Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения математике




Задание №1.

Ниже даны названия книг (№1.1 – 1.14). Для каждого названия определите Ф.И.О. педагога, ее написавшего (выберите соответствующую букву).

 

Названия книг Ф.И.О. педагога  
1.1. "Сердце отдаю детям". 1.2. "Великая дидактика" 1.3. "Мир чувственных вещей в картинках" 1.4. "Педагогическая поэма" 1.5. "Рождение гражданина" 1.6. "Обучение. Оценка. Отметка" 1.7. "Человек как предмет воспитания" 1.8. "Флаги на башнях" 1.9. "Эмиль, или О воспитании" 1.10. "Как любить детей" 1.11. Энциклопедия коллективных творческих дел" 1.12. "Здравствуйте, дети! 1.13. "Теория развивающего обучения" 1.14. "Как Гертруда учит своих детей"     А. Амонашвили Ш.А. Б. Иванов И.П. В. Давыдов В.В. Г. Занков Л.В. Д.  Коменский Я.А. Е.  Корчак Я. Ж.  Макаренко А.С. З.  Песталоцци И.Г. И. Руссо Ж.-Ж К.    Сухомлинский В.А. Л.    Толстой Л.Н. М. Ушинский К.Д.    

Задание №2.

Для каждого высказывания (2.1 – 2.10) определите Ф.И.О. педагога, мыслителя, которому принадлежит это высказывание (выберите соответствующую букву).

 

Высказывание Ф.И.О. педагога
2.1. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях" 2.2. "Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему" 2.3. "Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-то предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами…" 2.4. "Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. 2,5. "Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет вяло и слабо" 2.6. "Отметки – это костыли хромой педагогики" 2.7. "Знание – сила" 2.8. "В здоровом теле – здоровый дух" 2.9. "Учение есть труд и труд серьезный" 2.10. "Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он  - совершенный учитель"   А. Амонашвили Ш.А. Б. Бэкон Ф. В. Выготский Л.С. Г.   Давыдов В.В. Д.   Занков Л.В. Е. Коменский Я.А. Ж. Локк Дж. З.   Макаренко А.С. И. Руссо Ж.-Ж К. Сухомлинский В.А. Л. Толстой Л.Н. М. Ушинский К.Д.    

Задание № 3.

Для каждого описания особенностей различных дидактических систем или педагогических технологий (№ 3.1- 3.8) определите, для какой системы или технологии начального образования характерна такая особенность (выберите одну букву)

 

Описание Система или технология начального образования
3.1. Любая учебная программа стоится как система учебных задач в соответствии с принципом восхождения от абстрактного к конкретному 3.2. Реализуется принцип прохождения материала быстрым темпом 3.3. Используется работа учащихся в парах сменного состава в режиме взаимообучения или взаимоконтроля. 3.4. Предусмотрено создание продукта деятельности и его презентация 3.5.  Используется опережающее обучение и работа с опорными схемами 3.6. Используется принцип минимакса 3.7. Реализуется идея общего развития учащихся : развитие ума, чувств и воли. 3.8. Учащимся предлагаются разноуровневые задания с учетом уровня их развития и обученности А. Система В.В. Давыдова–Д.Б. Эльконина. Б. Система Л.В. Занкова. В. Традиционная система обучения. Г.    Система "Школа 2100" Д. Коллективный способ обучения. Е.    Технология С.Н. Лысенковой Ж.    Проблемное обучение. З.     Проектная технология. И.    Технология полного усвоения знаний. К.    Технология групповой деятельности. Л.    Дифференцированное обучение    

Задание № 4.

