Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Многоуровневая система образования




Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Проблемы многоуровневого образования являются сложнейшими и многоаспектными. До сих пор ещё полностью не определены пути введения многоуровневой системы образования. Многие исследователи и государственные институты предлагают свои модели многоуровневого образования, которые направлены на адаптацию системы многоуровневого образования давно развивающейся на западе к условиям российского образования.

Бакалавр и магистр в образовании.Студент, который учится на бакалавра, осваивает программу в 4 года и получает диплом, который позволяет ему заниматься воспитанием и обучением во всех типах образовательных учреждений по полученной им специальности. Человек, который хочет получить диплом магистра, уже должен получить диплом бакалавра и учиться ещё 2—3 года, чтобы получить диплом магистра, который позволяет ему осуществлять те же функции, что и бакалавр, но, при этом, заниматься научно-исследовательской и руководящей работой в любых образовательных учреждениях.

Можно выделить следующие уровни профессиональной подготовки педагога, существующие в настоящее время:

§ уровень профессиональной ориентации (педагогические классы школы);

§ среднее профессиональное образование (педагогические колледжи);

§ высшее профессиональное образование (высшие учебные заведения);

§ подготовка научно-педагогических кадров для высшего профессионального образования (аспирантура, докторантура).

 

Глава 3. Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала

Методы самовоспитания

§ самонаблюдение (режиссура поведения учителя);

§ самоанализ;

§ самоприказ;

§ самоотчет;

§ самоодобрение;

§ самоосуждение;

§ самонаказание;

§ рефлексия и др.

Условия эффективности самовоспитания

§ педагогическая помощь и руководство;

§ осознание воспитанниками необходимости в самовоспитании и стремление овладеть его технологией;

§ взаимодействие воспитания и самовоспитания;

§ активная деятельность воспитанников.

Пути самовоспитания педагога

§ Социальные требования к личности.

§ Самопознание (восприятие внешних оценок и воздействий, самоанализ, самооценка).

§ Планирование работы над собой (перспектива — цель, постановка задач, составление программы).

§ Реализация программы — Готовность — психологическая (мотив, интерес, установка, положительная личностная Я-концепция).

§ Практическая готовность (знания, умения, навыки).

§ Самоконтроль и самокоррекция.

Самопознание

Процесс самопрограммирования развития личности не что иное, как материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности. Построению программы самовоспитания обычно предшествует выработка системы правил жизни, которые постепенно становятся принципами поведения и деятельности личности. Например, никогда и никуда не опаздывать; никогда и никому не отвечать односложно: «да», «нет» — искать другие формы ответа; никогда и никому не отказывать в помощи и т. п. Наряду с программой самовоспитания можно составить и план работы над собой: план-максимум на большой отрезок времени и план-минимум (на день, неделю, месяц).

Самовоздействие.Средства и способы самовоздействия бесконечно разнообразны. Учитывая особенности своей личности и конкретные условия, каждый человек выбирает их оптимальное сочетание. Особое место в ряду средств самовоспитания занимают средства управления своим психическим состоянием, то есть средства саморегуляции. К ним относятся разного рода приёмы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц (релаксации), а также самоубеждения, самоприказ, самоконтроль, самовнушение и др. В последние годы, благодаря широкой популяризации, всё чаще используются методы и приёмы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул — аутотренинг.

 

 

Заключение

Чтобы быть учителем (педагогом) нужно этого хотеть. Потому что профессия учитель- это призвание человека, он должен быть создан для этого. Любая профессия должна приносить радость и должна нравиться. Человек, который хочет стать учителем, должен иметь определенный склад ума, быть грамотным, умным, воспитанным, уравновешенным, терпеливым, уметь донести до своих воспитанников знания в нужном объеме и хорошем качестве. Моя мама – учитель в школе. И видя ее работу на протяжении уже многих лет, я понимаю, как все-таки сложно работать с детьми. Нужно иметь очень большое терпение, потому что в настоящее время дети стали очень плохо вести себя на уроках, и уровень воспитания во многих семьях оставляет желать лучшего. И я считаю, что тот человек, который решил посвятить себя науке, учению других, это человек с большой буквы! На таких людях держится наше общество и весь мир!
  Эссе на тему « Понятие удовольствия»

Чувство удовольствия для меня очень широкое понятие, как, наверное, и для всех. Удовольствие – это взрыв эмоций, сильное эмоциональное, физическое или иное удовлетворение, которое ты чувствуешь внутри себя. В период ощущения удовольствия, радости ничего больше не хочется, ты как будто находишься в другом мире, на другой планете, где поют птицы, цветут цветы, где тебе хорошо и уютно.

Удовольствие можно испытать от многих вещей:

 

-от работы (профессии), которая тебе нравится,

-от занятия любимым делом,

-от встречи с друзьями или родными,

-от приобретения  каких- либо вещей, которые нравятся, о которых так давно мечтал,

-от посещения различных мероприятий, встреч, вечеров, поездок,

-от вкусной еды,

-от просмотра интересного фильма.

 

 И есть еще много- много всего, что может приносить удовольствие.  Ну и конечно удовольствие от каких-либо своих достижения, к которым ты стремишься, или же испытать большую радость от достижений родных людей. И еще есть много вещей, которые могут вызвать это прекрасное чувство!

Например, человек ставит себе цель, и для ее достижения выполняет множество задач, делая все, чтобы достичь ее. И когда, наконец, он достигает этой цели, вспоминая о том, сколько труда было затрачено и какой же он все-таки молодец, он испытывает удовольствие, большую радость, что он смог, сделал, достиг, того, что хотел! Когда человек доволен, его переполняют чувства радости, счастья, и он хочет поделиться этим со всем миром! Эти чувства переполняют настолько, что просто выпрыгивают из него!

Это как сданный на отлично экзамен или сделанное дело, которое до этого не получалось, как пройденный уровень в любимой игре. Так же удовольствие можно испытать от общения с друзьями и появления новых знакомств. Когда ты знаешь и понимаешь, что кому-то нужен, дорог…

Когда человек выполняет работу, которая ему нравится, которую он понимает, то он будет делать ее с удовольствие, с душой, старанием. А различного рода поощрения, похвала со стороны коллег, друзей, руководства будут стимулировать к лучшей работе, вдохновлять на новые идеи и достижения!

Я очень люблю ходить по магазинам, покупать то, что очень нравиться. Всякие разные вкусности приносят мне большую радость и удовольствие. Так же я с большим удовольствием готовлю сама, что тоже мне приносить большую радость. У меня есть маленький сынишка, и каждое его новое достижение, будь это новое слово или какой-то «взрослый поступок», делают меня такой счастливой, довольной и радостной, что мне очень хочется поделиться с кем-то своими чувствами.

У всех бывают минуты, когда ничего не хочется, когда очень грустно, но не стоит на этом зацикливаться, нужно переключиться, заняться любимым делом или просто съесть шоколадку, как это делаю я. И все проходит, все обиды, печали, невзгоды…..

И все становится хорошо и здорово!

Можно еще очень много приводить примеров и размышлять на эту тему, но, подведя итог, могу сказать, что удовольствие можно испытать от чего угодно, начиная от выпитой чашки вкусного кофе и до каких – то грандиозных великих дел в жизни людей. Нужно просто захотеть, быть веселым, жизнерадостным. Быть собой, радоваться всему что происходит, тому, что ты живешь в такой прекрасной стране, как наша, и просто испытывать удовольствие от своей жизни. А все трудности и невзгоды делают человека только сильнее, и нужно проживать их, оставаясь собой, и не теряя улыбки на лице!!!



Список литературы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...