Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….……..2
1 Технико-эксплуатационная работа станции Алматы-1………….………..4
2 Технология работы станции Алматы-1…………………………………….16
3.Индивидуальное задание……………………………………………………19
3.1. Технология работы сортировочной горки станции Алматы-1…...……19
3.2. Технология работы станционного технологического центра станции Алматы1………………………………………………………………..…........28
Заключение……………………………………………………………..……..30
Список литературы……………………………………………………...……31
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика необходима для квалификации студента, как будущего специалиста в определенной области. Ее основными задачами служат проверка с последующим закреплением теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в освоение технологических процессов присущих данной специальности. Производственная практика – это адаптация учащегося к реальным условиям труда в конкретной сфере (по специальности).
В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей Республики Казахстан в перевозках, ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям - станциям.
На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, выполняется основной объём переработки вагонопотоков.
Одним из основных резервов дальнейшего наращивания размеров перевозок является интенсификация использования технических средств, ускорение оборота вагонов, улучшение эксплуатации локомотивов и повышение производительности труда. В связи с этим, подъём уровня работы станции должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на увеличение размеров переработки и сокращения простоя вагонов на станциях.
Решающим фактором для станции является правильно организованная технология её работы с максимальным использованием всех имеющихся технических средств станции для выполнения плановых заданий по переработке вагонов, приёму и отправлению поездов с наименьшим временем нахождения вагонов на станции, применением передового опыта и приёмов труда, имеющихся на железнодорожном транспорте, повышения производительности труда, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, безопасности движения поездов и производства маневровой работы, снижения себестоимости переработки вагонов, что предусматривает и обеспечивает технологический процесс работы станции.
Технологический процесс работы станции содержит:
- особенности технологии работы станции в условиях работы автоматизированной системы управления станцией (АСУ Станции);
- единое диспетчерское руководство расформированием, формированием, приёмом и отправлением поездов;
- организацию работы технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;
- наиболее правильное взаимодействие в работе парков, горки, маневровых вытяжек и прилегающих перегонов;
- максимальное совмещение операций по обработке поездов и вагонов в каждом парке станции и сокращение межоперационных интервалов;
- меры по обеспечению безопасности работников станции;
- контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции.
Целью производственной практики является приобретение практических навыков технической и организаторской работы и профессиональных навыков, закреплением, расширением и систематизацией знаний, полученных при изучении спец.дисциплин
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1
Станция – по объему выполняемой работы отнесена к внеклассной, по характеру выполняемой работы является грузовой, оснащена АСУ СТ.
Перегоны примыкающие к станции указаны в таблице 1.1
Таблица 1.1 Перегоны примыкающие к станции
Перегоны
| Характеристика
| Бурундай
| двухпутный, оба пути оборудованы односторонней числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц, с возможностью перехода на двустороннее движение по одному из путей;
| Медеу
| однопутный, с автономной (тепловозной) тягой, оборудован двусторонней кодово-электронной автоблокировкой (КЭБ-1) с рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц;
| Со стороны Алматы 2
| однопутный, электрифицированный электротягой 50 Гц, оборудованный однопутной бессигнальной двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями.
| Движение поездов на перегоне осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (ЦАБ АЛСО).
Станция имеет продольно-поперечную схему путевого развития. Станция Алматы-1 оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа, по альбому ТР-66, управление которыми производятся с центрального поста электрической централизации (далее поста ЭЦ), за исключением северной и южной горловины сортировочного парка, управление которыми производятся с пультов местного управления.
