Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1




СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….……..2

1 Технико-эксплуатационная работа станции Алматы-1………….………..4

2 Технология работы станции Алматы-1…………………………………….16

3.Индивидуальное задание……………………………………………………19

3.1. Технология работы сортировочной горки станции Алматы-1…...……19

3.2. Технология работы станционного технологического центра станции Алматы1………………………………………………………………..…........28

Заключение……………………………………………………………..……..30

Список литературы……………………………………………………...……31

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика необходима для квалификации студента, как будущего специалиста в определенной области. Ее основными задачами служат проверка с последующим закреплением теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в освоение технологических процессов присущих данной специальности. Производственная практика – это адаптация учащегося к реальным условиям труда в конкретной сфере (по специальности).

В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей Республики Казахстан в перевозках, ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям - станциям.

На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, выполняется основной объём переработки вагонопотоков.

Одним из основных резервов дальнейшего наращивания размеров перевозок является интенсификация использования технических средств, ускорение оборота вагонов, улучшение эксплуатации локомотивов и повышение производительности труда. В связи с этим, подъём уровня работы станции должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на увеличение размеров переработки и сокращения простоя вагонов на станциях.

Решающим фактором для станции является правильно организованная технология её работы с максимальным использованием всех имеющихся технических средств станции для выполнения плановых заданий по переработке вагонов, приёму и отправлению поездов с наименьшим временем нахождения вагонов на станции, применением передового опыта и приёмов труда, имеющихся на железнодорожном транспорте, повышения производительности труда, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, безопасности движения поездов и производства маневровой работы, снижения себестоимости переработки вагонов, что предусматривает и обеспечивает технологический процесс работы  станции.

Технологический процесс работы станции содержит:

- особенности технологии работы станции в условиях работы автоматизированной системы управления станцией (АСУ Станции);

- единое диспетчерское руководство расформированием, формированием, приёмом и отправлением поездов;

- организацию работы технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;

- наиболее правильное взаимодействие в работе парков, горки, маневровых вытяжек и прилегающих перегонов;

- максимальное совмещение операций по обработке поездов и вагонов в каждом парке станции и сокращение межоперационных интервалов;

- меры по обеспечению безопасности работников станции;

- контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции.

Целью производственной практики является приобретение практических навыков технической и организаторской работы и профессиональных навыков, закреплением, расширением и систематизацией знаний, полученных при изучении спец.дисциплин

 

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1

Станция – по объему выполняемой работы отнесена к внеклассной, по характеру выполняемой работы является грузовой, оснащена АСУ СТ.

Перегоны примыкающие к станции указаны в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 Перегоны примыкающие к станции

 

Перегоны Характеристика
Бурундай двухпутный, оба пути оборудованы односторонней числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц, с возможностью перехода на двустороннее движение по одному из путей;  
Медеу однопутный, с автономной (тепловозной) тягой, оборудован двусторонней кодово-электронной автоблокировкой (КЭБ-1) с рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц;
Со стороны Алматы 2 однопутный, электрифицированный электротягой 50 Гц, оборудованный однопутной бессигнальной двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями.

Движение поездов на перегоне осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (ЦАБ АЛСО).

Станция имеет продольно-поперечную схему путевого развития. Станция Алматы-1 оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа, по альбому ТР-66, управление которыми производятся с центрального поста электрической централизации (далее поста ЭЦ), за исключением северной и южной горловины сортировочного парка, управление которыми производятся с пультов местного управления.

Приемоотправочные пути парков оборудованы устройствами централизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения (далее ПСГО). [1]

 

 

Ведомость парков путей указана в таблице 1.2

№№ путей

Назначение путей

Стрелки ограничивающие путь

Длина в метрах

Вместимость в услов-ных вагонах

Наличие на пути

от

до

Между пр.ст

По-лез-ная Элект- роизо- ляции Контакт-ной сети Устройств АЛС
1. 2. 3.

4.

5.

6.

7.

8. 9. 10.

Нечетный приемоотправочный парк

1 Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений 83

НМ1

547

544

20 Есть Есть Есть
2 Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений 83

НМ2

547

543

19 Есть Есть Есть
3 Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений 79

НМ3

683

667

24 Есть Есть Есть
IV Главный для пропуска скоростных пассажирских поездов. Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений 65

НМ4

917

850

  57/32   Есть Есть Есть
5 Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений 71

НМ5

860

849

57 Есть Есть Есть
Продолжение таблицы 1.2
6

Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений 71

НМ6

920

909

61 Есть Есть Есть в четном
7 Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений 69

НМ7

880

855

57 Есть Есть Есть в четном
8 Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений 63

НМ8

865

847

57 Есть Есть Есть в четном
9 Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений 51

НМ9

975

915

62 Есть Есть Есть в четном

   Примечание: Вместимость путей №№1, 2, 3 указана в 4-осных пассажирских вагонах;

вместимость пути №IV указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах.

