Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет и выбор проводов и кабелей




При выборе вида электропроводки и способа прокладки проводов и кабелей должны учитываться требования электробезопасности и пожарной безопасности. Сечение проводов и кабелей цепей питания, управления, сигнализации, измерения и т.п. должны выбираться из условия допустимого их нагрева электрическим током (см. главы 1-3 “Правил устройства электроустановок”). 

Условия нагрева проводов длительным расчетным током имеет вид:

                                        Iдлит. доп ≥ Iрасч ,  

где Iдлит.доп – допустимый длительный ток для провода или кабеля при нормальных условиях прокладки, определяемый по таблицам допустимых токовых нагрузок на провода и кабели;

    Iрасч – длительный расчетный ток линии (суммируются все номинальные токи электроприемников, которые получают питание по данному проводу или кабелю);

Выбираем кабель для питания двигателя М1.

Выбираем кабель ВВГ 4х4 с допустимым током 37 А,

Проверим выбранный кабель по второму условию:

                                    37 ≥ 30 ∙ 1,2 = 36

    Выбираем кабель для питания автоматического выключателя QF1

Выбираем кабель ВВГ 4х4 с допустимым током 37 А,

Проверим выбранный кабель по второму условию:

                          37 ≥ 31,5 ∙ 1 = 31,5

Аналогичным образом выбираются кабели для остальных электродвигателей и автоматических выключателей

Для двигателя M2 выбираем кабель ВВГ4х4 мм2

Для двигателя M3 выбираем кабель ВВГ4х4 мм2

Для двигателя M4 выбираем кабель ВВГ4х4 мм2

Для двигателя M5 выбираем кабель ВВГ4х4 мм2

Для двигателя M7 выбираем кабель ВВГ4х1,5 мм2

Для двигателя M8 выбираем кабель ВВГ4х1,5 мм2

Для автоматического выключателя QF1 ВВГ4х4 мм2

Для автоматического выключателя QF2 ВВГ4х4 мм2

Для автоматического выключателя QF3 ВВГ4х4 мм2

Для автоматического выключателя QF4 ВВГ4х4 мм2

Для автоматического выключателя QF5 ВВГ4х4 мм2

Для автоматического выключателя QF7 ВВГ4х1,5 мм2

Для автоматического выключателя QF1 ВВГ4х1,5 мм2

Для цепи управления выбираем провод ПВ1x0,5 мм2



Структурная схема

Структурная схема — это совокупность элементарных звеньев объекта и связей между ними, один из видов графической модели. Под элементарным звеном понимают часть объекта, системы управления и т. д., которая реализует элементарную функцию.
      Она предназначена для отражения общей структуры устройства, то есть его основных блоков, узлов, частей и главных связей между ними. Из структурной схемы должно быть понятно, зачем нужно данное устройство и что оно делает в основных режимах работы, как взаимодействуют его части. Обозначение структурной схемы могут быть достаточно свободными, хотя некоторые общепринятые правила всё же лучше выполнять.


Размещение электрооборудования и схема соединений и подключения.

Монтажная схема— это чертеж, показывающий реальное расположение компонентов как внутри, так и снаружи объекта, изображённого на схеме. Предназначен, в основном, для того, чтобы можно было изготовить объект. Учитывает расположение компонентов схемы и электрических связей (электрических проводов и кабелей).

Построение монтажной схемы:

 В первую очередь на чертеж наносится контур устройства, в который вписаны используемые в оборудовании элементы. Каждый задействованный в схеме элемент получает уникальный адрес. Для его отображения чертят окружность, разделенную горизонтально напополам. В верхнюю часть разделенной окружности заносится номер компонента, а в нижнюю условное обозначение, в соответствии с элементной схемой. Разработка схемы начинается с составления заготовки. Когда она готова, приступают к обозначению соединений, при этом используются адреса.

 

 

Монтаж электрооборудования

Магнитные пускатели

Для надежной работы монтаж пускателей должен производиться на ровной, жестко укрепленной вертикальной плоскости (отклонение +/- 5˚ от вертикали). Во избежание ложных срабатываний не рекомендуется устанавливать пускатель на местах, подверженных ударам, резким толчкам и сильной тряске, например, на общей панели с электромагнитными аппаратами на большие номинальные токи, так как эти аппараты при выключении создают большие ударные токи. Для ввода проводников в оболочку пускателей защищенного исполнения в ней пробиваются отверстия по имеющимся кольцевым надрубам.

