Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ




ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ

Студента:Чубуковой Александры Павловны

Специальность:54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) Художественная роспись ткани

Группа: Р-3

Вид практики:ПП.02. Производственная практика (практика по профилю специальности)

Срок практики: с 10.03.2018 по 29.03.2018г.

Руководитель практики: Брухова Надежда Михайловна

 

Тема индивидуального задания:

1. Выполнение выпускной квалификационной работы (Художественная роспись двух текстильных изделий).

2. Оформление письменной части выпускной квалификационной работы.

 

2018 г.

Содержание:

 

Введение   2
1. Дневник практики 2. Технологическая часть 2.1. Последовательность выполнения работы 2.2.Технологическаякарта 2.3.Охрана труда.   5 6 7 8 9
Заключение   7
Список литературы Приложение 1: Характеристика       8 9

 



ВВЕДЕНИЕ

В рамках данной практики, было выполнено один платок и шарф.  Темой практики являлась роспись цветов.Актуальность данной темы состоит в том, что при умелом использовании цветочных мотивов можно интересно декорировать любую ткань, начиная от тончайшего шифона и заканчивая плотным переливающимся атласом.

Изобразительные мотивы могут решаться при помощи различных художественных средств. Поэтому одни и те же мотивы будут восприниматься зрителем совершенно по-разному. Все изделия совершенно разные по своей структуре, и сделано это для того, чтобы показать на сколько могут быть разнообразны цветочные мотивы.

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Тема индивидуального задания:

1. Выполнение выпускной квалификационной работы (Художественная роспись двух текстильных изделий).

2. Оформление письменной части выпускной квалификационной работы.

№ пп Дата Тема Перечень выпоенных работ Оценка руководителя Подпись
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
Обучающийся:Чубукова Александра Павловна   Руководитель практики:Брухова Надежда Михайловна   Председатель комиссии:Рудавина Елена Дмитриевна Члены комиссии:Солнцева Екатерина Валентиновна (__________) Подпись   (__________) Подпись   (__________) Подпись   (__________) Подпись

 

«­­­­29» Марта 2018 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Рабочее место

· Стол 1100х1100

· Табурет

 

Оборудование и Материалы

· Раздвижная рама для росписи ткани

· Халат

· Стеклянная трубочка для резервирующего состава

· Резервирующий состав

· Красители

· Кисти

· Баночка с водой

· Газеты

 

Выбор чистового эскиза

На основе собранного материала выполняются форэскизы. Для этого используются: бумага, кисти, гуашь, акварель, гелевые ручки разных цветов и т. п.

Перенос рисунка на техническую кальку

 

После выбора эскиза выполняется техническая калька в натуральную величину изделия. Линии на кальке обводятся маркером, чтобы рисунок был хорошо виден через ткань.

Выбор ткани

Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, шифон, фуляр, атлас, жаккард, так как они хорошо пропитываются резервирующим составом и красителями. Для выполнения работы был выбран фуляр. Он отлично подходит для выполнения работы в смешной технике.

 

Подготовка ткани к росписи

Перед тем, как натягивать ткань на раму, ткань необходимо замочить в теплой воде. Это делается для того, чтобы смыть фабричную пропитку ткани. Если этого не сделать есть вероятность того, что резервирующий состав будет плохо пропитывать полотно, а краситель будет плохо растекаться.

 

Натяжение ткани на раму

От натяжения ткани на раму во многом зависит качество работы. Ткань натягивается, начиная от струбцины, лицевой стороной вверх. Растягивать ее нужно очень аккуратно, чтобы не оставить на ткани затяжки и не порвать ее. Ткань необходимо натягивать как можно лучше, чтобы при росписи изделия красителями, ткань не провисала и не касалась стола.

 

Прикрепление технической кальки к ткани

После натяжения ткани на раму, к ткани прикрепляется (булавками) техническая калька.

 

Наведение рисунка резервирующим составом

В стеклянную трубочку при помощи спринцовки набирается резервирующий состав. Носик трубочки вытирается салфеткой. Носик трубочки опускается на ткань и обводятся контуры рисунка. Линия

ведется медленно, четко повторяя контуры, нарисованные на кальке. Линии рисунка, наносимые резервирующим составом, проводятся слева направо, так как невысохший резерв легко размазать рукой. Убирая трубочку от ткани, быстро переворачиваем ее носиком вверх, чтобы не капнуть резервирующим составом. После окончания работы с резервирующим составом, промываем трубочку бензином, при помощи спринцовки втягиваем и выдуваем необходимое количество бензина, и так несколько раз. Резервирующий состав, нанесенный на ткань, должен сохнуть 24 часа. Для приготовления цветного резервирующего состава необходимо взять предварительно обезжиренную масляную краску. (Масляную краску нужно положить на газету или другую бумагу и оставить на несколько часов, чтобы из неё вышел жир). Затем готовая краска смешивается с бесцветным резервирующим составом фирмы «гамма».

Роспись красителями

Для росписи понадобится кисть (колонок, синтетика или белка) подходящего размера (от №1 до №10.) Так же понадобится соответствующие краски для росписи ткани. При расписывании изделия красками, следует начинать с более светлых тонов, стараясь не задевать резервные линии и другие плоскости. Если краситель протек сквозь резерв, то нужно дождаться высыхания краски, а затем обвести резервом пробивший контур. Образовавшееся пятно требуется размыть водой при помощи кисти или закрасить плоскость с пятном более темным тоном краски. Расписывать изделие в соответствии с эскизом. Краситель после высыхания становится более светлым, поэтому для точной подборки цветов, следует сделать палитру на не рабочем куске ткани.

Наведение рисунка резервирующим составом по тонированному фону

После росписи красителями по тонированному ещё раз наносится резервирующий состав.Линия ведется медленно, четко повторяя контуры, нарисованные на кальке.

Роспись красителями. Повторное перекрытие

Перекрытие более тёмным цветом участков, которые перекрыты резервирующим составом. Ткань окрашивается поэтапно плоскостной заливкой.

Закрепление красителей

Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.

Снятие излишек красителя с изделия

После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Рабочее место Стол Табурет  
2. Оборудование и Материалы Раздвижная рама для росписи ткани , халат, стеклянная трубочка для резервирующего состава,резервирующий состав,красители, кисти,баночка с водой Газеты
3. Выбор эскиза  
4. Перенос эскиза на техническую кальку   Калька,маркеры
5. Выбор ткани   Образцы ткани
6. Подготовка ткани к росписи   Ткань, емкость с водой  
7. Натяжение ткани на раму   Ткань, раздвижная рама
8. Прикрепление технической кальки к ткани   Калька, булавки
9. Наведение рисунка резервирующим составом Отрисованная техническая калька, булавки, стеклянная трубочка, спринцовка, резервирующий состав бесцветного цвета
10. Роспись красителями   Емкость с водой, красители, кисти
11. Наведение резервирующего состава по тонированному фону   Резервирующий состав бесцветного цвета
12. Роспись красителями. Повторное перекрытие   Емкость с водой, красители, кисти
13. Закрепление красителей   Газеты, автоклав/кастрюля, камни, веревка, электрическая плита

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Рабочее место

• Стол 1100х1100

• Табурет

 

2. Оборудование и Материалы

• Раздвижная рама для росписи ткани

• Халат

• Стеклянная трубочка для резервирующего состава

• Резервирующий состав

• Красители

• Кисти

• Баночка с водой

• Газеты

 

Выбор чистового эскиза

На основе собранного материала выполняются форэскизы. Для этого используются: бумага, кисти, гуашь, акварель, гелевые ручки разных цветов и т. п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...