Для каждого номера задания (4.1 – 4.12) выберите правильный вариант ответа (одну букву)

4.1. ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) не содержит требований

А. к результатам освоения ООП Б. к структуре ООП
В. к рабочей и учебной программе по предмету Г. условиям реализации ООП

4.2.Основная образовательная программа (ООП) не включает в себя

А. программу развития УУД (универсальных учебных действий) Б. задания для тестирования учащихся
В. планируемые результаты освоения ООП Г. базисный учебный план

4.3. К планируемым результатам освоения ООП не относятся

А. предметные Б. метапредметные
В. надпредметные Г. личностные

4.4. К группам универсальных учебных действий (УУД) не относятся

А. метапредметные Б. коммуникативные
В. познавательные Г. регулятивные

4.5. К направлениям внеурочной работы в ФГОС не относится

А. гражданско-патриотическое Б. спортивно-оздоровительное
В. общекультурное Г. духовно-нравственное
Д. социальное Е. общеинтеллектуальное

4.6. Освоение УУД относится к

А. личностным результатам Б. предметным результатам
В. метапредметным результатам Г. к социальным результатам

 

4.7.  Смысловое чтение относится к группе УУД

А. регулятивные УУД Б. коммуникативные УУД
В. познавательные УУД Г. личностные

4.8. Целеполагание относится к группе УУД

А. регулятивные УУД Б. коммуникативные УУД
В. познавательные УУД Г. личностные

4.9. Разрешение конфликтов относится к группе УУД

А. регулятивные УУД Б. коммуникативные УУД
В. познавательные УУД Г. личностные

4.10. Информационный поиск относится к группе УУД

А. регулятивные УУД Б. коммуникативные УУД
В. познавательные УУД Г. личностные

4.11. Прогнозирование относится к группе УУД

А. регулятивные УУД Б. коммуникативные УУД
В. познавательные УУД Г. личностные

4.12. Классификация относится к группе УУД

А. регулятивные УУД Б. коммуникативные УУД
В. познавательные УУД Г. личностные

 

 

Задание № 5.

Для каждого из упражнений (5.1-5.8) выберите одноУУД, на формирование которого направлено данное упражнение (поставьте соответствующую букву).

Упражнение УУД
5.1. Определи, на какие группы можно разделить слова: ландыш, одуванчик, малина, смородина, колокольчик, крыжовник, клубника. 5.2. Запиши предложение. Над словами предложения напиши, к какой части речи относится каждое слово. 5.3. Выполни деление и сделай проверку умножением: 48: 16, 51: 17. 5.4. Определи на глаз длину классной доски в дециметрах. Измерь доску и узнай, правильно ли ты определил на глаз ее длину 5.5. Вместе с соседом по парте поиграй в игру «Кто больше?» Кто больше подберет проверочных слов к заданным, тот и победитель. Слова для игры: в [а]дяной, пол[и]вать, с[и]лач, з[и]мовать, в[а]рить. Образец. Светать – рассвет, светлый, свет, просвечивать, светит, свечка, светленький, подсвечник 5.6. Составь к задаче графическую схему: У Тани 5 фломастеров, а у Маши на 2 фломастера больше. Сколько фломастеров у Маши?   А. Целеполагание. Б. Планирование В. Прогнозирование. Г. Контроль. Д. Коррекция. Е. Оценка. Ж. Сравнение. З. Анализ. И. Сериация. К. Классификация. Л. Информационный поиск. М. Моделирование. Н. Смысловое чтение. О. Управление поведением партнера.   

 

 

Выставляется по 1 баллу за каждый правильный ответ

 

Максимальное количество баллов за I тур – 50 баллов

 

 

Задания II тура областнойолимпиады по педагогике и методике начального образования

Методика обучения математике

Ниже дано математическое упражнение, направленное на достижение предметного результата (формирование вычислительных навыков):

Упражнение. Найдите значение выражений

5 + 4     5 + 6

6 + 3     6 + 7

7 + 2     7 + 8

Нужно выполнить преобразование этого упражнения для того, чтобы оно способствовало не только выработке вычислительных навыков, но и формированию универсальных учебных действий (УУД). Данные в упражнении выражения можно компоновать по-другому или дополнять другими. Предложите как можно больше различных вариантов такого преобразования. Желательно в каждом новом варианте не повторять уже указанные ранее УУД.

Образец оформления:

Вариант № 1.

Формируемые УУД (не более 3-х): _________________________________________

Описание задания для детей:_______________________________________________

________________________________________________________________________

Критерии оценки:

1. Количество предложенных вариантов.

2. Методическая грамотность.

3. Правильность указания формируемых УУД.

4. Оригинальность предложенных приемов формирования УУД.

 

Максимальная оценка за II тур – 10 баллов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...