Электродвигатели

Перед монтажом, а также после длительных простоев при эксплуатации, следует измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции обмоток статора на корпус и между фазами должно быть не ниже 0,5 МОм.

Двигатель имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 МОм, нужно подвергнуть сушке, производящейся током короткого замыкания или способом обогрева ламп, сушильных печей.

Непосредственно перед самим монтажом двигатель следует очистить от пыли, а закрытые поверхности – от антикоррозионной смазки. Смазку удалять ветошью, смоченной в керосине или ацетоне. При установке двигателя должно быть осуществлено крепление, обеспечивающее нормальные условия передачи вращения, а также необходимую защиту от вибрации. Для этого двигатель устанавливается на прочный фундамент или соответствующее массивное основание.

    Подготовка к монтажу и монтаж

До монтажа двигатели должны находиться в чистом и сухом помещении, в атмосфере которого не должно содержаться кислотных и других паров, вредно действующих на изоляцию.

Расконсервируйте выступающий конец вала двигателя.
Замерьте перед монтажом, а также после длительных простоев сопротивление изоляции двигателя мегаомметром на напряжение 500 В. Минимальное значение сопротивления изоляции - 5 MОм.

Сушите двигатель (предварительно разгерметизировав его, сняв крышку), имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 5 MОм, током короткого замыкания, включая его с заторможенным ротором на напряжение 10-15% от номинального или методом наружного обогрева (посредством ламп, сушильных печей и др.).

Во время сушки наибольшая температура обмотки не должна превышать 373 К (100о С). Не допускайте быстрого нагрева двигателя в процессе сушки, так как возникающее при этом интенсивное выделение пара вредно воздействует на изоляцию. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения не менее 5 MОм и при дальнейшей сушке в течение 2-3 ч не происходит существенного его увеличения.

Рабочее колесо вентилятора, насаживаемое на выступающий конец вала, во избежание повреждения подшипников и для получения минимального значения вибрации на частоте вращения отбалансируйте динамически или статически в динамическом режиме со шпонкой.

Во избежание повреждения подшипников и вала двигателя рабочее колесо вентилятора насаживайте на вал без приложения усилий и ударов. При необходимости сборку выполняйте при помощи специального приспособления с использованием резьбового отверстия на конце вала.

Смажьте смазкой выступающий конец вала двигателя перед насадкой вентилятора. Проверьте вращением от руки, свободно ли проворачивается ротор двигателя после монтажа. Заземлите двигатель. Контактные поверхности в зажимах, заземляющих зачистите до блеска и покройте смазкой.

Проверьте по окончании монтажа:

1) правильность подсоединения выводов двигателей к сети по схеме, указанной на крышке вводного устройства;

2) надежность уплотнения ввода кабеля;

3) надежность и исправность крепежных и контактных соединений двигателя и вводного устройства;

4) надежность крепления рабочего колеса вентилятора; надежность заземления;
5) свободный поворот ротора двигателя от руки;
6) соответствие напряжения и частоты сети указанным на табличке паспортной.

Произведите пуск двигателя на холостом ходу для проверки исправности механической части (отсутствие стуков, вибрации и т.д.) и направления вращения. Для изменения направления вращения поменяйте местами (кроме нулевого провода) любые два токопроводящих провода.

    Монтаж проводов и кабелей

   Все провода и кабели, расположенные вне шкафа управления подвергаются обязательной защите от механических повреждений, путем затягивания их в металлические или полиэтиленовые трубы. Все соединения и ответвления выполняются с помощью клемных колодок или коробок. Провода в шкафах управления прокладываются параллельно друг другу, все изгибы выполняются под прямым углом.

При большом количестве одинаково направленных проводов их собирают в пучки с помощью жгутов. На конец провода одевается кембрик, на котором указывается номер провода согласно схеме, для удобства обслуживания. Металлические трубы и коробки подлежат обязательному заземлению.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...