Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компоненты педагогической культуры учителя
В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры. § Аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования. § Технологический компонент включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности учителя. § Личностно-творческий компонент раскрывает механизм овладения культурой и её воплощения как творческого акта. Также выделяют следующие компоненты педагогической культуры учителя. 1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей. 2. Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие. 3. Педагогическое мастерство. 4. Установка на постоянное самосовершенствование. 5. Культура поведения и общения, педагогический такт. 6. Личностная самостоятельность учителя. 7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность. 8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.
Качества, необходимые для эффективной работы: 1. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников. 2. Умение придать личностную окраску преподаванию. 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников. 4. Умение управлять собой и детьми. 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. 9. Креативность. 10. Способность к рефлексии.
Критерии успешности учителя:
1. Отношение к людям.Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять. 2. Отношение к себе.Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен. 3. Отношение к работе.Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок. 4. Креативность, гибкость.Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности: § Эмоционально-импровизационный. § Эмоционально-методичный. § Рассуждающе-импровизационный. § Рассуждающе-методичный. Рассмотрим черты педагога, которого предпочитают дети: 1. Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству. А так же толерантность, тактичность, честность, чувство юмора. 2. Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность. 3. Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять. 4. Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность. Глава 2. Содержание и структура овладения педагогической профессией Характеристика системы профессионального педагогического образования в России
В настоящее время в России существует многоуровневая система педагогического образования, которая совмещает в себе две концептуальные основы. Первая основа — это концепция светского образования, в русле которой развивается большинство учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Вторая концептуальная основа — это многоуровневое образование, которое существует на западе и пытается привиться в России. Подготовка педагогов в России ведётся в средних и высших профессиональных заведениях. Как и в советское время, профессиональная ориентация в области педагогического образования осуществляется ещё в школе, где существуют педагогические классы, которые, не давая профессионального образования, ориентируют учащихся на овладение будущей профессией. Помимо общеобразовательных дисциплин в учебный план входят дисциплины психолого-педагогического цикла. Педагогические колледжи Первой ступенью профессионального педагогического образования в России на данный момент являются педагогические колледжи, которые направлены на получение среднего профессионального образования. Обучение в них проходит в сроки от 2 до 3,5 лет. Педагогические колледжи готовят педагогов для дошкольных учреждений и педагогов для начальной школы. Набор специальностей разнообразен. Среди них педагоги по рисованию, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги для воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях и в начальной школе и др. Высшие учебные заведения Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения. Высшее педагогическое образование можно получить как в специализированных высших педагогических учебных заведениях, так и в высших учебных заведениях, в которых осуществляется подготовка психологов и педагогов. Среди них социальные университеты, университеты и др. Специальности, получаемые в высших педагогических учебных заведениях многообразны. Бакалавры и магистры Во многих высших учебных заведениях введена многоуровневая подготовка специалистов. Первый уровень — это бакалавры, которые обучаются 4 года и в целом осваивают педагогическую специальность по избранному направлению и имеют право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и имеет целью подготовить специалиста, способного решать многообразные педагогические проблемы и заниматься научно-исследовательской деятельностью. Аспирантура Третьим уровнем подготовки педагога в настоящее время является аспирантура и докторантура, в которых готовятся научно-педагогические кадры высшей квалификации для решения задач подготовки педагогов в высших учебных заведениях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 150. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |