Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




Тема 3. Поверхности. Многогранники. Кривые линии и поверхности.

Задача 17. Построить недостающие                                                                                 Задача 19. Построить горизонтальную

проекции точек, принадлежащих                                                                                    проекцию ломаной линии 1-2-3-4-5,                        

поверхности пирамиды.                                                                                                   лежащей на боковой поверхности               

призмы

 

Задача 21.  Достроить горизонтальную и построить профильную проекции пирамиды

Задача 22. Изобразить на эпюре цилиндрическую винтовую линию m, шаг которой Р = 86мм, R = 30 мм. Построить прямой

закрытый геликоид, направляющими которого являются винтовая линия m и ее ось i .                                 

 

 

Задача 24. Построить недостающие проекции точек, принадлежащих заданным поверхностям:

 

 

Задача 25.  Построить горизонтальную проекцию линии а, принадлежащей заданной поверхности.

 


Задача 26. Построить горизонтальную и профильную проекцию сквозного выреза поверхности цилиндра.

 

 

 

Задача 27. Построить горизонтальную и профильную проекции линии пересечения поверхностей.

Задача 28. Построить проекции линий пересечения поверхностей

а)                                                                                                       б)

 


                  





Тема 4. Позиционные задачи

Задача 29. Определить точки пересечения прямых с поверхностями

а) б)
  в)   г)

Задача 30.  Построить проекции линий среза проецирующими плоскостями, пересекающими поверхность конуса по:

а) окружности, эллипсу б) параболе в) гиперболе, 2-м прямым

Задача 32. Построить проекции точки пересечения прямой m с плоскостью. Определить видимость

а) б)

Задача 33. Построить проекции линии пересечения прямой l поверхностью. Определить видимость

  а) б)

Задача 34. Построить проекции линии пересечения плоскостей.

а)                                                                                             б)

                   


Задача 35.Определить линию пересечения плоскости с поверхностью тора.                                                                                          

       


 Задача 36. Построить проекции линии  пересечения поверхностей.








Тема 5. Преобразование чертежа. Метрические задачи. Построение развёрток поверхностей.

 

Задача 38. Определить натуральную величину отрезка АВ и углы его наклона к указанной плоскости проекций:

 б) методом замены плоскостей проекций                                                   в) способом прямоугольного треугольника

(угол к фронтальной     плоскости проекций П2) .                               (угол к фронтальной к плоскости проекций П2 ).                                   

                                                                   


Задача 39. Определить натуральную величину треугольника АВС

б) методом замены плоскостей проекции

 

 

 

Задача 40. Определить натуральную величину                                         Задача 41. Определить кратчайшее расстояние

расстояния  от точки А до плоскости Σ (ab) .                                            между скрещивающимися прямыми m и n.

               

                                                              

 

                                                                                                         

                                                                        

 


Задача 42. Определить натуральную величину угла между пересекающимися прямыми (методом вращения вокруг прямой уровня)                   

а)                                                                                                            б)

                                       

 

 


Тема 7*. Тени в ортогональных проекциях.

Задача 1. Тень от точки

Задача 2. Тень от прямой

 

а) тень от прямой общего положения

 

 

б)тень от линии уровня

в) тень от проецирующей прямой

Задача 3. Построить тени падающие от прямой АВ и от плоскости

 

Задача 4. Построить тени падающие от прямой АВ на плоскость и тени от плоскости

 

Задача 5. Построить падающие тени от прямой AB и цилиндра

 

Задача 6. Построить падающие тени от прямой и цилиндра

Задача 7. Построить собственные и падающие тени.

 

Задача 8. Построить собственные и падающие тени.

Задача 9. Построить собственные и падающие тени.

Задача 10. Построить собственные и падающие тени.






СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Начертательная геометрия» включает следующие виды работ:

- изучение лекционного материала;

- проработка дополнительного теоретического материала (основная и дополнительная литература);

- выполнение индивидуальных графических работ;

- доработка лабораторных работ, начатых на занятиях;

- подготовка к тестированию и опросам по лабораторным и графическим работам.

 

Содержание домашних графических работ:

Титульный лист.

«Шрифты чертежные». Формат А3. Выполнить титульный лист установленного образца шрифтом №10, типа Б с углом наклона 75º.

Геометрическое черчение.

Упражнение 1. Сопряжения. Вычертить изображение технической формы, построив необходимые сопряжения линий, нанести размеры по ГОСТ 2.307-68. Формат А3.

Упражнение 2. Профиль прокатной стали. Вычертить изображение профиля прокатной стали, построив заданные уклоны и сопряжения, нанести размеры.

Позиционная задача .

Упражнение 1. Пересечение 2-х плоскостей. Построить линию пересечения треугольников ABD и ELF, показать их видимость в проекциях. Формат А3.

Упражнение 2*. Пересечение 2-х поверхностей.

4. Проекционное черчение*.

Упражнение 1. ………………………………………

Формат А3.

Упражнение 2. Построить три вида детали с выполнением простых разрезов и простановкой размеров, наклонное сечение детали заданной проецирующей плоскостью. Выполнить изображение детали в прямоугольной изометрической проекции с вырезом, дающим возможность максимально раскрыть внутреннее ее строение. Формат А3.

5. Для строительного факультета:

- направление подготовки «Строительство»:

а) титульный лист (содержание см.п.1);

б) геометрическое черчение – упражнение № 2, формат А4 (содержание см. п.2);

в) позиционные задачи– упражнение № 3. Построить линию пересечения заданных поверхностей (условных домиков). Определить их видимость относительно друг друга. Формат А3, расположение листа вертикальное;

г) тени в ортогональных проекциях – упражнение № 4. Построить собственные и падающие тени заданных поверхностей (используем условие позиционных задач). Тени отмыть. Формат А3, расположение листа вертикальное.

- направление подготовки «Техносферная безопасность»:

а) титульный лист ( содержание см. п.1);

б) геометрическое черчение – упражнение № 1, формат А4 (содержание см. п.2);

в) позиционные задачи включает в себя два упражнения:

Упражнение 1. Определить точки пересечения прямой с поверхностью. Определить видимость прямой относительно поверхности. Формат А3.

Упражнение 2. Определить линию пересечения плоскости и поверхности или двух поверхностей (в зависимости от номера варианта). Формат А3.

г) метрические задачи включают в себя нахождение натуральных величин отрезков, натуральных величин плоскостей , натуральных величин расстояний от точки до прямой и плоскости различными методами (замена плоскостей проекций, вращение вокруг проецирующей прямой, вращение вокруг линии уровня). Формат А3.

 

Индивидуальные графические работы подшиваются в альбом и сдаются студентом в архив кафедры. После сдачи альбома преподавателем проставляются баллы в ИАС «Студент» за выполнение домашних графических работ.

 

Перечень контрольных вопросов по дисциплине «начертательная геометрия»:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...