор влажности. Ручные запорные вентили (РВ), размещенные с каждой стороны фильтра, позволяют в случае необходимости его заменить.

Перед каждым из регулирующих вентилей находится электромагнитный клапан EVR, управляемый с помощью реле температуры. Последнее открывает или закрывает электромагнитный клапан в зависимости от температуры, регистрируемой датчиком.

Обратный клапан NRV расположен на всасывающем трубопроводе, идущем от более холодного испарителя. Клапан предотвращает попадание хладагента обратно в испаритель во время остановки компрессора. Регулятор давления испарения KVP установлен на всасывающем трубопроводе, идущем от высокотемпературного испарителя. Его задача заключается в поддержании постоянного давления испарения, соответствующего температуре на 8-,.10 °С ниже температуры, требуемой для холодильной камеры.

На входе в компрессор находится пусковое реле KVL, которое обеспечивает защиту двигателя компрессора от перегрузок во время запуска.

Способы устранения неисправностей различного оборудования

Признак неисправности Возможная причина Способы устранения
Конденсаторы с водяным охлаждением Высокая температура охлаждающей воды Обеспечить подачу воды с более низкой температурой
  Объем воды недостаточен Увеличить количество подаваемой воды при помощи водорегулирующего вентиля
  Отложения водного камня на внутренних поверхностях водяных трубок и другие виды отложений Очистить водяные трубки конденсатора
  Неисправна водяная помпа охладителя Исследовать причину, заменить или отремонтировать помпу системы охлаждения
Высокая температура в нагнетательной магистрали Низкое давление всасывания из-за: недостатка жидкости в испарителе недостаточной нагрузки испарителя подтекания всасывающего и нагнетательного клапанов компрессора большого перегрева теплообменника или накопления всасываемо го газа в магистрали всасывания См. «Давление всасывания очень низкое. Нормальная цикличность работы компрессора» Заменить клапанную доску компрессора Обойти теплообменник или, возможно, выбрать теплообменник меньших габаритов
  Большое давление конденсации См. «Высокое давление конденсации»
Температура нагнегательной магистрали очень низкая Поток жидкого хладагента к компрессору (установлен очень низкий уровень перегрева ТРВ или неправильное размещение термобаллона) Изменить уставку ТРВ, правильно закрепить термобаллон
  Давление конденсации очень низкое См. «Низкое давление конденсации»
Очень низкий уровень жидкости в ресивере Недостаточное количество хладагента в системе Проанализировать причину (утечка, перегрузка испари теля), устранить неисправность и при необходимости заправить систему
  Испаритель перегружен: малая нагрузка, приводящая к накоплению хладагента в испарителе Отремонтировать или заменить ТРВ
  неисправность ТРВ (например, установка аномально низкого уровня перегрева, неправильная установка термобаллона) Тоже
  Накопление хладагента в конденсаторе, поскольку давление в конденсаторе ниже, чем давление в ресивере (ресивер расположен в более теплом месте, чем конденсатор) Установить ресивер рядом с конденсатором. Для конденсатора воздушного охлаждения отрегулировать давление конденсации регулятором скорости вращения вентилятора
Фильтр-осушитель холодный, конденсат или иней на поверхности Частичная блокировка фильтра грязью Определить источник загрязнения системы, очистить, где необходимо,. заменить фильтр-осушитель
  Фильтр-осушитель частично или полностью насыщен водой или кисло той Определить источник влаги или кислоты в системе, очистить, где необходимо, и заме нить фильтр-осушитель или сердечник фильтра при необходимости несколько раз
Очень высокое давление всасывания Компрессор очень мал Заменить на больший компрессор
  Один или несколько лепестков клапанов компрессора подтекают Заменить клапанную доску
  Регулятор производительности неисправен или неправильно настроен Заменить или правильно настроить регулятор производительности


Обнаружение и устранение неисправностей холодильного оборудования

Опыт эксплуатации показывает, что наиболее частыми нарушениями в работе холодильной установки следует считать:

неправильное регулирование работы машины, при котором не достигается заданный режим (не соответствующее теплопритоку открытие ТРВ вызывает влажный или излишне сухой ход компрессора);

неправильное заполнение системы хладагентом (в случае недостаточного заполнения системы хладагентом в конденсаторе и испарителе понижается давление, в случае переполнения системы давление повышается). Недостаток хладагента в системе сразу сказывается на понижении холодопроизводительности установки; переполнение системы часто приводит к влажному ходу компрессора;

присутствие в системе воздуха (сильные и резкие колебания стрелки манометра на нагнетательной стороне), вызывающее повышение давления в конденсаторе и большой перегрев парообразного агента;

недостаточная подача воды на конденсатор, в результате чего повышается давление в конденсаторе, и вода нагревается в нем более чем на 5°С;

засорение терморегулирующего вентиля (при открытии засоренного вентиля температура кипения хладагента не повышается), приводящее к повышению давления в конденсаторе и сильному перегреву пара;

загрязнение поверхности конденсатора и испарителя, вызывающее нарушение температурного режима работы машины (повышение температуры конденсации и понижение температуры кипения агента) и снижение ее холодопроизводительности;

неисправность отдельных частей компрессора.

Только опытный специалист может быстро установить действительную причину неисправности установки, так как одни и те же признаки могут быть следствием различных причин; например, повышенное давление в конденсаторе может являться следствием переполнения системы хладагентом, наличия в системе воздуха, недостаточной подачи воды на охлаждение конденсатора, засорения ТРВ или загрязнения поверхности конденсатора.

Ниже рассмотрены типичные случаи отказов в небольших и относительно простых холодильных системах. Подобные неисправности, их причины, средства и способы устранения дефектов можно распространить и на большие системы.

Имея сравнительно небольшие практические навыки, многие типовые отказы холодильных систем могут быть определены визуально, по звуку, а иногда и по запаху. Другие виды отказов можно определить только с помощью специальных приборов.

Важным элементом процедуры установления неисправностей является точное знание структуры холодильной системы, функций ее узлов, устройств управления (механических, электрических, электронных). Холодильная система «не выносит» формального отношения, необходимо тщательно осматривать трубопроводы и другие основные узлы, чтобы изучить особенности данной системы.

Обнаружение всех видов отказов даже в относительно простых холодильных установках возможно при условии знания:

устройства всех узлов системы, режимов работы и основных характеристик;

конструкции измерительного оборудования и техники измерения;

влияния внешних воздействий на работоспособность холодильной системы;

правил безопасной эксплуатации аппаратуры управления установки;

законодательства по безопасности холодильных систем и проведению инспекционных проверок.

Способы устранения неисправностей различного оборудования приведены в табл.

После монтажа или ремонта холодильной установки ее заправляют определенным количеством хладагента. Перед тем как заправить, систему необходимо вакуумировать для удаления из холодильного контура воздуха и влаги, которые могли попасть в него во время монтажа и обслуживания. При пониженном давлении в системе понижается и температура кипения воды, остающейся в контуре. В конце концов, влага вскипает и ее можно отвести в виде пара. Вакуумирование производится с помощью вакуум-насоса, производительность которого должна соответствовать емкости холодильной системы. При вакуумировании системы компрессор со встроенным электродвигателем не должен работать, так как можно повредить обмотку электродвигателя.

Существует два основных способа вакуумирования: простое и тройное. Простому вакуумированию подвергают систему, где количество загрязнений минимально. Тройное вакуумирование применяют, если воздух и влага в системе присутствуют в большом количестве. Как вакуумирование, так и зарядку системы хладагентом удобно выполнять с помощью вентильного коллектора с гибкими шлангами.

В вентильном коллекторе имеются штуцера для присоединения к. различным узлам холодильной установки. Когда вентиль полностью ввинчен, манометры показывают давление в соответствующей линии.

При простом вакуумировании к системе присоединяют манометровый коллектор и вакуум-насос, вакуумируют ее до остаточного давления 100... 200 Па, после чего заряжают систему хладагентом.

При тройном вакуумировании выполняют следующие операции: используя манометровый коллектор и присоединенный к нему вакуум-насос, а также баллон с хладагентом, вакуумируют систему примерно до 200 Па, после чего выключают вакуум-насос и заправляют контур хладагентом, пока давление не повысится примерно до 0,03 МПа. Затем, перекрыв вентиль на баллоне с хладагентом, открывают вентили на манометровом коллекторе и снижают давление в системе, выпуская из нее хладагент в специальную емкость. После этого вторично проводят операцию по вакуумированию и зарядке системы технологической дозой хладагента, вакуумируют систему в третий раз и, включив холодильный агрегат, заряжают необходимым количеством хладагента.

Нормальная работа холодильной машины в значительной степени зависит от правильной зарядки хладагентом. Если хладагента в системе недостаточно, испаритель заполняется не полностью, что приводит к понижению давления всасывания, уменьшению производительности и возможному перегреву компрессора. Избыток хладагента вызывает переполнение конденсатора и повышение давления нагнетания. Кроме того, это может привести к попаданию жидкого хладагента в компрессор и его повреждению. Герметичные машины в основном работают с дозированной зарядкой, т.е. в систем}' должно быть введено определенное количество хладагента. Количество заряжаемого хладагента зависит от производительности машины, длины трубопроводов и рабочих режимов. На заводской табличке обычно указывают требуемый хладагент и его массу.

В систему хладагент заряжают в виде жидкости или пара. Агрегат, оснащенный ресивером, можно зарядить жидким хладагентом через вентиль на жидкостной линии. В этом случае баллон с хладагентом устанавливают наклонно вентилем вниз, закрывают вентиль на выходе из ресивера и включают компрессор. Затем, приоткрывая вентиль на баллоне, регулируют поступление хладагента из баллона в систему. Хладагент сначала поступает в испаритель, откуда в парообразном состоянии засасывается компрессором и нагнетается в конденсатор. Из конденсатора жидкий хладагент сливается в ресивер.

Если масса зарядки неизвестна, то необходимо периодически открывать вентиль на жидкостном трубопроводе и наблюдать за работой машины. В случае, когда требуется больше хладагента, необходимо снова закрыть вентиль на жидкостном трубопроводе и добавить хладагент в систему. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока не будет заправлено необходимое количество хладагента в системе.

Заполнение систем с небольшой дозой зарядки осуществляется парообразным хладагентом.

В этом случае зарядка осуществляется через вентиль на всасывании в компрессор. Баллон с хладагентом устанавливают в вертикальном положении вентилем вверх. После этого пускают компрессор, немного открывают вентиль на манометровом коллекторе так, чтобы хладагент из баллона поступал в компрессор в парообразном состоянии.

Оптимальную дозу зарядки системы хладагентом определяют различными способами: взвешиванием баллона с хладагентом, с помощью смотрового стекла или указателя уровня жидкости, по рабочему давлению всасывания и другими.

 

 


Ремонт стиральных машин

Стиральные машины (СМ) - установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).

По типу рабочего органа: активаторные и барабанные. Барабанные стиральные машины получили большее распространение в связи с простотой автоматизации, более бережной стиркой, экономией воды и моющего средства по сравнению с активаторными. Автоматические стиральные машины в основном барабанного типа.

По степени автоматизации: автоматические и полуавтоматические. Полуавтоматические стиральные машины имеют только таймер для установки времени стирки, автоматические - имеют программное управление.

По способу загрузки: вертикальные и фронтальные. Активаторные машины обычно имеют вертикальную загрузку. Барабанные бывают как с вертикальной, так и с фронтальной загрузкой.

Неисправность электрооборудования возникает в таких условиях:

-перегрузка стиральной машины по мощности;

- подтикание жидкости из бака и попадание его на электрооборудование;

- если напряжение сети повысилось или понизилось от допустимых пределов, которые расчитаны для стиральной машины.

Таблица 2 - Возможные неисправности электрооборудования, причины возникновения и способы устранения










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...