Сортировочный парк

10 Для вагонов назначением на подъездные пути 200, 300, 400, 500-сотой нумерации, вагонов с опасными грузами, технически и коммерчески неисправных вагонов

53

114

794 794

56

Нет Нет. Есть фидер-ная линия Есть в четном
11 Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Уштобе искл. вагонов с опасными грузами, вагонов по регулировочному заданию на Северное направление.

45

116

866 866

61

Нет Нет. Есть фидер-ная линия Нет
12 Для вагонов назначением на ст. Алматы-2 и вагонов с опасными грузами

115

118

857 857

61

Нет Нет Нет
13 Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Шу искл. вагонов по регулировочному заданию на Южное направление.

117

118

870 870

62

Нет Нет Нет
14 Для вагонов назначением на ст. Уштобе и далее, вагонов с опасными грузами.

117

112

858 858

61

Нет Нет Нет
15 Для вагонов назначением на средние подъездные пути, вагонов с опасными грузами

119

112

870 870

62

Нет Нет Нет
16 Для вагонов назначением на дальние подъездные пути, вагонов с опасными грузами

133

110

924 924

66

Нет Нет Нет
                         

Продолжение таблицы 1.2

Таблица 1.2 Ведомость парков путей

Продолжение таблицы 1.2


17 Для вагонов назначением на ст. Шу и далее, вагонов с опасными грузами 133 120 926 926 66 Нет Нет Нет
18

Для вагонов без документов, отставленных до выяснения, вагонов с

Продолжение таблицы 1.2
опасными грузами

125 120 891 891 63 Нет Нет Нет
19 Для вагонов назначением на подъездные пути филиала АО «Кедентранссервис» по г. Алматы и Алматинской области, вагонов с опасными грузами 127 126 864 864 61 Нет Нет Нет
20 Для вагонов назначением на подъездные пути 600-й нумерации, вагонов с опасными грузами. 129 128 795 795 56 Нет Нет Нет
21 Для вагонов назначением КНР, вагонов с опасными грузами. 129 128 795 795 56 Нет Нет Нет
22 Для вагонов назначением КНР, вагонов с опасными грузами. 165 124 901 901 64 Нет Нет Нет
23 Для вагонов назначением на участок «Промышленный» ТОО «ППЖТ-1», вагонов с опасными грузами   165   130 912 912 65 Нет Есть до опоры 80а с южной стороны Нет
24 Ходовой, для уборки и подачи вагонов на/с подъездные пути, вагонов с опасными грузами 163 180 630 630 45 Нет Есть до опоры 80а с южной стороны Нет
25

Для вагонов назначением на ближние подъездные

Продолжение таблицы 1.2
пути, вагонов с опасными грузами.

  169 до упора 495 464 33 Нет Нет Нет
26 С южной стороны для пассажирских вагонов на ремонт и с ремонта АО «АВЗ», с северной стороны – для грузовых вагонов. 184 169 496 496 35/20 Нет Нет Нет
17а Вытяжной Изос-тык сигн. ПГ до упора 890 886 61 Нет Нет Нет

Четный приемоотправочный парк

Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений, для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов. Ч8Г 244 960 917 62/34 Есть Есть Есть 
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений Ч6Г 244 872 859 58 Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений Ч4Г 242 874 858 58 Есть Есть Нет

Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного

Продолжение таблицы 1.2
направлений

Ч2Г 248 885 865 58 Есть Есть Есть в четном
Главный: для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов, приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений. Ч1Г 246 918 888   60/33   Есть Есть Есть
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений Ч3Г 250 894 854 57 Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений Ч5Г 252 854 807 54 Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений. Ч7Г 252 859 848 57 Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений. Ч9Г 254 893 863 58 Есть Есть Нет
11Г

Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений.

Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских

Продолжение таблицы 1.2
вагонов

Ч11Г 256 851 816   55/30   Есть Есть Нет
13Г Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов Ч13Г 266 533 528 37/20 Есть Нет Нет

 

15Г Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов 4 266 533 522 37/20 Есть Нет Нет
17Г Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов 2 264 563 547 39/21 Есть Нет Нет
21Г Погрузо-выгрузочный, для отстоя пассажирских, почтовых вагонов в ожидании прицепки и подачи, а также спецтехники путевого хозяйства. Для устранения аварийных ситуаций при возникновении разлива, утечки, пожара вагонов с опасными грузами, включая грузы класса 1 (ВМ), цистерн для перевозки сжиженных газов 2 268 511 447 31/17 Нет Нет Нет

13

Продолжение таблицы 1.2
а

Вытяжной 258 до упора 102 78 4 Нет Нет Нет

     Примечание: вместимость путей №№IГ, 8Г, 11Г, 13Г,15Г,17Г,21Г указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в       пассажирских вагонах;        

     При возникновении аварийных ситуаций дежурный по станции в оперативном порядке должен освободить путь №21Г для подачи вагонов с опасными грузами, включая грузы класса 1 (ВМ), цистерн для перевозки сжиженных газов по устранению разлива, утечки, пожара     

Прочие пути

27 Для пассажирских вагонов на ремонт на АО «АВЗ» и с ремонта с АО «АВЗ». 331 до упора 173 173 12/6 Нет Нет Нет
32П Соединительный 58 М48 218 174 12 Есть Есть Нет
32 АП Соединительный М48 10 115 113 8 Есть Есть Нет
34 Ходовой, для отстоя вагонов 50 68 343 327 23/12 Есть  Есть Нет
35 Для отстоя пожарного и восстановительного поездов 50 68 343 337 24 Нет Нет. Есть фидер-ная линия Нет
421а Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники 161 до упора 229 229 16/8 Нет Нет Нет
423а

Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и

Продолжение таблицы 1.2
специальной техники

177 до упора 381 381 27/14 Нет Нет Нет
423б Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники 177 до упора 287 287 20/11 Нет Нет Нет
424 Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники 157 до упора 357 357 25/14 Нет Нет Нет
425 Погрузо-выгрузочный багажа и грузо-багажа, почты, отстоя грузовых вагонов 55 до упора 389 387 27/15 Нет Нет Нет
426 Для отстоя вагонов 171 до упора 96 96 6 Нет Нет Нет
427 Для текущего ремонта вагонов 167 до упора 268 268 19 Нет Нет Нет
428 Для текущего ремонта вагонов 169 до упора 236 236 16 Нет Нет Нет
429 Погрузо-выгрузочный склада реализации, для отстоя пассажирских вагонов 169 до упора 264 264 18/10 Нет Нет Нет
283 Для подготовки вагонов ВЧД-25 193 до упора 165 165 11 Нет Нет Нет
284 Для подготовки вагонов ВЧД-25 193 до упора 168 168 12 Нет Нет Нет

28

Продолжение таблицы 1.2
5

Для подготовки вагонов ВЧД-25 191 до упора 248 248 17 Нет Нет Нет

                Примечание: вместимость путей №№27, 34, 421а, 423а, 423б, 424, 425, 429 указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах.

На станции эксплуатируются локомотивы серии ТЭ33А, СКД 9Е, 2ТЭ10В, 2ТЭ10У, ВЛ-80С, KZ4А.

   Отчетные данные за 2017 год по станции Алматы 1.

   Представляю средний статистический анализ работы станций Алматы -1 за февраль 2017 года. Выполнение показателей работы станции Алматы-1 ( в среднем в сутки) за февраль месяц 2015 года, указаны в таблице 1.

Таблица 1. “Выполнение показателей работы станции Алматы-1”

 

 

Показатели

 

Ед.изм

 

2016 г. факт

За февраль месяц 2017 г.

2017г. в %

план факт план 2014г.
1 Погрузка Ваг. 73,11 65,40 74,82 114,41 102,34
2 Погрузка Тонн 2360,21 2386,82 2402,61 100,66 101,80
3 Выгрузка Ваг. 195 185 210 113,40 107,48
4 Статнагрузка на вагон Тонн 32,28 36,50 32,11 87,99 99,46
5 Рабочий парк Ваг. 557 720 725 99,28 76,74
6 Прием поездов Поездов 35   32   92,56
7 Сдача поездов Поездов 33   30   92,41
8   Простой под одной грузовой операцией   час   32,27 45,10   39,95   112,89     80,78
9 Местный простой Час 38,36 54,12 44,73 120,99 85,76
10 Транзитные с переработкой Час 10,83 14,89 11,78 126,40 91,94
11 Транзитные без переработки Час 2,21 2,19 2,29 95,63 96,51
12 Вагонооборот Ваг. 31,24 3462 3011 86,96 96,37

         

     Рабочий парк.

При плане 720 ваг. среднесуточное выполнение за февраль месяц составило 725 ваг. выполнен на 99,28%.

Погрузка грузов:

За февраль месяц по станции при плане 1831 ваг/66831 тонн, погрузили 2095 ваг/67273 тонн, выполнение составило в вагонах на 114,41% в тоннах на 100,66%.

К аналогичному периоду прошлого года выполнение погрузки в вагонах составило на 102,34% , в тоннах 101,80%.

Выгрузка вагонов:

При плане выгрузки 185 вагонов факт составил 210 вагонов, выполнен 113,40%.

К аналогичному периоду прошлого года выполнение составило на 107,48%.

     Схема станции Алматы-1 приведена на рисунке 1.1

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...