Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы профилактического воздействия.




Виды и формы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Субъекты и объекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Реферат

по дисциплине: «Ювенальное право в социально-педагогической деятельности»

 

 

                                                                            Выполнил: студент

                                                      группы 3 ПиСП(3,6)

                                                                       Новикова Галина Николаевна

                                                                                   _______________________

(подпись)

 

                                       Проверил:

                                                                         Максимов Андрей Сергеевич,

                                                 к.п.н., ст. преп.

                                                                                                                                                                          

Оценка  ________________

 

«___» _______________ 20___г.

 

_______________________

(подпись)

 

 

Омск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

1. Виды и формы профилактики правонарушений несовершеннолетних ..5

2. Субъекты и объекты профилактики правонарушений несовершеннолетних ……………………………………….…………….9

3.  Индивидуальная профилактическая работа…………………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….14

 

Введение

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулирующих отношения личности с обществом - все это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Происходящие в обществе процессы наиболее сильное влияние оказывают на еще несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных программ. Здоровый (физически и психически) подросток - это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем сказать, что происходит социально-психологическая и экономическая депривации подрастающего поколения.

Состояние и тенденции подростковых правонарушений - один из важнейших индикаторов нравственного здоровья и положения подрастающего поколения в обществе. С каждым годом увеличивается количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Криминализация подростковой среды происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для генофонда страны явлений, как алкоголизм, наркомания, беспризорность, проституция. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны прежде всего с теми экономическими, политическими и культурными преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на подростков. Спонтанное развитие рыночных отношений, привело к резкому материальному расслоению и росту малообеспеченных семей, крушению идеалов и взглядов, которые долгие годы составляли духовно-нравственную основу нашего общества, снижению престижа общеобразовательного учреждения, разрушению материально-технической базы бесплатных культурно-воспитательных учреждений, предназначенных для развития творческих способностей подрастающего поколения, понижению качества семейного и школьного воспитания, отклонениям в психическом развитии детей. Все это многократно усиливается при негативном воздействии агрессивной микро - и макросреды, широкой пропаганде в СМИ псевдокультуры, сексуальной разнузданности, жестокости и насилия. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп в конечном счете обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Интерес к данной проблеме не случаен. От того, как вопросы предупреждения отклоняющегося поведения будут решены на современном этапе, во многом зависит нравственная чистота и стабильность общественных отношений в перспективе.

 

Виды и формы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Виды профилактики правонарушений

· Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

· Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;

на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

 

 Основания для осуществления профилактики правонарушений.

1. Профилактика правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических, правовых и иных причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

2. Специальные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, применяются субъектами профилактики правонарушений, указанными в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона (6.До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел на основании постановления судьи в случаях:

1) необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;2) необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния;3) отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания), и их должностными лицами при выявлении правонарушений либо причин и условий, способствующих их совершению, а также лиц, поведение которых носит противоправный или антиобщественный характер, или лиц, намеревающихся совершить правонарушение.

3. Основанием для применения специальных мер профилактики правонарушений является решение суда или решение одного из субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

4. Порядок применения специальных мер профилактики правонарушений определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Формы профилактического воздействия.

Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) профилактическая беседа;

3) объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;

4) профилактический учет;

5) внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения;

6) профилактический надзор;

7) социальная адаптация;

8) ресоциализация (Ресоциализация – это повторная (вторичная) социализация, происходящая в течение всей жизни индивида);

9) социальная реабилитация;

10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...