Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к знаниям и умениям после изучения дисциплины.





Необходимо знать:


понятие хозяйственной и предпринимательской


деятельности,


хозяйственного


права;


содержание


основополагающих


нормативных правовых актов, регулирующих хозяйственную деятельность;


понятие субъекта хозяйствования, содержание


правосубъектности участников


хозяйственных правоотношений, порядок их защиты; понятие хозяйственного

договора, его заключения, исполнения обязательств, понятие юридической

ответственности, ее виды; особенности правового регулирования отдельных

направлений хозяйственной деятельности.


Уметь


характеризовать:


основные


функции


и


принципы


хозяйственного права; правовой статус субъекта хозяйствования; хозяйственные

правоотношения.

Уметь анализировать: роль права в регулировании хозяйственных

отношений; отдельные нормативные правовые акты; юридические проблемы в

сфере хозяйственных, предпринимательских отношений.


Приобрести навыки и качества: применения

актов, регулирующих хозяйственную деятельность;


нормативных правовых

поиска необходимой


информации для пополнения правовых знаний; составления необходимых


правовых


документов;


законопослушания,


неукоснительного


выполнения


обязанностей; уважения к правам и свободам человека и гражданина,

уважительного отношения к государственным институтам.




























Общее количество часов и распределение аудиторного времени по видам

Занятий

 

Общее количество часов – 46, в том числе: - аудиторные занятия - 26 часов,

из них: - лекции – 14 часов; - практические (семинарские) занятия – 12

часов; - самостоятельная работа студентов – 20 часов

 

6


 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Темы и их содержание

Тема 1: Хозяйственная (предпринимательская) деятельность как предмет

Правового регулирования. Субъекты хозяйственной деятельности

Понятие хозяйственной (предпринимательской) деятельности. Хозяйственные

правоотношения и их виды. Принципы и методы правового регулирования

хозяйственной деятельности.

Понятие и значение законности в хозяйственных отношениях. Хозяйственное

законодательство.

Понятие и признаки субъектов хозяйственного права. Правовое положение

предпринимателя.

Юридические лица и их виды. Представительства и филиалы. Государственная

р е г и с т р а ц и я п р е д п р и н и м а т е л е й и ю р и д и ч е с к и х лиц. О с о б е н н о с т и п р а в о в о г о

регулирования банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования.

 

Тема 2: Право на имущество субъектов хозяйствования.


Право собственности как основа хозяйствования. Формы и виды


права


собственности. Право государственной собственности.

Характеристика вещных прав, используемых в хозяйственном обороте. Защита

права собственности и иных вещных прав.

Понятие разгосударствления и приватизации. Способы и порядок приватизации.

 




Тема 3: Хозяйственный договор. Обязательственные отношения и

Ответственность в сфере хозяйствования.


Виды


сделок.


Условия действительности


сделок.


Правовые


последствия


признания сделки недействительной.

Понятие представительства. Доверенность. Передоверие.

Понятие договора и его виды. Заключение, изменение и расторжение договора.

Понятие и стороны обязательства. Исполнение обязательств.

Понятие санкции и ответственности в хозяйственных отношениях.

Виды юридической ответственности.

 








Тема 4: Правовое регулирование отношений в области рекламы

Законодательство в области рекламы. Требования, предъявляемые к рекламе.

Понятие и характеристика ненадлежащей рекламы. Государственный контроль в

области рекламы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...