Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация и руководство практикой
Руководство учебной, производственной и преддипломной практиками осуществляет кафедра "Экономическая теория, национальная и мировая экономика" Института экономики и права ВСГТУ. Кафедра назначает руководителей практики из числа наиболее опытных преподавателей, осуществляющих руководство научно-исследовательскими, договорными, курсовыми и дипломными работами студентов и утверждает их приказом по университету. Перед началом практики студенты получают от руководителей направление (см. Приложение 1) и индивидуальное задание, которое учитывает предполагаемые темы курсовых (для учебной и производственной практик) или дипломных (для преддипломной практики) работ. В период практики студент выполняет работы в соответствии с темой и заданием на рабочем месте и может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т. д. Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности не противоречит программе соответствующей практики и не помешает выполнению задания университетского руководителя. Рабочее время студента-практиканта устанавливается в соответствии с действующими на предприятии (организации) внутренним распорядком и режимом работы. Для сбора материалов, написания и оформления отчета предусматривается использование 20 % рабочего времени студента- практиканта во время производственной практики. Ответственность за организацию производственной практики на предприятии несет руководитель предприятия, заключивший долгосрочный договор.
Заведующий кафедрой обеспечивает основы осуществления производственных практик и общий контроль за ними, выполняя следующее: ü до начала практики устанавливает связь с предприятиями, предполагаемыми базами производственных практик, готовит проект приказа ректора по срокам практик в соответствии с учебным планом специальности, с указанием для каждого студента конкретного места практики и руководителя; ü перед производственной практикой после окончания экзаменационной сессии проводит организационное собрание, где предоставляет студентам программу практики и представляет руководителей практик от кафедры; ü после окончания производственной практики принимает отчет у руководителей практики. Руководитель практики от кафедры призван оказать научно-методическую помощь студенту при самостоятельном решении им научных и практических вопросов, критическом анализе различных точек зрения, творческой работе, связанной с поиском новых идей. Он обеспечивает проведение всех организационных мероприятий: o выдает задание на период прохождения практики каждому студенту-практиканту, согласованного с учебным планом и научными направлениями кафедры; o обеспечивает качество прохождения практики студентами и ее соответствие настоящей программе, учебному плану и рабочим программам учебных дисциплин специальности; o осуществляет контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда студентов-практикантов, контролирует проведение обязательного инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технике безопасности на рабочих местах предприятия и технологических производственных линиях; o рассматривает и анализирует отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и представляет заведующему кафедрой отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов на предприятиях; o принимает участие в работе комиссии по приему отчетов по практике.
Руководитель практики от предприятия: - организует прохождение практики студентов в соответствии с настоящей программой, выданным заданием и индивидуальным графиком; - обеспечивает проведение инструктажа по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, по режиму и трудовому распорядку работы, по охране и защите коммерческой и другой информации, “ноу-хау”; - знакомит или обеспечивает знакомство студентов-практикантов с краткой историей становления предприятия, его уставом, основными направлениями деятельности, структурой управления, с организацией работ в конкретных производственных или функциональных подразделениях предприятия, с техническими и технологическими процессами, составом оборудования и его эксплуатацией, техникой контроля качества товаров, материально-техническим оснащением производственных, складских и торговых помещений; - вводит в сферу практической деятельности коммерческих, маркетинговых, рекламных, информационных, снабженческо-сбытовых и других необходимых для выполнения задания служб или отделов предприятия; - контролирует соблюдение практикантами производственной и трудовой дисциплины и своевременно сообщает в университет о всех случаях серьезного нарушения студентами правил внутреннего распорядка; - контролирует ведение дневников, подготовку материалов и отчетов практикантов, составляет на них производственные характеристики.
Студент-практикант при прохождении практики обязан: ü получить направление на практику (см. Приложение 1) и индивидуальное задание от руководителя; ü освоить нормы и правила, специфические условия, технику безопасности и охраны труда, пожарной безопасности на рабочих местах, в том числе и на автоматизированных; ü соблюдать режимные условия, дисциплину и трудовой распорядок работы, а также другие специфические условия функционирования предприятия; ü полностью подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и субординации; ü
ü при возникновении каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно сообщать об этом руководителю практики от университета или заведующему кафедрой; ü вести дневник практики и ежедневно записывать в него выполненные за рабочий день задачи, регулярно, но не реже одного раза в неделю предъявлять дневник руководителю практики от предприятия для проверки, замечаний, корректировок и отметки о выполнении задания; ü на основании записей, сделанных в дневнике, предоставленной информации и документации, материалов собственных наблюдений и работы самостоятельно составить и оформить в соответствии с требованиями отчет о прохождении практики; ü в день окончания практики получить зачет по практике на предприятии в виде заверенных подписью и печатью предприятия дневника, отчета и краткого отзыва о работе практиканта руководителя практики от предприятия; ü после окончания практики написать краткую аннотацию на одну машинописную страницу по достигнутым результатам практики на русском и английском языках; ü предоставить письменный отчет на кафедру для защиты в установленные сроки (см. стр.6 данного пособия). При наличии нескольких практикантов на одной базе практики дублирование записей в отчетах не допускается; ü защитить отчет по практике на кафедре перед комиссией в указанные графиком учебного процесса сроки, получив дифференцированный зачет с соответствующей записью в зачетной книжке; ü в случае несвоевременной защиты отчета (сроки оговорены на стр. 6 данного пособия) студент отчисляется за академическую неуспеваемость.
По учебной практике
На время учебной практики перед студентом ставятся следующие основные задачи: v закрепить и расширить теоретические знания в области экономики и управления предприятием; v изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие деятельность по управлению предприятием; v ознакомится с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии; v приобрести или укрепить навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации; v приобрести навыки применения и использования в деятельности предприятия нормативных и методических документов с учетом его специфики. Исходя из поставленных задач за время учебной практики студент, должен выполнить следующие задания: 1. Ознакомиться с предприятием (организацией, учреждением), изучить его организационно-правовую форму, организационную и производственную структуру, систему управления, систему сбора и обработки экономической информации, состав и функции экономических служб и подразделений. 2. Ознакомиться с организацией основного и вспомогательного производства, системой оперативно-производственного планирования, структурой и методами организации и планирования вспомогательного производства. Вне зависимости от характера деятельности предприятия, отраслевой принадлежности и его формы собственности изучаются и приводятся в отчете следующие материалы. 1. Организационная и правовая характеристики предприятия: статус предприятия, его правовая основа и отраслевая принадлежность; форма собственности предприятия и порядок формирования основных средств, обеспечивающих деятельность предприятия; устав предприятия; краткая история становления и развития предприятия (фирмы); регистрационные коды предприятия и его деятельности по общероссийской классификации. основные виды деятельности предприятия в течение последних 3-5 лет. (Таблица1.1.)
Таблица 1.1 Виды деятельности предприятия в долгосрочном периоде
Характеристика специализации деятельности предприятия, обоснование выбора данной специализации, ее особенности, размер производственных, торговых площадей, определение типа предприятия, классификационные коды местонахождения, деятельности и реализуемой товарной продукции. Ассортиментный набор товаров, услуг, принципы, порядок и эффективность формирования ассортимента товаров / услуг предприятий Виды стандартов, применяемых в деятельности фирмы, привести образцы нормативно-технических документов. Наличие сертификатов, лицензий и порядок их получения. Разрабатывает ли фирма объекты интеллектуальной собственности, имеет ли свои патенты и лицензии? Какие объекты интеллектуальной собственности включены в уставный капитал предприятия? Режим работы предприятия, обоснование эффективности выбора режима работы. 2. Структура организации и управления предприятием и анализ ее соответствия выполняемым служебным функциям и задачам, стоящим перед предприятием в современных рыночных условиях для краткосрочного и долгосрочного периодов.
3. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия в течение последних 3-5 лет, выполняется в зависимости от полученной в индивидуальном задании темы. Например: · Анализ себестоимости продукции · Анализ прибыли и рентабельности · Анализ финансового состояния и оборотных средств · Анализ состояния и динамики профессионального кадрового состава предприятия (фирмы) и развитие системы экономического стимулирования результатов труда за последние 3-5 лет (годовые отчеты по труду) Кроме того, студент может выполнять задания определяемые руководителем практики, связанные со спецификой предприятия. Практика завершается написанием и представлением на кафедру для защиты отчета, отражающего работу студента по выполнению заданий в первой декаде сентября пятого учебного семестра. На основе собранных на предприятии данных студент выполняет анализ численных значений технико-экономических показателей и приводит в отчете свое мнение по текущему состоянию дел на предприятии, возможно, с рекомендациями и предложениями для совершенствования его деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |