Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 14. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
1) Проанализировать структуру и динамику затрат на производство, определить основные направления снижения затрат. 2) Охарактеризовать динамику затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг: 3) Определить эффективность использования в процессе производства и реализации продукции ресурсов предприятия по показателям: - затратоодача; - затратоемкость. 4) Осуществить анализ себестоимости важнейших видов продукции. 5) Процесс управления качеством и ассортиментом товаров / услуг на предприятии. 4. Характеристика технологического процесса и составление карты технологического процесса. 1) Проанализировать структуру и динамику материальных затрат, определить влияние основных факторов на изменение материальных затрат в целом и по важнейшим видам. 2) Дать общую оценку использования фонда заработной платы персонала предприятия. 3) Осуществить анализ фонда заработной платы в разрезе категорий работающих. 4) Проанализировать состав и структуру фонда заработной платы рабочих. Выявить непроизводительные выплаты, указать причины их возникновения и пути устранения. 5) Охарактеризовать динамику расходов на обслуживание производства и управление, осуществить их анализ. Выявить неоправданные перерасходы и непроизводительные расходы по отдельным статьям расходов, установить причины их возникновения. 6) Обобщить результаты анализа себестоимости продукции (работ/услуг). Выявить неиспользованные возможности снижения себестоимости продукции (работ/услуг). 7) Рассмотреть возможности применения на предприятии систем управления затратами «стандарт-кост», «директ-костинг».
I. Годовой отчет предприятия. II. Пояснительная записка. III. Материалы проверок ГНС, внебюджетных фондов, прочих ревизий. IV. Данные бизнес-плана. V. Специальные формы статистической отчетности. VI. Сметы. VII. Калькуляции важнейших видов продукции. VIII. Учетные регистры, первичная документация. IX. Данные оперативного учета.
В ходе преддипломной практики студент должен получить представление о тех задачах, которые возникают во взаимоотношениях предприятия с другими хозяйствующими субъектами в условиях изменяющейся среды, отношения с бюджетом и управлении персоналом, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете. Поскольку предприятия и фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью, очень разнообразны и имеют много специфических особенностей в своей работе, особенно в период реформирования экономики страны, то выполнение отчета по преддипломной практике будет различаться в зависимости от сферы деятельности предприятия: 1. В организациях и учреждениях государственного управления, некоммерческих организациях. - статус учреждения, его цели и задачи; - функции и полномочия государственного органа (учреждения); - краткая история становления; - нормативная база осуществления деятельности организации (учреждения) - структура организации и управления учреждения (организации) и анализ ее соответствия выполняемым служебным функциям и задачам. - система взаимодействия с другими органами государственного управления и структурными подразделениями; - характеристика основных видов деятельности и их эффективность Здесь студент должен: а. привести и проанализировать систему мер и методов воздействия на управляемую сферу национальной экономики, б. рассмотреть состояние регулируемого сектора по основным характерным для него показателям за последние 3-5 лет, в. привести факторный и структурный анализ сложившегося положения.
2. На торговых и посреднических предприятиях (фирмах) - Местонахождение (географическая дислокация) предприятия, всесторонняя оценка преимуществ расположения и уровень их использования. - Анализ и характеристика контингента обслуживаемых покупателей. - Виды информации о товаре и их влияние на торгово-операционную деятельность, на рациональное использование и эффективную реализацию товаров. - Используемые средства информации о товаре, специфические требования и способы маркировки. Информационный и предупредительный характер маркированных данных. - Характеристика форм и методов обслуживания покупателей, характеристика дополнительных видов обслуживания покупателей (спектр сервисных услуг при осуществлении покупок), место и время индивидуальной работы с покупателями, обоснование эффективности использования выбранных методов обслуживания покупателей на предприятии. - Круг постоянных и потенциальных источников закупки товаров, их географическое месторасположение, характеристика, особенности, классификация и обоснование эффективности выбора поставщиков. - Организация изучения спроса на продукцию, работу или услуги предприятия, маркетинговые исследования, использование полученных информационных и аналитических данных о возможных перспективах развития спроса в коммерческой деятельности для данного предприятия. - Методы определения географии и объема закупок, расчет экономической эффективности закупочной деятельности. - Изучение приемов и методов организации индивидуальной работы с покупателями, уровень использования предприятием спектра методов стимулирования сбыта товаров. - Соблюдение торговым предприятием закона РФ ”О защите прав потребителей”. Порядок и оценка уровня обмена и возврата товаров. Уровень финансовых потерь от возврата товаров. - Изучение организации пополнения ассортимента товаров в торговых точках (методы определения размера партии и интервалов завоза товаров в торговые точки), организации доставки товаров в торговые точки. - Виды и формы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятия.
- Преимущества и эффективность выездной торговли, подвижных торговых точек (автолавок, контейнерных прицепов, лотков). - Анализ издержек обращения по уровню, структуре в динамике на долгосрочный и краткосрочный периоды. - Изучение системы налогообложения предприятия (ставки, уровни федеральных, муниципальных, местных налогов и отчислений, доля налоговой составляющей в структуре себестоимости и отпускной цены продукции). - Анализ товарных запасов в складских помещениях и их динамика на долгосрочный и краткосрочный периоды. - Анализ розничного и оптового товарооборота по структуре (ассортименту товаров) и объему в натуральном и денежном выражении в динамике на долгосрочный и краткосрочный периоды. 3. На предприятиях внешнеэкономического комплекса (рекомендуется для обеспечения полноты анализа деятельности предприятия обратить внимание на вопросы прохождения практики на торговых и посреднических предприятиях) - Характеристика внешнеэкономической деятельности фирмы. - Вид и характеристика продукции, являющейся предметом импорта или экспорта. - Характеристика коммерческой работы предприятия по заключению контрактов (договоров) на поставку товаров и торговых сделок. - Порядок оформления и содержание контрактов (копии документов приложить к отчету). - Порядок и виды расчетов с партнерами и клиентами (копии документов приложить к отчету). Ведение учета договорных взаимоотношений с поставщиками, претензионная работа. - Система взаимодействия с государственными таможенными органами. - Имеет ли предприятие льготы по таможенным пошлинам, их объем и характеристика. - Привести образец грузовой таможенной декларации (ГТД) и других документов, необходимых для декларирования грузов. -
4. В финансовых учреждениях. - Оценка положения на рынке ценных бумаг - Анализ положения на рынке ценных бумаг производится для фирм, зарегистрированных на фондовых биржах и котирующих там свои ценные бумаги по показателям: доход на акцию, ценность акции, рентабельность акции, дивидендный. - Рентабельность вложений Экономический анализ деятельности любого предприятия по полученным темам может проводиться аналогично выполнению заданий производственной практики (см.п.2.2. данного пособия).
Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: верхнее – 1,5 см для проставления страниц; левое – 3,5 см для переплета; правое – 1,0 см; нижнее – 2,0 см для заметок руководителя. При распечатке на принтере предусматривается размер шрифта 12; через полтора интервала. Титульный лист оформляется по установленному в университете образцу (см. Приложение 3), подписывается студентом-практикантом и заверяется руководителем предприятия (подпись и печать). Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу листа. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами (например, первый рисунок в первой главе обозначается рис. 1.1, второй – 1.2 и т.д.) под рисунком. Текст названия располагается внизу рисунка. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом “Таблица” над соответствующей таблицей с цифровым материалом. Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения. Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Они размещаются так, чтобы с ними можно было работать без разворота отчета. Если такое размещение в отчете невозможно, то их следует располагать в Приложении. Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово “Приложение” с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, “Приложение 1”, “Приложение 2” и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа. Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать не расшивая отчет.
Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком. 1полностью оформленный дневник практики, заверенный печатью предприятия; 2
3 заполненные документы, копии или их образцы, принятые для деятельности предприятия (бланки учетной документации, таблицы, формы, ярлыки, прайс-листы, контракты, рекламные листки, таможенные декларации и т.п.); 4 оформленные по указанию руководителя практики от университета материалы индивидуального задания; 5 краткую аннотацию отчета на английском и русском языке объемом в одну печатную страницу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |