Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнение Московской и Ленинградской фонологических школах. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для удобства сравнения основных положения Московской и Ленинградской фонологических школмы используем таблицу: Различия фонологических школ
Выводы. В данной работе были рассмотрены основные положения Московской и Ленинградской фонологических школ, проведено их сравнение. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. В России в настоящее время существуют две основные фонологические школы – Московская ( основатель Р.И. Аванесов) и Ленинградская ( основатель Л. В. Щерба). 2. Обе школы признают необходимым введение И.А. Бодуэном де Куртенэ понятия фонемы как минимальной смыслоразлительнойеденицы языка, образующая его фонемный уровень. 3. Между школами до сих порне существует единой точки зрения в определении основных признаков фонем, их произносительных вариантов, функций; количества гласных и согласных фонем в русском языке. Положения обеих школ представляют ценность для русской лингвистики и находят большое количество сторонников. Московская фонологическая школа опирается на теоретические понятия, что делает ее наиболее удобной для изучения в учебных заведениях. Ленинградская фонологическая школа большее внимание уделяет практическим исследованиям в этой области. Труды представителей обеих школ являются неоценимым вкладом в русскую лингвистику, и фонологию в частности.
Литература. 1.Фонетика. Фонология. Орфоэпия : учеб.-метод. пособие для самост. работы студентов-иностранцев / Л.С. Моисеева ; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. – С.19-20 2.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной– 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. – С. 109-117. 3.Современный русский язык: Система основныхпо-нятий: Учебное пособие: В 2 ч. / Под общ.ред. Л.Б. Се-лезневой. Ч. I: Понятия общие. Фонетика. Лексикология. Словообразование / Сост. Л.Б. Селезнева, Т.А. Пережо-гина, М.Ф. Шацкая. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. - С.554-555. 4. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. - М.: Московского университета, 1956. – С. 39-40 Электронные ресурсы 1.http://www.speech.nw.ru/Manual/glava1.htm 2.http://tapemark.narod.ru/les/316b.html 3.http://ru.wikipedia.org/wiki/Московская_фонологическая_школа 4.http://ru.wikipedia.org/wiki/Петербургская_фонологическая_школа 5.http://dic.academic.ru/4651/фонологические_школы 6. http://jazykoznanie.ru/663/
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 444. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |