Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗаконодательнаябазаразвитияВИЭвРФ
Спринятием10ноябрярешенийправительствапоразвитиюВИЭвстранезавершилсябольшойиважныйэтапформированиязаконодательнойинормативнойбазыподдержкиэтоговидагенерациивстране.Считаемважнымподвестипервыеитогикакформированиянормативнойбазыразвитияэтойподотраслиэлектроэнергетики,такиразвитиясамойподотрасливРоссиипослезапускасистемыееподдержки. СтановлениесистемыподдержкивозобновляемыхисточниковэнергиивРоссииимеетсвоюисторию,иперваяпопыткаеесозданияотноситсяксередине1990-хгг.,когдав1997г.группойспециалистовподруководствомд.т.н.П.П.Безрукихбылразработанпервыйпроекттакогозаконодательногоакта,вдальнейшемотклоненныйПрезидентомРФ. Попыткиразработатьновыйзаконопроектначалисьв2004г.ужепоинициативеРАО«ЕЭСРоссии».Работагруппыспециалистовзакончиласьпринятиемвноябре2007г.неотдельноготематическогозакона,апоправоквдействующийФедеральныйзаконот26.03.03№35-ФЗ«Обэлектроэнергетике»,которыевпервыезафиксировалиосновныеположениясистемызаконодательнойподдержкиразвитияВИЭвРоссии. Следуетотметить,чтосамаяперваяверсияпроектазаконасодержалаобабазовыхподходакподдержкеВИЭ,составляющихосновуаналогичногозаконаГермании:1)обязательствопокупкиэнергиинаосновеВИЭсетевымиорганизациямии2)установлениегосударствомвзаконефиксированныхтарифовнапокупкутакойэнергииугенераторов.Однакоперваяидеябылавдальнейшемразработчикамиограниченадообъемовтакогообязательства,непревышающеговеличинытехнологическихпотерьнаосноведействующегопотребованиямзакона«Обэлектроэнергетике»такогожеограничениявозможностейсетевыхорганизацийвРоссиинапокупкуипродажуэнергии.Втораяидеятрансформироваласьвсхемуфиксированнойнадбавкикрыночнойценеэнергии. ВдальнейшембольшихправоквзаконодательныеосновыподдержкиВИЭвРоссииневносилось,заисключениемновогоположения,предусматривающеговозможность,кроменадбавкикцене,использоватьмеханизмплатызамощность,окоторомподробнеебудетрассказанониже. ВходеработынадзаконопроектомпередегосоздателямистоялонесколькопринципиальныхметодологическихвариантовэкономическогорешенияотносительноподдержкиразвитияВИЭвстране.Кругвсехвозможныхметодологическихпроблемэкономическихаспектовразвитиявозобновляемойэнергетики,которыедолжныбылинайтисвоеотражениевзаконодательныхнормах,достаточноширок,новданной работе рассмотреныдвеизних,которые,помнениюавторов,былииявляютсянаиболееактуальными. ПерваяпроблемазаключаетсяввыборемеждупрямымстимулированиемгенераторовзапроизведеннуюэлектроэнергиюнаосновеВИЭикосвеннойподдержкойгенерирующихобъектовВИЭпутемнормативногопринужденияпотребителейкиспользованиюименноэнергиинаосновеВИЭ,которые,всвоюочередь,вынужденыбудутподдерживатьсвоимизакупкамитакиегенерирующиеобъектыВИЭ.ВпервомслучаепроизводителиэнергиипоощряютсязавесьпроизведенныйобъемэлектроэнергиинаосновеВИЭчерезтотилиинойинструментвыручки.Вовтором—устанавливаетсянормативноетребованиекпотребителямэлектроэнергии,чтобыкакая-точастьэтогопотреблениябыланаосновеэнергииВИЭ,идестимулируютсяпотребителивслучаеневыполненияэтогонормативноготребования. ВтораяметодологическаяпроблемасостоитввыборемеждуотносительносвободнымвариантомопределенияобъемовпроизводстватакойэнергиииместоположениягенерирующегообъектаВИЭегоинвестором(оператором)ивариантом,прикоторомгосударствокаким-тообразомлимитируеттакиеобъемыиконтролируетместарасположениятакихгенерирующихобъектов.ПрипервомвариантепоощряетсяпрактическилюбоепроизводствоэнергиинаосновеВИЭпопринципу«чембольше,темлучше».Привторомвариантегосударствоустанавливаеттеилииныеограничениянаобъемыпроизводстватакойэнергииилинаобъемывводимоймощноститакихустановок,чтобыконтролироватьуровеньдополнительнойнагрузкинаконечныхпотребителейиуровеньсоциальнойприемлемостипринятыхмерподдержкиВИЭ. Обеэтипроблемытесносвязанымеждусобой,хотяимогутрешатьсясамостоятельнонаосновеотдельныхметодическихинструментов. Вконечномсчетеразработчикамизаконодательныхмерподдержкибылопринятосмешанноерешение,предполагающееразныеметодологическиеподходынаоптовомрынкеэлектроэнергииимощностиинарозничномрынкеэлектроэнергии.Наоптовомрынкебылвыбранметодологическийподход,которыйпредполагаетосуществлениеподдержкинаосновеобъемапроизведеннойипроданнойнарынкеэнергии,новпределахустановленныхправительствомограниченийпообъемамвводовмощностейгенерациипогодамипотехнологиямгенерации.