Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Индивидуальной профилактической работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В отношении кого может проводиться индивидуальная профилактика: 1) Безнадзорного - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; 2) Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; 3) Несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 4) Содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 5) Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества; 6) Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 7) Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 8) Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 9) Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 10) Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 11) Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 12) Получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; 13) Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 14) Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 15) Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. В отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, проводится профилактическая работа, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы являются обстоятельства, предусмотренные выше, если они зафиксированы в следующих документах: 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) документы, определенные как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы. Индивидуальная профилактическая работа проводится в следующие сроки: -необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним; -либо до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних; -или до достижения ими возраста восемнадцати лет; -или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При индивидуальной работе с несовершеннолетними правонарушителями, родителями, не выполняющими свои обязанности по воспитанию детей, применяются все используемые в профилактике средства, методы и формы воспитательного воздействия (воспитывающий потенциал различных видов социально полезной деятельности, средств массовой информации, методы убеждения, поощрения, принуждения и т.д.). При этом учитываются возрастные и иные особенности личности профилактируемых, специфика их взаимодействия с социальной микросредой и другие конкретные обстоятельства, характеризующие ситуации индивидуально-профилактической работы с данным контингентом. В работе с несовершеннолетними правонарушителями очень важно обеспечить активное участие различных организаций, педагогических и учебных коллективов, культурных учреждений, творческой интеллигенции, спортивных обществ, всех тех, кто профессионально или в соответствии с выполняемыми общественными функциями занимается воспитанием подрастающего поколения в самом широком смысле этого слова. В необходимых случаях к индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями привлекаются психиатры, наркологи, сексологи, психологи и другие специалисты.
Заключение Анализируя правонарушения среди подростков как социальную проблему, следует отметить, что к числу основных социально-психологических характеристик несовершеннолетних правонарушителей следует отнести отсутствие адекватной самооценки, неразвитость трудовых и учебных навыков, неустойчивость и разбросанность интересов и увлечений, деформация нравственных и правовых воззрений, примитивность целей и потребностей, агрессивность и раздражительность. Таким образом, на сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной. Причины правонарушений носят социально-обусловленный характер и кроются в социальной "уязвимости" и незащищенности подростков.
Список литературы 1. Российская Федерация, Законы, Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 мая 1999 г.: одобр. Советом Федерации 9 июня 1999 г.]. 2. Российская Федерация, Законы, Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 3 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 9 июля 1998 г.]. 3. Руководящие принципы для предупреждения преступности среди несовершеннолетних [Текст]: офиц. текст. - Эр-Рияд, 1990 г. - 46с. 4. Бреева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России [Текст]: Научное издание / Е.Б. Бреева. - М.: "Дашков и Ко", 2004. - 212 с. 5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. - М.: "Социальное здоровье России", 2004. - 345 с. 6. Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи [Текст] / Н.И. Ветров. - М.: "Юридическая литература", 2005. - 247 с. 7. Гиль С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними как социально-педагогическая технология [Текст] / С. Гиль, Мартынова М. // Социальная педагогика. - 2007. - №3 - с.32 - 35. - Библиогр.: с.35. 8. Прибылова Ю.О. Предупреждение преступности и правонарушений [Текст] / Ю.О. Прибылова // Защити меня!. - 2008. - №2. - с.24 - 27. - Библиогр.: с.27. 9. Славина Л.С. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей [Текст] / Л.С. Славина // Педагогика. - 2005. - № 4. - с.45 - 49. - Библиогр.: с.49. 10. Тяготы детского мира. Независимый доклад о положении детей в России [Текст] // Дитя человеческое. - 2003. - №5. - с.8 - 10. - Библиогр.: с.10. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |