Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор оптимального объема автоцистерны




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Мобильные средства транспортирования»

для специальности 23 01 00.05 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Нефтепродуктообеспечение и газоснабжение)»

 

 

 

Тюмень, 2011



ВВЕДЕНИЕ

 

 

Курсовая работа на тему "Проект автоцистерны для перевозки топлив" выполняет­ся с целью закрепления знаний, полученных студентами при изучения дисциплины "Мобильные средства транспортирования".

Курсовая работа состоит из пояснительной записки, включаю­щей в себя аналитические, организационные и прочие решения и гра­фической части, дополняющей или самостоятельно раскрывающей от­дельные этапы работы.

Пояснительная записка должна быть представлена на 35-40 страницах текста, напечатанного на одной стороне листа со всеми необходимыми таблицами, рисунками, графиками и схемами.

 

 

СТРУКТУРА И СОСТАВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Рекомендуется следующий состав и порядок распределения ма­териала в пояснительной записке:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу;

- оглавление;

- введение;

- исходные данные;

- основная часть;

- список литературы;

- приложения.                                   

 

 Титульный лист

 

Титульный лист выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-91.

 

Задание на курсовую работу

 

Задание на курсовую работу «Проект автоцистерны для перевозки топлив».

Вариант зада­ния на курсовую работу и исходные данные выдаются преподавателем в соответствии с табл.1.

 

Таблица 1

Вариант

Тоннаж перевозимого груза

Вид топлива

Природно-климатический район

Категория условий эксплуатации

1 8 бензин холодный III
2 10 бензин холодный III
3 12 бензин холодный III
4 14 бензин холодный III
5 16 бензин холодный III
6 18 бензин холодный III
7 20 бензин холодный III
8 22 бензин холодный III
9 8 диз.топливо холодный III
10 10 диз.топливо холодный III
11 12 диз.топливо холодный III
12 14 диз.топливо холодный III
13 16 диз.топливо холодный III
14 18 диз.топливо холодный III
15 20 диз.топливо холодный III
16 22 диз.топливо холодный III

 

Оглавление и перечень графического материала

 

Оглавление и перечень графического материала составляется в соответствии с содержанием пояснительной записки и составом листов графической части.

 

Введение

 

Введение заключается в изложении обоснования необходимости разработки технологической документации. Здесь должна быть сформулирована цель курсовой работы и задачи, ре­шаемые в ходе проектирования, пути реализации поставленных задач. Содержание введения должно относиться непосредственно к данной кур­совой работе.

 

Исходные данные

 

Исходные данные оформляют в виде табл. 1, в которой необходимо отразить следующие моменты:

а) тип автоцистерны;

б) тоннаж перевозимого груза;

в) тип подвижного состава;

г) вид топлива;

д) природно-климатический район;

е) условия эксплуатации.

 

Основная часть

 

Основная часть предназначена для решения задач данной курсовой работы «Проект автоцистерны для перевозки топлив», которые отражены в методических материалах.

 

 

 Список литературы

 

Список литературы представляет все литературные источники, которыми студент пользовался при выполнении курсовой работы.

 

 Приложения

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Определения и сокращения

1.1. Термины с соответствующими определениями:

Клапан донный- запорная арматура с дистанционным управлением, устанавливаемая в цистерне в ее нижней части и предназначенная для перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны.

Нефтепродукты- жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098.

Цистерна- резервуар (емкость) для помещения нефтепродукта.

Давление расчетное- теоретическое давление, равное испытательному давлению и предназначенное для определения толщины стенок цистерны.

Давление испытательное- наибольшее фактическое давление при испытании цистерны.

Давление наполнения- наибольшее давление в цистерне при наполнении ее нефтепродуктом закрытым способом.

Давление опорожнения- наибольшее вакуумметрическое давление в цистерне при опорожнении ее закрытым способом.

Давление рабочее максимальное- наибольшее из двух значений:

- максимально допустимое давление наполнения;

- давление насыщенного пара при максимальной температуре плюс 50 °С, которому цистерна подвергается под воздействием содержимого нефтепродукта.

Антиблокировочное устройство- элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения.

Закрытый способ наполнения- способ наполнения, при котором контакт топлива с атмосферой допускается только через огнепреградитель.

Предел огнестойкости стенок технологического отсека- показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до потери ограждающих функций (целостности и теплоизолирующей способности) стенок.

 

1.2. Сокращения.

АТС - автомобильные транспортные средства.

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности.

АЦ (АЦМ)- автоцистерна для топлива (масла) на шасси автомобиля.

ПЦ (ПЦМ)- прицеп-цистерна для топлива (масла) на шасси прицепа.

ППЦ (ППЦМ)- полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции).

АМЗ - автомаслозаправщик на шасси автомобиля.

АТЗ (АТМЗ)- автотопливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на шасси автомобиля.

ПТЗ (ПТМЗ)- прицеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси прицепа.

ППТЗ (ППТМЗ)- полуприцеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции).

