Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимо найти и вычеркнуть слова в таблице.




Сроки, порядок и условия проведения Конкурса активистов музеев

Образовательных учреждений

1. Конкурс активистов музеев (далее – Конкурс) образовательных учреждений будет проходить в рамках Фестиваля 16 марта 2011 года. 

2. В Конкурсе принимают участие команды музеев образовательных учреждений Ярославской области (далее - Команды). Количественный состав Команды-3 чел.

3. Номинации Конкурса:

- комплексные музеи образовательных учреждений;

- Музеи боевой славы.

4. Тема Конкурса: «Мои земляки». 

5. Конкурс включает в себя задания:

5.1. Домашнее задание «Предмет рассказывает о …» - представление в творческой форме музейного (мемориального) предмета, входящего в экспозицию о знаменитых земляках.

     Критерии оценки задания:

- правильность музейного описания;

- историческая точность;

- творческий подход, оригинальность исполнения;

- соблюдение регламента (5 минут).

5.2. Викторина «Наши выдающиеся земляки».

5.3. Задание на проверку умения и навыков ведения музейной документации.

6.Итоги конкурса оформляются протоколом жюри.

7.Лауреаты (1-е место) и дипломанты (2-е и 3-е место) конкурса награждаются дипломами департамента образования Ярославской области и памятными призами.


Приложение №2

Конкурс «Эх путь-дорожка фронтовая» (бланк)

Название команды__________________________________________________

 

1. В Директиве ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года была изложена программа чрезвычайных мер по организации всех сил страны для отпора захватчикам. Как звучала её главная идея?

А. «Ни шагу назад»

Б. «Ты записался добровольцем»

В. «Всё для фронта, всё для Победы!»

2. 8 августа 1941 года спецгруппа советских самолетов 1-го минно-торпедного полка авиации Балтийского флота провела неожиданную для немцев бомбардировку одного из важнейших городов Европы, тем самым повергнув их в шок. Что это был за город?

А. Варшава

Б. Бухарест

В. Берлин

3. Осенью и зимой 1941 года в Москве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по маскировке были чётко распределены между представителями гражданских специальностей. Маскировкой существующих объектов занимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались художники-декораторы. Кто проверял качество маскировочных работ?

А. Офицеры

Б. Лётчики

В. Патрули

4. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: «Русскую армию спасут три “с”». Этот совет действительно помог. Назовите продукты, о которых шла речь.

А. сало, спирт, сухари

Б. сахар, спирт, сухари

В. сигареты, спички, спирт

5. На одном из плакатов знаменитых карикатуристов Кукрыниксов изображен опечаленный Гитлер в платке и «произносящий» такие слова: «Потеряла я колечко…». Какой величайшей победе войск Красной Армии посвящён этот плакат?

А. Битва под Москвой

Б. Сталинградская битва

В. Курская битва

6. В 1943 году на правом берегу этой реки были построены оборонительные сооружения, названные «восточным валом». Гитлер сказал, что скорее эта река потечёт обратно, нежели русские преодолеют её. Что это за река, на которой стоит город — матерь городов русских?

А. Волга

Б. Дон

В. Днепр

7. Эти самолёты немцы называли «Рус-фанер». Конструкция была такова, что бомбы находились в кабине пилотов и техник, сидящий позади, руками сбрасывал эти бомбы на цель. А под каким обиходным названием они известны нам?

А. «капустник»

Б. «кукурузник»

В. «лопатник»

8. Под Орлом и Белгородом были «Кутузов» и «Румянцев», под Смоленском — «Суворов». А кто был в Белоруссии?

А. «Донской»

Б. «Багратион»

В. «Чапаев»

9. За годы войны прошли три встречи высших руководителей СССР, Англии и США. Какое лицо из этой тройки оставалось неизменным?

А. Черчилль

Б. Сталин

В. Рузвельт

10. В Дрезденской галерее среди шедевров экспонируется небольшая фанерка с надписью на русском языке. Подписано просто: «Ханутин». Как звучит сама надпись?

А. Проверено, мин нет

Б. Художник Сталина

В. Первый, вступивший в Рейхстаг


Приложение №3

Конкурс «Атрибуция музейного предмета» (бланк)

Команда ____________________________________________________________________



Предмет № _______________________________________________________

Название предмета _____________________________________________________________

Датировка _____________________________________________________________

3. Описание предмета

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Легенда» предмета (Кому мог принадлежать? Для чего использовался предмет?)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Приложение №4

Конкурс «В лесу прифронтовом» (бланк)

Задание:

  1. В таблицу занесено 10 слов (понятий), относящихся к военной тематике. Для составления слов буквы можно соединять линией только под прямым углом (не по диагонали).

Необходимо найти и вычеркнуть слова в таблице.

 Каждое правильно определенное слово – 0,5 балла (максимум – 5 баллов)

  1. Из оставшихся в таблице 4-х букв нужно составить слово, относящееся к той же тематике.

Правильное выполнение этого задания - 1 балл.

  1. В нижней части листа объясните значение каждого из этих слов.

Каждое правильно определенное слово – 0,5 балла (максимум – 5 баллов)

к

д

р

а

е

я

г

с

т

и

с

т

н

ш

а

и

а

ё

б

е

ж

з

я

г

м

н

р

л

т

а

р

л

ы

в

а

к

и

н

д

о

Ф

с

о

т

ь

а

э

р

т

а

т

о

а

л

ш

е

о

с

т

а

с

п

а

т

в

р

о

н

г

о

и

т

Слово_______________________________________________

Объяснение слов:

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №5

Конкурс №6 «Земляки – Герои Советского Союза» (бланк)                  

Команда _____________________________________________________________________

 

1. 6.
2. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.

­­­­­­­­­­­­­­­


Приложение №6

Конкурс №6  «ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА» (бланк)

1. Иван Александрович Колышкин. Родился в начале ХХ века в Рыбинском уезде Ярославской губернии. В годы Великой Отечественной войны командовал бригадой подводных лодок, среди которых был М-104 «Ярославский комсомолец». За время военных действий подводники его соединения пустили на дно 244 вражеских корабля. На каком флоте служил Герой Советского Союза Колышкин Иван Александрович.

_________________________________________________________________________________

2. Единственный Герой Советского Союза среди всех актеров страны. Его имя носит одна из улиц Ярославля.

_________________________________________________________________________________

3. Назовите населенный пункт Ярославской области, в котором родились два героя: конструктор танков Михаил Ильич Кошкин и командир взвода автоматчиков Алексей Иванович Кошкин.

_________________________________________________________________________________

4. Алия Молдагулова в 1942 году была вывезена в Ярославскую область из блокадногоЛенинграда. Отсюда она отправилась в школу снайперов, а затем на фронт. Она погибла в 1944 году, личным примером поднимая солдат в наступление. Назовите национальность Героя Советского Союза Алии Молдагуловой.

_________________________________________________________________________________

5. Морской офицер. Родился в селе Нетребово Бурмакинского уезда ныне Некрасовского района.. В 1943 году участвовал в высадке десанта на Малую землю под Новороссийском. Получив множественные ранения, не покинул капитанскую рубку, продолжал руководить боем с кораблями противника и высадкой десанта. За этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза.

_________________________________________________________________________________

6. Герой Советского Союза Фрол Егорович Агафонов в послевоенные годы жил и работал в Ростове. Во время Великой Отечественной войны он под огнем противника ставил противотанковые и противопехотные мины в период оборонительных боев, во время наступления обеспечивал безопасное прохождение наших войск. Назовите род войск, в которых служил Ф.Е.Агафонов?

_________________________________________________________________________________

7. Уроженец Пошехонской земли, старший сын в многодетной семье, прошел путь от рядового красноармейца, участника Гражданской войны до генерала Советской армии. За исключительное мужество и решительные действия, проявленные при форсировании Днепра, за героизм и личный пример в боях ему октябре 1943 года посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

_________________________________________________________________________________

8. Семья Ивана Александровича Герасимова жила в Большесельском районе. Он был призван в армию в сентябре 1941 года. Участвовал в обороне Москвы, в Сталинградской и Курской битвах. Звания Героя Советского был удостоен за героизм и мужество, проявленные при форсировании Днепра. В том месте, где находился расчет И.А. Герасимова, немецкие танки не смогли перерезать важную транспортную магистраль, а также были уничтожены несколько пулеметных точек, 3 дзота и два миномета. В каком роде войск служил И.А. Герасимов.

_________________________________________________________________________________

9.  Герой Советского Союза Николай Павлович Иванов, родился в Пречистенском уезде Ярославской губернии. В Любиме закончил 9 классов, затем поступил в школу пилотов. В начале войны осуществлял подготовку боевых летчиков. В 1942 году он стал командиром боевого авиационного полка. Под его началом служил легендарный летчик, который, потеряв обе ноги, смог вернуться в строй и продолжить полеты. Назовите имя летчика – легенды Великой Отечественной войны.

_________________________________________________________________________________

10. Геннадий Александрович Троицкий, летчик-истребитель. Похоронен на кладбище деревни Болтино Рыбинского района. Он погиб в январе 1942 года, пойдя на таран немецкого самолета разведчика. Какой стратегический объект охраняла часть Героя Советского Союза Г.А. Троицкого?


 




Приложение №7










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...