Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перенос рисунка на техническую кальку




 

После выбора эскиза выполняется техническая калька в натуральную величину изделия. Линии на кальке обводятся маркером, чтобы рисунок был хорошо виден через ткань.

Выбор ткани

Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, шифон, фуляр, атлас, жаккард, так как они хорошо пропитываются резервирующим составом и красителями. Для выполнения работы был выбран фуляр. Он отлично подходит для выполнения работы в смешной технике.

 

Подготовка ткани к росписи

Перед тем, как натягивать ткань на раму, ткань необходимо замочить в теплой воде. Это делается для того, чтобы смыть фабричную пропитку ткани. Если этого не сделать есть вероятность того, что резервирующий состав будет плохо пропитывать полотно, а краситель будет плохо растекаться.

 

Натяжение ткани на раму

От натяжения ткани на раму во многом зависит качество работы. Ткань натягивается, начиная от струбцины, лицевой стороной вверх. Растягивать ее нужно очень аккуратно, чтобы не оставить на ткани затяжки и не порвать ее. Ткань необходимо натягивать как можно лучше, чтобы при росписи изделия красителями, ткань не провисала и не касалась стола.

Прикрепление технической кальки к ткани

После натяжения ткани на раму, к ткани прикрепляется (булавками) техническая калька.

 

Работа в смешанной технике (Горячий батик с элементами холодного батика »)

Горячий батик. В основе горячего батика лежит принцип горячего резервирования. В горячем батике различают два основных способа – простой и сложный батик. Простой батик – это когда работа выполняется в одно перекрытие воском. Резервировать воском можно как белую, так и тонированную ткань. После снятия воска с ткани остаётся светлый рисунок на темном фоне. Сложный батик – это когда роспись выполняется в несколько перекрытий. Изделие получается многослойным, от самых светлых оттенков до самых темных. Для росписи в этой технике, используется ингалятор «ромашка», в который кладётся вощина и парафин (пропорция 1:2). После полного расплавления воска, он наносится на ткань при помощи кистей в запланированных местах. Роспись начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками. После каждого окрашивания необходимо хорошо просушить работу, так как если нанести воск на влажную ткань он плохо пропитает ее и под него затечет краситель, оставляя некрасивые ореолы. Как только работа окончательно

высохла, снова наносим воск в необходимых местах и окрашиваем ткань более темный цветом. В работе можно делать 3 – 4 перекрытия воском и цветом.

Удаление воска с изделия

Готовую работу снимают с рамы. Для удаления воска с ткани необходимы утюг и газеты. Расстелив газеты на столе, сверху кладётся изделие, на него слой газет. Хорошо разогретым утюгом проглаживаем изделие, в процессе меняя газеты. Отглаживать нужно до тех пор, пока на газетах не перестанет образовываться жирный ореол. Жир, который не удаляется при отглаживании, сойдет во время запаривания.

Холодный батик. На первом этапе работы используются красители тонирования ткани. Берутся несколько цветов для того, чтобы добиться плавных переходов из оттенка в оттенок. После высыхания ткани можно начинать работать резервирующим составом. К ткани булавками прикрепляется техническая калька, выполненная в размер будущего изделия. Затем в стеклянную трубочку при помощи спринцовки набирается резервирующий состав. Следует удалить излишки состава с носика трубочки при помощи салфетки. Носик трубочки опускается на ткань под углом 90 градусов и обводятся контуры рисунка. Линия ведётся медленно и четко, избегая образования капель и повторяя контуры, нарисованные на кальке. Также нужно следить за тем, чтобы не размазывать уже наведенную линию рукой, поэтому работу лучше выполнять слева направо. После окончания работы с резервирующим составом, промываем трубочку

бензином, при помощи спринцовки втягиваем и выдуваем необходимое количество бензина, и так несколько раз. Для приготовления цветного резервирующего состава необходимо взять предварительно обезжиренную масляную краску. (Нужное количество масляной краски нужно положить на газету или другую бумагу и оставить на несколько часов в теплом месте, чтобы из неё вышел жир). Затем готовая краска смешивается с бесцветным резервирующим составом фирмы «гамма». Резервирующий состав, нанесенный на ткань, должен сохнуть 24 часа. Затем можно начинать работать красителями.Работа начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками.

 

Удаление воска с изделия

 

Готовую работу снимают с рамы. Для удаления воска с ткани необходимы утюг и газеты. Расстелив газеты на столе, сверху кладётся изделие, на него слой газет. Хорошо разогретым утюгом проглаживаем изделие, в процессе меняя газеты. Отглаживать нужно до тех пор, пока на газетах не перестанет образовываться жирныйореол. Жир, который не удаляется при отглаживании, сойдет во время запаривания. Мой процесс отглаживания прошел отлично.

.

Закрепление красителей

Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.

 

Снятие излишек красителя с изделия

После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.

 

Заключительный дизайн изделий

 

Готовые изделия дорабатываются различными контурами для ткани, затем подшиваются.

Технологическая карта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Рабочее место Стол Табурет  
2. Оборудование и Материалы Раздвижная рама для росписи ткани , халат, стеклянная трубочка для резервирующего состава,резервирующий состав,красители, кисти,баночка с водой, газеты
3. Выбор эскиза  
4. Перенос эскиза на техническую кальку   Калька, маркеры
5. Выбор ткани   Образцы ткани
6. Подготовка ткани к росписи   Ткань, емкость с водой  
7. Натяжение ткани на раму   Ткань, раздвижная рама
8. Прикрепление технической кальки к ткани   Калька, булавки  
9. Смешанная техника(холодный и горячий батик)   Наведение рисунка резервирующим составом. Ингалятор «Ромашка», кисти, вощина, парафин
10. Удаление воска с изделия   Газеты,утюг
11. Закрепление красителей   Газеты, автоклав/кастрюля, камни, веревка, электрическая плита

 


ОХРАНА ТРУДА.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...