Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к знаниям и умениям после изучения дисциплины.
Необходимо знать: понятие хозяйственной и предпринимательской деятельности, хозяйственного права; содержание основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих хозяйственную деятельность; понятие субъекта хозяйствования, содержание правосубъектности участников хозяйственных правоотношений, порядок их защиты; понятие хозяйственного договора, его заключения, исполнения обязательств, понятие юридической ответственности, ее виды; особенности правового регулирования отдельных направлений хозяйственной деятельности. Уметь характеризовать: основные функции и принципы хозяйственного права; правовой статус субъекта хозяйствования; хозяйственные правоотношения. Уметь анализировать: роль права в регулировании хозяйственных отношений; отдельные нормативные правовые акты; юридические проблемы в сфере хозяйственных, предпринимательских отношений. Приобрести навыки и качества: применения актов, регулирующих хозяйственную деятельность; нормативных правовых поиска необходимой информации для пополнения правовых знаний; составления необходимых правовых документов; законопослушания, неукоснительного выполнения обязанностей; уважения к правам и свободам человека и гражданина, уважительного отношения к государственным институтам. Общее количество часов и распределение аудиторного времени по видам Занятий
Общее количество часов – 46, в том числе: - аудиторные занятия - 26 часов, из них: - лекции – 14 часов; - практические (семинарские) занятия – 12 часов; - самостоятельная работа студентов – 20 часов
6
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Темы и их содержание Тема 1: Хозяйственная (предпринимательская) деятельность как предмет Правового регулирования. Субъекты хозяйственной деятельности Понятие хозяйственной (предпринимательской) деятельности. Хозяйственные правоотношения и их виды. Принципы и методы правового регулирования хозяйственной деятельности. Понятие и значение законности в хозяйственных отношениях. Хозяйственное законодательство. Понятие и признаки субъектов хозяйственного права. Правовое положение предпринимателя. Юридические лица и их виды. Представительства и филиалы. Государственная р е г и с т р а ц и я п р е д п р и н и м а т е л е й и ю р и д и ч е с к и х лиц. О с о б е н н о с т и п р а в о в о г о регулирования банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования.
Тема 2: Право на имущество субъектов хозяйствования. Право собственности как основа хозяйствования. Формы и виды права собственности. Право государственной собственности. Характеристика вещных прав, используемых в хозяйственном обороте. Защита права собственности и иных вещных прав. Понятие разгосударствления и приватизации. Способы и порядок приватизации.
Тема 3: Хозяйственный договор. Обязательственные отношения и Ответственность в сфере хозяйствования. Виды сделок. Условия действительности сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной. Понятие представительства. Доверенность. Передоверие. Понятие договора и его виды. Заключение, изменение и расторжение договора. Понятие и стороны обязательства. Исполнение обязательств. Понятие санкции и ответственности в хозяйственных отношениях. Виды юридической ответственности.
Тема 4: Правовое регулирование отношений в области рекламы Законодательство в области рекламы. Требования, предъявляемые к рекламе. Понятие и характеристика ненадлежащей рекламы. Государственный контроль в области рекламы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |