Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




БИОЛОГИЯ

 

Методические рекомендации

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

для всех специальностей

I курса на базе основного общего образования

технический профиль

 

Белово

 2016

Составлены в соответствии с требованиями, предъявленными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для всех специальностей, рабочей программой, утвержденной методическим советом техникума. Протокол №__   от__________г.

 

Одобрено ЦМК ООП и ОГСЭД Протокол №_____ от «____»_____________20__г Председатель ЦМК ____________ М.И.Сюбаева   Утверждено Методическим советом ГПОУ БлПТ Протокол №____ от «___» ____________ 20__г. Зам. директора по УМР и СМК ____________Т.П. Салтымакова    

 

Составитель:                                        

Преподаватель общеобразовательных дисциплин

ГПОУ БлПТ                                                                          Н.Б. Таюшова

             



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы 6
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы 7
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 7

 



ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов для всех специальностей I курса на базе основного общего образования технического профиля и рабочей программой дисциплины «Биология», утвержденной методическим советом ГОУ СПО «Беловского политехнического техникума».

Целью методических указаний является изучение важнейших биологических понятий, законов и теорий.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине организована в виде составления письменных работ, что способствует более углубленному изучению важнейших вопросов дисциплины, а также повышению уровня самостоятельности. На выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учебным планом предусмотрено 38 часов.

Каждое внеаудиторная самостоятельная работа включает:

• цель

• задание

• методические указания по выполнению

Конечной целью выполнения внеаудиторных самостоятельных работ является подготовка к зачету, задания из самостоятельной работы включены в контрольные вопросы к зачету.

В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студент должен:

знать/понимать:

· основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерности изменчивости и наследственности;

· строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

· сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

· биологическую терминологию и символику;

уметь:

· объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

· решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

· выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

· сравнивать биологические объекты: зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

· анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

· находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Тема № ВСР Внеаудиторная самостоятельная работа Кол-во часов
1.1 1 Органические и неорганические вещества клетки живых организмов 2
1.2 2 Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки 2
1.2 3 Обмен веществ и превращение энергии в клетке 2
1.2 4 Разнообразие клеток в многоклеточном организме 2
1.3 5 Борьба с вирусными заболеваниями 2
2.2 6 Образование половых клеток и оплодотворение 2
2.2 7 Влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения окружающей среды на развитие человека 2
3.1 8 Г.Мендель – основоположник генетики 2
3.1 9 Наследственные болезни человека, их причины и профилактика 2
3.2 10 Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений 2
3.2 11 Достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. 2
4.1 12 Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. 2
4.1 13  Микроэволюция. Современные представления о видообразовании.                                 2
4.1 14 Причины вымирания видов 2
4.2 15 Развитие органического мира 2
5.1 16 Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем 2
5.1 17 Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм 2
5.1 18 Круговорот важнейших биогенных элементов в биосфере. 2
5.1 19 Воздействие производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду 2

Итого

38

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Биология» организована в виде изучения и анализа текста, составления ответов на поставленные вопросы, таблиц, конспектов изучаемых тем, а так же подготовке рефератов.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется вести в следующем порядке:

а) ознакомиться с заданием;

б) выстроить план ответа;

в) сформулировать вывод по проделанной работе.

В содержании каждой выполненной работы должны чётко прослеживаться следующие структурные элементы:

- тема самостоятельной работы;

- цель работы;

- задание самостоятельной работе;

- подробные ответы с примерами и схемами;

- вывод по проделанной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется в рабочей тетради студента.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...