Приемоотправочные пути парков оборудованы устройствами централизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения (далее ПСГО). [1]
Ведомость парков путей указана в таблице 1.2
№№ путей
| Назначение путей
| Стрелки ограничивающие путь
| Длина в метрах
| Вместимость в услов-ных вагонах
| Наличие на пути
| от
| до
| Между пр.ст
| По-лез-ная
| Элект-
роизо-
ляции
| Контакт-ной сети
| Устройств АЛС
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
| Нечетный приемоотправочный парк
| 1
| Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений
| 83
| НМ1
| 547
| 544
| 20
| Есть
| Есть
| Есть
| 2
| Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений
| 83
| НМ2
| 547
| 543
| 19
| Есть
| Есть
| Есть
| 3
| Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений
| 79
| НМ3
| 683
| 667
| 24
| Есть
| Есть
| Есть
| IV
| Главный для пропуска скоростных пассажирских поездов. Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений
| 65
| НМ4
| 917
| 850
|
57/32
| Есть
| Есть
| Есть
| 5
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений
| 71
| НМ5
| 860
| 849
| 57
| Есть
| Есть
| Есть
| 6
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений
| 71
| НМ6
| 920
| 909
| 61
| Есть
| Есть
| Есть в четном
| 7
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений
| 69
| НМ7
| 880
| 855
| 57
| Есть
| Есть
| Есть в четном
| 8
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений
| 63
| НМ8
| 865
| 847
| 57
| Есть
| Есть
| Есть в четном
| 9
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений
| 51
| НМ9
| 975
| 915
| 62
| Есть
| Есть
| Есть в четном
| Примечание: Вместимость путей №№1, 2, 3 указана в 4-осных пассажирских вагонах;
вместимость пути №IV указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах.
| Сортировочный парк
| 10
| Для вагонов назначением на подъездные пути 200, 300, 400, 500-сотой нумерации, вагонов с опасными грузами, технически и коммерчески неисправных вагонов
| 53
| 114
| 794
| 794
| 56
| Нет
| Нет. Есть фидер-ная линия
| Есть в четном
| 11
| Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Уштобе искл. вагонов с опасными грузами, вагонов по регулировочному заданию на Северное направление.
| 45
| 116
| 866
| 866
| 61
| Нет
| Нет. Есть фидер-ная линия
| Нет
| 12
| Для вагонов назначением на ст. Алматы-2 и вагонов с опасными грузами
| 115
| 118
| 857
| 857
| 61
| Нет
| Нет
| Нет
| 13
| Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Шу искл. вагонов по регулировочному заданию на Южное направление.
| 117
| 118
| 870
| 870
| 62
| Нет
| Нет
| Нет
| 14
| Для вагонов назначением на ст. Уштобе и далее, вагонов с опасными грузами.
| 117
| 112
| 858
| 858
| 61
| Нет
| Нет
| Нет
| 15
| Для вагонов назначением на средние подъездные пути, вагонов с опасными грузами
| 119
| 112
| 870
| 870
| 62
| Нет
| Нет
| Нет
| 16
| Для вагонов назначением на дальние подъездные пути, вагонов с опасными грузами
| 133
| 110
| 924
| 924
| 66
| Нет
| Нет
| Нет
| | | | | | | | | | | | | |
Таблица 1.2 Ведомость парков путей
17
| Для вагонов назначением на ст. Шу и далее, вагонов с опасными грузами
| 133
| 120
| 926
| 926
| 66
| Нет
| Нет
| Нет
| 18
| Для вагонов без документов, отставленных до выяснения, вагонов с опасными грузами
| 125
| 120
| 891
| 891
| 63
| Нет
| Нет
| Нет
| 19
| Для вагонов назначением на подъездные пути филиала АО «Кедентранссервис» по г. Алматы и Алматинской области, вагонов с опасными грузами
| 127
| 126
| 864
| 864
| 61
| Нет
| Нет
| Нет
| 20
| Для вагонов назначением на подъездные пути 600-й нумерации, вагонов с опасными грузами.
| 129
| 128
| 795
| 795
| 56
| Нет
| Нет
| Нет
| 21
| Для вагонов назначением КНР, вагонов с опасными грузами.
| 129
| 128
| 795
| 795
| 56
| Нет
| Нет
| Нет
| 22
| Для вагонов назначением КНР, вагонов с опасными грузами.
| 165
| 124
| 901
| 901
| 64
| Нет
| Нет
| Нет
| 23
| Для вагонов назначением на участок «Промышленный» ТОО «ППЖТ-1», вагонов с опасными грузами
|
165
| 130
| 912
| 912
| 65
| Нет
| Есть до опоры 80а с южной стороны
| Нет
| 24
| Ходовой, для уборки и подачи вагонов на/с подъездные пути, вагонов с опасными грузами
| 163
| 180
| 630
| 630
| 45
| Нет
| Есть до опоры 80а с южной стороны
| Нет
| 25
| Для вагонов назначением на ближние подъездные пути, вагонов с опасными грузами.
|
169
| до упора
| 495
| 464
| 33
| Нет
| Нет
| Нет
| 26
| С южной стороны для пассажирских вагонов на ремонт и с ремонта АО «АВЗ», с северной стороны – для грузовых вагонов.
| 184
| 169
| 496
| 496
| 35/20
| Нет
| Нет
| Нет
| 17а
| Вытяжной
| Изос-тык сигн. ПГ
| до упора
| 890
| 886
| 61
| Нет
| Нет
| Нет
| Четный приемоотправочный парк
| 8Г
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений, для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов.
| Ч8Г
| 244
| 960
| 917
| 62/34
| Есть
| Есть
| Есть
| 6Г
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений
| Ч6Г
| 244
| 872
| 859
| 58
| Есть
| Есть
| Нет
| 4Г
| Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений
| Ч4Г
| 242
| 874
| 858
| 58
| Есть
| Есть
| Нет
| 2Г
| Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений
| Ч2Г
| 248
| 885
| 865
| 58
| Есть
| Есть
| Есть в четном
| IГ
| Главный: для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов, приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений.
| Ч1Г
| 246
| 918
| 888
|
60/33
| Есть
| Есть
| Есть
| 3Г
| Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений
| Ч3Г
| 250
| 894
| 854
| 57
| Есть
| Есть
| Нет
| 5Г
| Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений
| Ч5Г
| 252
| 854
| 807
| 54
| Есть
| Есть
| Нет
| 7Г
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений.
| Ч7Г
| 252
| 859
| 848
| 57
| Есть
| Есть
| Нет
| 9Г
| Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений.
| Ч9Г
| 254
| 893
| 863
| 58
| Есть
| Есть
| Нет
| 11Г
| Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений.
Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов
| Ч11Г
| 256
| 851
| 816
|
55/30
| Есть
| Есть
| Нет
| 13Г
| Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов
| Ч13Г
| 266
| 533
| 528
| 37/20
| Есть
| Нет
| Нет
|
15Г
| Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов
| 4
| 266
| 533
| 522
| 37/20
| Есть
| Нет
| Нет
| 17Г
| Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов
| 2
| 264
| 563
| 547
| 39/21
| Есть
| Нет
| Нет
| 21Г
| Погрузо-выгрузочный, для отстоя пассажирских, почтовых вагонов в ожидании прицепки и подачи, а также спецтехники путевого хозяйства.
Для устранения аварийных ситуаций при возникновении разлива, утечки, пожара вагонов с опасными грузами, включая грузы класса 1 (ВМ), цистерн для перевозки сжиженных газов
| 2
| 268
| 511
| 447
| 31/17
| Нет
| Нет
| Нет
| 13 а
| Вытяжной
| 258
| до упора
| 102
| 78
| 4
| Нет
| Нет
| Нет
| Примечание: вместимость путей №№IГ, 8Г, 11Г, 13Г,15Г,17Г,21Г указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах;
При возникновении аварийных ситуаций дежурный по станции в оперативном порядке должен освободить путь №21Г для подачи вагонов с опасными грузами, включая грузы класса 1 (ВМ), цистерн для перевозки сжиженных газов по устранению разлива, утечки, пожара
| Прочие пути
| 27
| Для пассажирских вагонов на ремонт на АО «АВЗ» и с ремонта с АО «АВЗ».
| 331
| до упора
| 173
| 173
| 12/6
| Нет
| Нет
| Нет
| 32П
| Соединительный
| 58
| М48
| 218
| 174
| 12
| Есть
| Есть
| Нет
| 32
АП
| Соединительный
| М48
| 10
| 115
| 113
| 8
| Есть
| Есть
| Нет
| 34
| Ходовой, для отстоя вагонов
| 50
| 68
| 343
| 327
| 23/12
| Есть
| Есть
| Нет
| 35
| Для отстоя пожарного и восстановительного поездов
| 50
| 68
| 343
| 337
| 24
| Нет
| Нет. Есть фидер-ная линия
| Нет
| 421а
| Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники
| 161
| до упора
| 229
| 229
| 16/8
| Нет
| Нет
| Нет
| 423а
| Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники
| 177
| до упора
| 381
| 381
| 27/14
| Нет
| Нет
| Нет
| 423б
| Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники
| 177
| до упора
| 287
| 287
| 20/11
| Нет
| Нет
| Нет
| 424
| Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники
| 157
| до упора
| 357
| 357
| 25/14
| Нет
| Нет
| Нет
| 425
| Погрузо-выгрузочный багажа и грузо-багажа, почты, отстоя грузовых вагонов
| 55
| до упора
| 389
| 387
| 27/15
| Нет
| Нет
| Нет
| 426
| Для отстоя вагонов
| 171
| до упора
| 96
| 96
| 6
| Нет
| Нет
| Нет
| 427
| Для текущего ремонта вагонов
| 167
| до упора
| 268
| 268
| 19
| Нет
| Нет
| Нет
| 428
| Для текущего ремонта вагонов
| 169
| до упора
| 236
| 236
| 16
| Нет
| Нет
| Нет
| 429
| Погрузо-выгрузочный склада реализации, для отстоя пассажирских вагонов
| 169
| до упора
| 264
| 264
| 18/10
| Нет
| Нет
| Нет
| 283
| Для подготовки вагонов ВЧД-25
| 193
| до упора
| 165
| 165
| 11
| Нет
| Нет
| Нет
| 284
| Для подготовки вагонов ВЧД-25
| 193
| до упора
| 168
| 168
| 12
| Нет
| Нет
| Нет
| 28 5
| Для подготовки вагонов ВЧД-25
| 191
| до упора
| 248
| 248
| 17
| Нет
| Нет
| Нет
| Примечание: вместимость путей №№27, 34, 421а, 423а, 423б, 424, 425, 429 указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах.
|
На станции эксплуатируются локомотивы серии ТЭ33А, СКД 9Е, 2ТЭ10В, 2ТЭ10У, ВЛ-80С, KZ4А.
Отчетные данные за 2017 год по станции Алматы 1.
Представляю средний статистический анализ работы станций Алматы -1 за февраль 2017 года. Выполнение показателей работы станции Алматы-1 ( в среднем в сутки) за февраль месяц 2015 года, указаны в таблице 1.
Таблица 1. “Выполнение показателей работы станции Алматы-1”
|
Показатели
|
Ед.изм
|
2016 г. факт
| За февраль месяц 2017 г.
| 2017г. в %
| план
| факт
| план
| 2014г.
| 1
| Погрузка
| Ваг.
| 73,11
| 65,40
| 74,82
| 114,41
| 102,34
| 2
| Погрузка
| Тонн
| 2360,21
| 2386,82
| 2402,61
| 100,66
| 101,80
| 3
| Выгрузка
| Ваг.
| 195
| 185
| 210
| 113,40
| 107,48
| 4
| Статнагрузка на вагон
| Тонн
| 32,28
| 36,50
| 32,11
| 87,99
| 99,46
| 5
| Рабочий парк
| Ваг.
| 557
| 720
| 725
| 99,28
| 76,74
| 6
| Прием поездов
| Поездов
| 35
|
| 32
|
| 92,56
| 7
| Сдача поездов
| Поездов
| 33
|
| 30
|
| 92,41
| 8
| Простой под одной грузовой операцией
| час
| 32,27
| 45,10
| 39,95
| 112,89
|
80,78
| 9
| Местный простой
| Час
| 38,36
| 54,12
| 44,73
| 120,99
| 85,76
| 10
| Транзитные с переработкой
| Час
| 10,83
| 14,89
| 11,78
| 126,40
| 91,94
| 11
| Транзитные без переработки
| Час
| 2,21
| 2,19
| 2,29
| 95,63
| 96,51
| 12
| Вагонооборот
| Ваг.
| 31,24
| 3462
| 3011
| 86,96
| 96,37
|
Рабочий парк.
При плане 720 ваг. среднесуточное выполнение за февраль месяц составило 725 ваг. выполнен на 99,28%.
Погрузка грузов:
За февраль месяц по станции при плане 1831 ваг/66831 тонн, погрузили 2095 ваг/67273 тонн, выполнение составило в вагонах на 114,41% в тоннах на 100,66%.
К аналогичному периоду прошлого года выполнение погрузки в вагонах составило на 102,34% , в тоннах 101,80%.
Выгрузка вагонов:
При плане выгрузки 185 вагонов факт составил 210 вагонов, выполнен 113,40%.
К аналогичному периоду прошлого года выполнение составило на 107,48%.
Схема станции Алматы-1 приведена на рисунке 1.1
|