Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор оптимального объема автоцистерныСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине «Мобильные средства транспортирования» для специальности 23 01 00.05 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Нефтепродуктообеспечение и газоснабжение)»
Тюмень, 2011 ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа на тему "Проект автоцистерны для перевозки топлив" выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентами при изучения дисциплины "Мобильные средства транспортирования". Курсовая работа состоит из пояснительной записки, включающей в себя аналитические, организационные и прочие решения и графической части, дополняющей или самостоятельно раскрывающей отдельные этапы работы. Пояснительная записка должна быть представлена на 35-40 страницах текста, напечатанного на одной стороне листа со всеми необходимыми таблицами, рисунками, графиками и схемами.
СТРУКТУРА И СОСТАВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Рекомендуется следующий состав и порядок распределения материала в пояснительной записке: - титульный лист; - задание на курсовую работу; - оглавление; - введение; - исходные данные; - основная часть; - список литературы; - приложения.
Титульный лист
Титульный лист выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-91.
Задание на курсовую работу
Задание на курсовую работу «Проект автоцистерны для перевозки топлив». Вариант задания на курсовую работу и исходные данные выдаются преподавателем в соответствии с табл.1.
Таблица 1
Оглавление и перечень графического материала
Оглавление и перечень графического материала составляется в соответствии с содержанием пояснительной записки и составом листов графической части.
Введение
Введение заключается в изложении обоснования необходимости разработки технологической документации. Здесь должна быть сформулирована цель курсовой работы и задачи, решаемые в ходе проектирования, пути реализации поставленных задач. Содержание введения должно относиться непосредственно к данной курсовой работе.
Исходные данные
Исходные данные оформляют в виде табл. 1, в которой необходимо отразить следующие моменты: а) тип автоцистерны; б) тоннаж перевозимого груза; в) тип подвижного состава; г) вид топлива; д) природно-климатический район; е) условия эксплуатации.
Основная часть
Основная часть предназначена для решения задач данной курсовой работы «Проект автоцистерны для перевозки топлив», которые отражены в методических материалах.
Список литературы
Список литературы представляет все литературные источники, которыми студент пользовался при выполнении курсовой работы.
Приложения
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Определения и сокращения 1.1. Термины с соответствующими определениями: Клапан донный- запорная арматура с дистанционным управлением, устанавливаемая в цистерне в ее нижней части и предназначенная для перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны. Нефтепродукты- жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098. Цистерна- резервуар (емкость) для помещения нефтепродукта. Давление расчетное- теоретическое давление, равное испытательному давлению и предназначенное для определения толщины стенок цистерны. Давление испытательное- наибольшее фактическое давление при испытании цистерны. Давление наполнения- наибольшее давление в цистерне при наполнении ее нефтепродуктом закрытым способом. Давление опорожнения- наибольшее вакуумметрическое давление в цистерне при опорожнении ее закрытым способом. Давление рабочее максимальное- наибольшее из двух значений: - максимально допустимое давление наполнения; - давление насыщенного пара при максимальной температуре плюс 50 °С, которому цистерна подвергается под воздействием содержимого нефтепродукта. Антиблокировочное устройство- элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения. Закрытый способ наполнения- способ наполнения, при котором контакт топлива с атмосферой допускается только через огнепреградитель. Предел огнестойкости стенок технологического отсека- показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до потери ограждающих функций (целостности и теплоизолирующей способности) стенок.
1.2. Сокращения. АТС - автомобильные транспортные средства. ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности. АЦ (АЦМ)- автоцистерна для топлива (масла) на шасси автомобиля. ПЦ (ПЦМ)- прицеп-цистерна для топлива (масла) на шасси прицепа. ППЦ (ППЦМ)- полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции). АМЗ - автомаслозаправщик на шасси автомобиля. АТЗ (АТМЗ)- автотопливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на шасси автомобиля. ПТЗ (ПТМЗ)- прицеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси прицепа. ППТЗ (ППТМЗ)- полуприцеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции).
Анализ мобильных средств транспортирования
В данном разделе проводится анализ достоинств и недостатков различных видов мобильных средств транспортирования при перевозке нефтепродуктов, по соответствующим разделам.
2.1. Автомобильные цистерны 2.2. Железнодорожные цистерны 2.3. Наливные суда 2.4. Транспортирование топлив воздушными судами 2.5. Полевые и магистральные трубопроводы
Выбор оптимального объема автоцистерны
В данном разделе обосновывается выбор оптимального объема автоцистерны. Пример решения данной задачи. Поставлена задача осуществить выбор полуприцепа-цистерны для доставки светлого нефтепродукта максимальной плотности, без перегруза, во всех отсеках. Исходные данные: - Имеется тягач, с колесной формулой 4х2, например марка VOLVO FM 400; - Снаряженная масса тягача составляет 6687 кг; - Снаряженная масса полуприцепа-цистерны составляет 5000 кг (данные фабрики COBO для трехосных полуприцепов-цистерн без насосного оборудования, адаптированных для рынка Российской Федерации, для номинального объема – 32 000 литров); - Максимальная плотность дизельного топлива составляет 0,86; - Максимальная разрешенная масса автопоезда составляет 40000 кг. Рассчитаем грузоподъемность (полезный груз): разрешенная полная масса 40 000 кг минус вес полуприцепа - цистерны без груза минус снаряженный вес седельного тягача – 40000-6687-5000=28313кг; Определим возможный объем полуприцепа-цистерны: полезный груз разделим на заданную плотность или 28313/0,86 = 32900 литров. Вывод: объем полуприцепа – цистерны равный 32000 литров может считаться перспективным для нефтепродукта максимальной плотности равной 0,86 (дизельное топливо). Внимание: перспективный объем полуприцепа-цистерны равный 32000 литров взят с запасом в размере 900х0.86=774 кг. Данный запас может быть перераспределен и учтен в случае, если на полуприцеп-цистерну будет установлено насосное оборудование, которое увеличивает снаряженный вес, как полуприцепа-цистерны, так и седельного тягача, так и в случае более высокого снаряженного веса седельного тягача других марок или другой комплектации.
Типы и основные параметры
4.1 В зависимости от назначения устанавливают следующие типы автоцистерн: - транспортные - АЦ (АЦМ), ПЦ (ПЦМ), ППЦ (ППЦМ), предназначенные для транспортирования топлива и масла; - заправочные - АМЗ, АТЗ (АТМЗ), ПТЗ (ПТМЗ), ППТЗ (ППТМЗ), предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки ими техники. 4.2 Основные параметры автоцистерн должны соответствовать указанным в таблице 1. 4.3 Номинальную вместимость автоцистерны устанавливают кратной 0,1 м3 (100 л) и указывают в технической документации. 4.4 Степень заполнения цистерны должна быть не более 95 % объема, если нет специальных требований в нормативных документах на соответствующий нефтепродукт. 4.5 Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза автоцистерны должен быть не менее 500 мм. Таблица 1
4.6 Автоцистерны изготавливают на базе шасси автотранспортных средств по ГОСТ Р 52280-2004. Тормозные системы шасси автоцистерн категорий N2, N3, O3 и О4 должны быть оснащены автоблокировочными устройствами (АБС). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |