Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание самостоятельной работы




  1. Изучите материал учебника [стр.119-123] и дополнительные информационные источники по изучаемым вопросам;
  2. В рабочей тетради составьте краткий конспект по основным вопросам темы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие виды борьбы за существование вам известны? Приведите примеры.

2.В чем выражается борьба организмов с неблагоприятными условиями?

3.Какие причины вымирания видов вам известны?

Форма отчетности: письменная работа в тетради, устный опрос на уроке.

 

Тема 4.2История развития жизни на Земле

Внеаудиторная самостоятельная работа 15

 

Тема:Развитие органического мира.

Цель:изучить процесс  развития жизни на Земле.

Основные вопросы темы:

  1. Возникновение жизни на Земле;
  2. Этапы развития органического мира;
  3. Основные события, сопровождавшие развитие органического мира.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.165-180];
  2. В рабочей тетради заполните таблицу «Основные стадии развития органического мира».

 

Название эры, возраст млн. лет назад Название и продолжительность периода млн. лет Основные события периода
1… Архейская 3500-3800 1100-1400 Накопление углекислого газа и кислорода в атмосфере, формирование почвы, появление первых бактерий, сине-зеленых и нитчатых водорослей
       
       
  1. По желанию, подготовьте выступление на 3-4 мин. о развитии органического мира в одну из эр

Вопросы для самоконтроля:

1.Как возникла жизнь на Земле?

2.Что такое эра?

3.Перечислите эры развития органического мира на Земле

4.Что является движущими силами развития органического мира?

Форма отчетности: заполненная таблица в рабочей тетради

Тема 5.1Основы экологии

Внеаудиторная самостоятельная 16

Тема:Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем.

Цель:познакомиться с понятием «Экологические системы», изучить видовую и пространственную структуру экосистем.

Основные вопросы темы:

1. Экологические системы;

2. Видовая и структура экосистем;

3. Пространственная структура экосистем.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.210-213];
  2. В рабочей тетради письменно ответьте на вопросы:

-что такое биоценоз?

-какие виды живых организмов называются доминантными, а какие преддоминантными? Приведите примеры.

  1. Объясните термины «Краевой эффект», «Эдификаторы»;
  2. В рабочей тетради опишите видовую и пространственную структуры биоценоза.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем отличается биогеоценоз от экосистемы?

2. В чем заключается отличие биоценоза от биогеоценоза?

3. Что такое ярусность?

Форма отчетности: письменная работа в тетради, устный опрос на уроке.

Тема 5.1Основы экологии

Внеаудиторная самостоятельная 17

Тема:Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

Цель:Изучить межвидовые взаимоотношения организмов в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

Основные вопросы темы:

1. Конкуренция;

2. Симбиоз;

3. Хищничество;

4. Паразитизм.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.230-234];
  2. В рабочей тетради заполните таблицу «Межвидовые взаимоотношения».
Типы межвидовых взаимоотношений Краткая характеристика, примеры
1. Конкуренция  
2. Хищничество  
3. Паразитизм  
4. Симбиоз  
5.  

Вопросы для самоконтроля:

1. Что означает понятие - межвидовые отношения в экосистеме?

2.Какие виды взаимоотношений между организмами вам известны?

3.Что такое конкуренция?

4.Что такое симбиоз?

Форма отчетности: письменная работа в тетради, фронтальный опрос на уроке.

Тема 5.1Основы экологии

Внеаудиторная самостоятельная 18

 Тема:Круговорот важнейших биогенных элементов в биосфере.

Цель:иметь представление о круговороте биогенных элементов в биосфере.

Основные вопросы темы:

1. Круговорот углерода;

2. Роль процессов фотосинтеза и дыхания в круговороте веществ;

3. Круговорот азота.

Список литературы:

  1. Каменский, А.А. Общая биология [Текст]: учебник/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник.- М.: Дрофа, 2010.- 368с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.357-360];
  2. В рабочей тетради зарисуйте схемы круговорота углерода и азота;
  3. Ответьте письменно на вопрос: можно ли говорить о взаимосвязи развития органического мира и эволюции биосферы? Ответ обоснуйте.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким образом происходит круговорот веществ в природе?

2.Как из атмосферы азот попадает в живой организм?

3.Влияет ли деятельность человека на круговорот углерода в природе?

Форма отчетности: письменная работа в тетради, фронтальный опрос на уроке

 

Тема 5.1Основы экологии

Внеаудиторная самостоятельная работа 19

 

Тема:Воздействие производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду.

Цель:иметь представление о влиянии деятельности человека в области будущей профессии на окружающую среду.

Основные вопросы темы:

1. Биосфера;

2. Антропогенное воздействие;

3. Загрязняющие вещества;

4. Оптимизация производства с целью снижения негативного влияния на окружающую среду.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.
  2. Тупикин, Е.Н. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности [Текст]: учебное пособие / Е.И. Тупикин. – М.: Академия, 2012. – 384с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [1) стр.242-246; 2) стр.249-260] и дополнительные информационные источники;
  2. В рабочей тетради напишите сообщение о воздействии производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое биосфера?

2.Какое влияние называют антропогенным?

3.Какое негативное воздействие на окружающую среду может оказать

ваша будущая производственная деятельность?

4.Какие меры возможно предпринять для снижения негативного влияния     

вашей будущей производственной деятельности на окружающую среду?

Форма отчетности: сообщение в рабочей тетради

 

Лист изменений

тема изменения протокол м/с №
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...