 

 

Анализ мобильных средств транспортирования

 

       В данном разделе проводится анализ достоинств и недостатков различных видов мобильных средств транспортирования при перевозке нефтепродуктов, по соответствующим разделам.

 

2.1. Автомобильные цистерны

2.2. Железнодорожные цистерны

2.3. Наливные суда

2.4. Транспортирование топлив воздушными судами

2.5. Полевые и магистральные трубопроводы

 

Выбор оптимального объема автоцистерны

 

В данном разделе обосновывается выбор оптимального объема автоцистерны.

Пример решения данной задачи.

Поставлена задача осуществить выбор полуприцепа-цистерны для доставки светлого нефтепродукта максимальной плотности, без перегруза, во всех отсеках.

Исходные данные:

- Имеется тягач, с колесной формулой 4х2, например марка VOLVO FM 400;

- Снаряженная масса тягача составляет 6687 кг;

- Снаряженная масса полуприцепа-цистерны составляет 5000 кг (данные фабрики COBO для трехосных полуприцепов-цистерн без насосного оборудования, адаптированных для рынка Российской Федерации, для номинального объема – 32 000 литров);

- Максимальная плотность дизельного топлива составляет 0,86;

- Максимальная разрешенная масса автопоезда составляет 40000 кг.

Рассчитаем грузоподъемность (полезный груз): разрешенная полная масса 40 000 кг минус вес полуприцепа - цистерны без груза минус снаряженный вес седельного тягача – 40000-6687-5000=28313кг;

Определим возможный объем полуприцепа-цистерны: полезный груз разделим на заданную плотность или 28313/0,86 = 32900 литров.

Вывод: объем полуприцепа – цистерны равный 32000 литров может считаться перспективным для нефтепродукта максимальной плотности равной 0,86 (дизельное топливо).

Внимание: перспективный объем полуприцепа-цистерны равный 32000 литров взят с запасом в размере 900х0.86=774 кг.

Данный запас может быть перераспределен и учтен в случае, если на полуприцеп-цистерну будет установлено насосное оборудование, которое увеличивает снаряженный вес, как полуприцепа-цистерны, так и седельного тягача, так и в случае более высокого снаряженного веса седельного тягача других марок или другой комплектации.

 

 

Типы и основные параметры

 

4.1 В зависимости от назначения устанавливают следующие типы автоцистерн:

- транспортные - АЦ (АЦМ), ПЦ (ПЦМ), ППЦ (ППЦМ), предназначенные для транспортирования топлива и масла;

- заправочные - АМЗ, АТЗ (АТМЗ), ПТЗ (ПТМЗ), ППТЗ (ППТМЗ), предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки ими техники.

4.2 Основные параметры автоцистерн должны соответствовать указанным в таблице 1.

4.3 Номинальную вместимость автоцистерны устанавливают кратной 0,1 м3 (100 л) и указывают в технической документации.

4.4 Степень заполнения цистерны должна быть не более 95 % объема, если нет специальных требований в нормативных документах на соответствующий нефтепродукт.

4.5 Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза автоцистерны должен быть не менее 500 мм.

Таблица 1

Наименование параметра

Норма для типа автоцистерны

АЦ

АЦМ

ПЦ

ППЦ

ПЦМ, ППЦМ

АТЗ, ПТЗ, ППТЗ

АМЗ, АТМЗ, ПТМЗ, ППТМЗ

До 5 м3 включ. Св. 5 до 10 м3 включ. Св. 10 м3 До 1 м3 включ. Св. 1 до 10 м3 включ. До 5 м3 включ. Св. 5 м3 До 5 м3 включ. Св. 5 м3
Подача насоса, м3/ч, для:                        
- топлива

21 - 90*

-

21 - 90 - 21 - 30 21 - 60 21 - 30 21 - 60
- масла

-

6* 18 - 30*

-

18 - 30*

2,5 - 6,0*

Число напорно-всасывающих рукавов*

Не менее 2

Число раздаточных рукавов, не менее, для:

-

       
- топлива 1 1 - 2* 1 1 - 2*
- масла

-

1

Внутренний диаметр, мм:                    
- напорно-всасывающих рукавов для топлива 40; 65; 75 65; 75 65; 75; 100 40; 65; 75 65; 75 40; 65; 75 65; 75; 100

40;

65;

75

65; 75; 100 40; 65; 75 65; 75; 100
- раздаточного рукава для:
- топлива

20; 25; 38; 50

- масла

-

25

Общая длина, м:
- напорно-всасывающих рукавов

6,0 - 9,0

- раздаточного рукава

-

4,5 - 9,0*

Тонкость фильтрации топлива фильтром, мкм, не более

-

25

* По требованию потребителя (заказчика).

 

4.6 Автоцистерны изготавливают на базе шасси автотранспортных средств по ГОСТ Р 52280-2004.

Тормозные системы шасси автоцистерн категорий N2, N3, O3 и О4 должны быть оснащены автоблокировочными устройствами (АБС).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...