НарозничномрынкеэлектроэнергииметодологиясистемыподдержкигенерациинаосновеВИЭосновананаобязательствезакупкиэтойэнергиисетевымиорганизациямипоповышеннымтарифам,обеспечивающимокупаемостьпроектов.Методическиэтотподходнепредполагаеткаких-либонормативныхограниченийпообъемамвводов,ноиспользуетограничениепообъемамэнергииВИЭ,обязательнойкпокупкесетевымиираспределительнымикомпаниямирегиона:неболее5%объемаихтехнологическихпотерь[19]. Идляоптового,идлярозничногорынковправительствомустановленыпредельныезначениякапитальных(включаязатратынатехнологическоеприсоединениестанцийксетям)иэксплуатационныхзатрат,которыепринимаютсянаоптовомрынкедлярасчетавеличиныплатызамощность,анарозничном—длярасчетавеличинспециальных(повышенных)тарифовнаэнергиюВИЭ. ВнастоящеевремякорпусфедеральныхзаконодательныхинормативныхактовпоподдержкеВИЭнаоптовомрынкеэлектроэнергииимощностивключаетвсебяследующиедокументы: -ДополнениявФЗ№35«Обэлектроэнергетике»от04.11.07—установиливпервыевисторииРоссиизаконодательныеосновысистемыподдержкиобъектовВИЭ.ОсновнымусловиемполученияподдержкиявляетсяквалификацияобъектовВИЭ; -ПостановлениеПравительстваРФот03.06.08№426«Оквалификациигенерирующегообъекта,функционирующегонаосновеиспользованиявозобновляемыхисточниковэнергии»споследующимидополнениями—установилопринципыикритерииквалификациигенерирующихобъектовВИЭ,уполномоченныморганомпопроведениюкоторойявляетсясозданныйвоисполнениеФЗ№35Советрынка(полноенаименованиевнастоящеевремя—Ассоциация«НПСоветрынка»); -РаспоряжениеПравительстваРФот08.01.09№1-р—определилоосновныенаправлениягосударственнойполитикивобластиразвитияэлектроэнергетикинаосновеиспользованиявозобновляемыхисточниковэнергиинапериоддо2020г.иустановилоцелевыепоказателииспользованияВИЭвсфереэлектроэнергетики:увеличениедолииспользованияВИЭдо2,5%к2015г.(невыполнено)идо4,5%к2020г.; -ПостановлениеПравительстваРФот20.10.10№850,которымбылиутвержденыкритерииииндикаторыдляпредоставленияизфедеральногобюджетасубсидийдлякомпенсациистоимоститехнологическогоприсоединениягенерирующихобъектовнаосновеВИЭсустановленнойгенерирующеймощностьюнеболее25МВт; -ПриказМинэнергоРоссииот22.07.13№380—утвержденыосновныеправилапредоставлениявышеназванныхсубсидийвпорядкекомпенсациистоимоститехнологическогоприсоединениягенерирующихобъектовнаосновеВИЭ; -ПостановлениеПравительстваРФот28.05.13№449—установилопорядокподдержкигенерирующихобъектовВИЭнаоптовомрынкеэлектрическойэнергииимощностипосредствомпроведенияконкурсныхотборовинвестиционныхпроектов,начинаяс2013ипо2020г.,вотношениикоторыхбудутзаключатьсядоговорыопредоставлениимощности; -РаспоряжениеПравительстваРФот28.05.13№861-р—зафиксировалобазовыеиндикаторыподдержкигенерирующихобъектовВИЭнаоптовомрынкеэлектроэнергии,включаяежегодныеобъемывводовипредельныепоказателикапитальныхиэксплуатационныхзатратдлятакихобъектов; -ПостановлениеПравительстваРФот17.02.14№117«Онекоторыхвопросах,связанныхссертификациейобъемовэлектрическойэнергии,производимойнафункционирующихнаосновеиспользованияВИЭквалифицированныхгенерирующихобъектах»,котороеустановилопорядоквыпускаиобращения«зеленых»сертификатовнаобъемпроизведеннойэлектроэнергииобъектамиВИЭ(однакорынок«зеленых»сертификатоввРоссиинеполучилсвоегоразвитияпорядупричин,очембудетупомянутодалее); -ПостановлениеПравительстваРФот10.11.15№1210«ОвнесенииизмененийвнекоторыеактыПравительстваРоссийскойФедерацииповопросамиспользованиявозобновляемыхисточниковэнергиинаоптовомрынкеэлектрическойэнергииимощности»,котороеопределилопорядоккорректировкивеличинвозмещаемыхкапитальныхзатратсучетомвалютногокоэффициента,рассчитываемогонаосновестоимостибивалютнойкорзиныпоотношениюкрублюспоправкойнастепеньлокализации,длячастичнойкомпенсациивалютныхрисковинвесторамвобъектыгенерациинаосновеВИЭ; -РаспоряжениеПравительстваРФот10.11.15№2279-р«ОвнесенииизмененийвраспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот8января2009г.№1-р»,котороеввелопорядоккорректировкипредельныхкапитальныхзатрат,определяемыхдляцелейпроведенияконкурсногоотборапроектовВИЭ,сучетомвышеописанноговалютногокоэффициента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |